Долги на миллионы: как восстанавливается рынок наружной рекламы Казани
Возврата нет
Накануне начальник управления наружной рекламы исполкома Казани Аскар Багаутдинов заявил, что рынок наружной рекламы столицы РТ вышел на доковидные показатели. Противоположную точку зрения в беседе с РБК Татарстан высказал руководитель медиа группы «РИМ» Илья Фомин. По его словам, на сегодняшний день наблюдается положительная тенденция в отрасли, однако допандемийного уровня показатели еще не достигли.
«Процессу восстановления отрасли наружной рекламы, в первую очередь, помогает то, что пандемия сформировала новый клиентский портфель. Теперь основные рекламодатели – это те, кто в прошлом составлял менее 10% от числа наших клиентов: интернет-компании, маркетплейсы, службы доставки и другие независимые сервисы», — рассказал Фомин.
Рука помощи
Меры поддержки, оказанные администрацией города, по мнению Фомина, были необходимостью для отрасли.
«Это платежи, перенесенные с пандемийного периода – часть из них мы уже оплатили в 2021 году. Сейчас мы осуществляем текущие платежи и закрываем долги за 2020 год. Понятно, что за прошедший год многомиллионные долги была физически не в силах погасить ни одна рекламная компания, поэтому город пошел навстречу, и часть долгов перенесли на 2022 год. Эта мера была необходима, и мы благодарны городу за нее, иначе ситуация привела бы к банкротству отрасли. Но несмотря на это, нагрузка большая – долги колоссальные и выплачивать их с нынешней экономикой бизнеса тяжело. Мы бы хотели, чтобы город вновь протянул нам руку помощи и на перенесенные долги сделал частичную скидку», — сказал руководитель медиа группы.
Управляющий партнер коммуникационного агентства SVOBODA Марк Шерман считает, что меры поддержки, которые были запущены в Казани, позволили рекламным компаниям сохранить оборотные средства.
«Заинтересованность рекламодателей именно в digital-носителях выводит рекламу на допандемийный уровень, поскольку реклама online имеет большой охват, она стоит не так дорого, как печатные СМИ или наружка, и чем дальше, тем большим спросом будет пользоваться», — сказал он.
Аналогичного мнения придерживается и первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал, который считает, что отсрочки по платежам стали не просто «поблажкой» агентствам, а операцией по спасению рекламной отрасли в целом.
«По результатам этих мер мы видим, что ситуация на рынке начинает выравниваться, а заказчики продолжают вкладываться в digital-рекламу, поскольку этот инструмент признают наиболее эффективным. Таким образом, ни рекламные агентства, ни государство ничего не потеряли, а наоборот, смогли эффективно преодолеть кризисную ситуацию», — отметил Сигал.