Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Все новости Татарстан
Делимханов предложил Пригожину «разобраться» после критики «Ахмата» Политика, 16:16
Российская теннисистка в 16 лет вышла в третий круг «Ролан Гаррос» Спорт, 16:14
Блинкен назвал задачу НАТО в контрнаступлении Украины Политика, 16:13
Правительство продлило запрет на въезд фур из «недружественных стран» Экономика, 16:00
Почему диагноз СДВГ часто ставят ошибочно — New Scientist Pro, 15:57
Ветерана «Спартака» Гаврилова перевели из реанимации в общую палату Спорт, 15:52
Пострадавшая при теракте израильтянка умерла после 22 лет комы Общество, 15:49
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Гладков сообщил об обстреле двух округов Белгородской области Политика, 15:46
В школах начнут преподавать африканские языки. Поможет ли это в карьере Pro, 15:46
Circle отказалась от казначейских бумаг США в резервном фонде на $24 млрд Крипто, 15:43
«Самолет» и «Русагро» вошли в список фаворитов на рынке акций от ГПБ Инвестиции, 15:42
Белгородские власти отменили ЕГЭ для школьников из Шебекинского округа Политика, 15:40
Генерал ВСУ Сырский заявил о приостановке фланговых атак под Бахмутом Политика, 15:26
Sukhoi Superjet экстренно сел в Шереметьево после отказа автопилота Общество, 15:24
Татарстан ,  
0 

Татарстанцам начали возвращать деньги за некачественный товар Aliexpress

Защищенность российских потребителей при взаимодействии с зарубежным интернет – магазинами становится выше. Игроки вроде Aliexpress и Ebay стали придерживаться российского законодательства в спорах с покупателями из РФ
Фото с сайта: new-retail.ru
Фото с сайта: new-retail.ru

О схемах защиты прав потребителей, разрабатываемых Росподребнадзором, по части их взаимодействия с зарубежными интернет - магазинами рассказала журналистам начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции Татарстана Розалия Арсланова.

«На сегодняшний день прорабатываются схемы сотрудничества с зарубежными интернет –магазинами типа Aliexpress и Ebay. Была направлена петиция Роспотрбнадзора на уровне РФ в ассоциацию интернет-продавцов с указанием тех ошибок, которые осуществляются в отношении наших покупателей. С мертвой точки дело сдвинулось. Пока мы предлагаем покупателям направлять в адрес этих интернет-магазинов претензию», - отметила Арсланова.

Она также добавила, что прецедентов возвращения покупателям денежных средств за некачественный товар со стороны зарубежных продавцов стало значительно больше. Спикер связала это с тем, что такие крупные игроки как Aliexpress и Ebay дорожат своей репутацией на российском рынке и стали придерживаться законодательства РФ.

В целом же, Р. Арсланова указала на общее увеличение числа жалоб потребителей на услуги интернет - торговли. «Если количество жалоб на услуги интернет - торговли в 2015 году было 4, то в 2016 году их стало 39, а за первый 2 месяца 2017 года к нам в службу поступило 26 обращений, связанных с проблемами при интернет - торговле. По республике таких обращений еще больше: за 2 месяца 2017 года таких обращений было порядка 200», - уточнила она.

По словам представителя Госалкогольинспекции, превалирующий процент жалоб связан с предоставлением недостоверной и неполной информации о продавце, его местонахождении, о самом товаре, о месте происхождения и производства продукции. На такие обращения приходится порядка 70%. До 25% обращений связаны с тем, что уже в момент доставки товара не соблюдаются права потребителя на предоставление письменной информации о самом товаре, о порядке и сроках возврата товара.

А. Арсланова также подчеркнула, что в категориальном разрезе потребителей чаще всего не устраивает качество медицинских препаратов и приборов, которые они заказывают посредством интернет – магазинов.

«Больше всего возникают претензии по медицинским приборам и препаратам. Реклама идет мощная о чудодейственных свойствах и возможностях. Очень много обращений по поводу БАДов», - пояснила спикер. Далее по числу обращений – жалобы на сложные технические товары.

Розалия Арсланова особенно отметила, что в лучшую сторону изменилась ситуация с легкой промышленностью. Число обращений относительно доставки некачественных предметов одежды сократились, а споры стали решаться на уровне продавца и покупателя.

Что же касается компаний, поставляющих товары через интернет, здесь злостными нарушителями остаются организации – однодневки. Крупные же торговые сети заметно подтянулись и придерживаются законодательства.

Авторы
Теги