Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Татарстанцам начали возвращать деньги за некачественный товар Aliexpress

Защищенность российских потребителей при взаимодействии с зарубежным интернет – магазинами становится выше. Игроки вроде Aliexpress и Ebay стали придерживаться российского законодательства в спорах с покупателями из РФ
Фото с сайта: new-retail.ru
Фото с сайта: new-retail.ru

О схемах защиты прав потребителей, разрабатываемых Росподребнадзором, по части их взаимодействия с зарубежными интернет - магазинами рассказала журналистам начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции Татарстана Розалия Арсланова.

«На сегодняшний день прорабатываются схемы сотрудничества с зарубежными интернет –магазинами типа Aliexpress и Ebay. Была направлена петиция Роспотрбнадзора на уровне РФ в ассоциацию интернет-продавцов с указанием тех ошибок, которые осуществляются в отношении наших покупателей. С мертвой точки дело сдвинулось. Пока мы предлагаем покупателям направлять в адрес этих интернет-магазинов претензию», - отметила Арсланова.

Она также добавила, что прецедентов возвращения покупателям денежных средств за некачественный товар со стороны зарубежных продавцов стало значительно больше. Спикер связала это с тем, что такие крупные игроки как Aliexpress и Ebay дорожат своей репутацией на российском рынке и стали придерживаться законодательства РФ.

В целом же, Р. Арсланова указала на общее увеличение числа жалоб потребителей на услуги интернет - торговли. «Если количество жалоб на услуги интернет - торговли в 2015 году было 4, то в 2016 году их стало 39, а за первый 2 месяца 2017 года к нам в службу поступило 26 обращений, связанных с проблемами при интернет - торговле. По республике таких обращений еще больше: за 2 месяца 2017 года таких обращений было порядка 200», - уточнила она.

По словам представителя Госалкогольинспекции, превалирующий процент жалоб связан с предоставлением недостоверной и неполной информации о продавце, его местонахождении, о самом товаре, о месте происхождения и производства продукции. На такие обращения приходится порядка 70%. До 25% обращений связаны с тем, что уже в момент доставки товара не соблюдаются права потребителя на предоставление письменной информации о самом товаре, о порядке и сроках возврата товара.

А. Арсланова также подчеркнула, что в категориальном разрезе потребителей чаще всего не устраивает качество медицинских препаратов и приборов, которые они заказывают посредством интернет – магазинов.

«Больше всего возникают претензии по медицинским приборам и препаратам. Реклама идет мощная о чудодейственных свойствах и возможностях. Очень много обращений по поводу БАДов», - пояснила спикер. Далее по числу обращений – жалобы на сложные технические товары.

Розалия Арсланова особенно отметила, что в лучшую сторону изменилась ситуация с легкой промышленностью. Число обращений относительно доставки некачественных предметов одежды сократились, а споры стали решаться на уровне продавца и покупателя.

Что же касается компаний, поставляющих товары через интернет, здесь злостными нарушителями остаются организации – однодневки. Крупные же торговые сети заметно подтянулись и придерживаются законодательства.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 1 декабря
EUR ЦБ: 96,88 (-0,77)
Инвестиции, 30 ноя, 16:25
Курс доллара на 1 декабря
USD ЦБ: 88,58 (-0,3)
Инвестиции, 30 ноя, 16:25
Все новости Татарстан
В Израиле сообщили об освобождении шести заложников ХАМАС Политика, 01:07
В двух регионах запретили использование пиротехники Политика, 01:04
В России начался эксперимент по маркировке радиоэлектроники и оптоволокна Экономика, 00:59
В России разрешили штрафовать за езду на несезонных шинах Общество, 00:33
В Пентагоне заявили, что средства на оружие для Украины заканчиваются Политика, 00:33
Власти забрали у кипрской компании управление аэропортом «Пулково» Бизнес, 00:14
Эксперты заявили о пройденном пике «зарплатной гонки» в России Экономика, 00:00
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
ФАС предложила сетям ограничить наценки на яйца до 5% Бизнес, 00:00
Площадь пожара на вещевом рынке в Ростове-на-Дону выросла до 3 тыс. кв. м Общество, 30 ноя, 23:57
Wildberries опровергла повышение стоимости возврата товаров Бизнес, 30 ноя, 23:47
Урин сообщил о последнем дне работы в Большом театре Общество, 30 ноя, 23:43
Почему прогулки на свежем воздухе стали роскошью: новые тренды горожан РБК и Ahead, 30 ноя, 23:32
Дружественные инопланетяне, кунцхаус и дуриан: где это построено РБК и ЛСР, 30 ноя, 23:10
Омбудсмены России и Украины посетили по 119 военнопленных Политика, 30 ноя, 23:08