Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Весенний уход: казанский бизнес увеличивает объемы производства косметики

Большинство казанских производителей косметики отмечают увеличение спроса на продукцию после ухода иностранных брендов с рынка РФ. Препятствовать развитию могут рост курса валюты и проблемы с логистикой
Весенний уход: казанский бизнес увеличивает объемы производства косметики

Вклад в импортозамещение

Олеся Мустаева, основатель и владелица компании, производящей продукцию под брендом «Мастерская Олеси Мустаевой» заявила РБК Татарстан, что не наблюдает стремления покупательской аудитории к экономии, несмотря на то, что люди лишились части доходов.

«Ограничения на импорт стали для нас большой сырьевой проблемой. Сейчас, естественно, на производствах есть некий запас сырья, но он был рассчитан на одних продавцов, а сейчас их стало больше», — сказала предприниматель.

Мустаева заявила, что планирует наращивать объемы производства, поскольку многие магазины остались без продукции, соответственно, увеличилось количество обращений за отечественным товаром. Чтобы удовлетворить все запросы, решается вопрос с сырьем.

Владелица косметического бренда ResedaOdor Резеда Нурисламова считает, что уход за кожей – это такая же базовая потребность человека, как еда и сон, поэтому спрос на косметику сохранится. «Сейчас покупатели стали потреблять более обдуманно, анализируя составы и консультируясь или собирая отзывы реальных людей в интернете. Им важно быть уверенными в качестве и эффективности товара, если они решили потратить свои деньги», — сказала Нурисламова.

После ухода с российского рынка косметики иностранных брендов компания зафиксировала рост спроса на продукцию. «Мы уже реагируем на этот спрос и активно производим, готовы заместить нехватку рабочих продуктов для наших косметологов», — отметила Нурисламова.

Цена и сырье

По прогнозам главного аналитика ГК «АЛОР» Алексея Антонова, ценообразование на отечественную продукцию будет выше привычного. Цены в отдаленной перспективе могут вырасти на 15-20%, так как для большей части ассортимента будет необходимо импортное сырье. Из-за волатильности курсов валют предпосылок для его удешевления не наблюдается.

Олеся Мустаева подтвердила прогноз аналитика. Повышение цен, по ее словам, обусловлено подорожанием сырья, усложнившейся логистикой и курсами валют. «Увеличение однозначно будет, поскольку мы не намерены упрощать наши рецептуры и делать их менее эффективными. Будем думать, как сохранять эффективность и при этом продолжать делать доступный для нашего покупателя продукт», – сказала она.

Мустаева констатировала, что с доставкой сырья есть проблемы, так как и азиатская продукция, поступает в РФ через европейские порты. «Поэтому сейчас мы не можем  получить его на складах, но работаем над решением этой проблемы. Я думаю, что большинство отечественных производителей справятся с этой проблемой», — рассказывает Мустаева.

Резеда Нурисламова рассказала, что компания рассчитывает удержать стоимость продукции в течение, минимум, 2 недель, несмотря на то, что цены на этикетки, упаковку, сырье и логистику возросли. «Мы понимаем, насколько важна стабильность в сегодняшней ситуации», — сказала она.

Директор ООО «Мюстела» Александр Девятаев в беседе с РБК Татарстан заявил, что не намерен повышать цены на продукцию. Поскольку ситуация на рынке нестабильна, делать какие-либо долгосрочные прогнозы сейчас не представляется возможным. В целом, объемы продаж остались на прежнем уровне. В случае необходимости предприниматель не исключает возможность увеличения объема производства.

По его словам, для производства продукции используется отечественное сырье. Однако на предприятии использовались иностранные комплектующие, с поставками которых сейчас есть проблемы. «Мы заказывали наши трубы за рубежом в Польше, Италии, и сейчас, скорее всего, мы останемся без них. А даже если и не останемся, то цена в связи с ростом курса евро значительно изменилась. А сырье у нас свое отечественное, в значительной части казанское. Но конечно некие компоненты всегда к нам поступали, но пока у нас имеется запас», — рассказывает он.

Главный аналитик ГК «АЛОР» Алексей Антонов среди российских брендов, способных заменить продукцию от иностранных игроков, назвал «Нэфис Косметикс», «Аист», «Невскую косметику», Волгодонский химзавод «Кристалл», «Белую Мануфактуру» и другие.

«Однако, что важно – их доля на рынке не сопоставима с такими гигантами, как «Хенкель Рус» или Procter and Gamble, имеющие производства в РФ, но происходящие из-за рубежа. Соответственно, чтобы заменить все представленные и занятые ими ниши, российским игрокам потребуется время, инвестиции и конкурентоспособные предложения», — отметил эксперт.

Получится ли импортозаместить

Алексей Антонов считает, что причиной для резкой переориентации с иностранных на отечественные аналоги косметики, бытовой химии и парфюмерии будет не только приостановка продаж импортной продукции, но и пауза в их производстве на территории РФ. Он пояснил, что большая часть популярных зарубежных брендов производила продукцию в России.

«Другой вопрос, что доля импортных ингредиентов и сырья при их производстве была высокой, кроме того, даже в случае условной национализации производственных мощностей этих предприятий, полностью обеспечить производство продукции надлежащего качества будет тяжело, так как связи с изначально материнской компанией будут разорваны и новому собственнику необходимо будет самостоятельно решать производственные задачи и вопросы, связанные с маркетингом», — сказал аналитик.

Резеда Нурисламова уверена, что российские компании способны производить качественную продукцию и могут заместить европейские бренды на отечественном рынке. «Дерматологи и косметологи, даже имея под рукой западные марки, говорили нам, что наша косметика не отличается по качеству, эффективности и дизайну, только дешевле в 4-5 раз. Сегодня этот разрыв увеличился, и мы хотели бы уведомить об этом, как можно большее количество партнеров – косметологов», — сказала она.

Олеся Мустаева в беседе с РБК-Татарстан отметила, что у российских производителей появилась возможность заявить о себе. «Те сети и компании, которые в свое время перед нами закрывали двери сейчас сами стучатся в наши. И у нас есть прекрасная возможность с ними коммуницировать и давать возможность российскому потребителю узнать о нас», — считает предприниматель.

В начале марта о временном закрытии своих магазинов в России объявил французский концерн L'Oreal (бренды Garnier, Maybelline New York, Lancome, Vichy и др.), аналогичное решение принял американский производитель косметики и парфюмерии Estee Lauder, который владеет 30 брендами, в том числе MAC Cosmetics, Clinique, Tom Ford, Bobbi Brown, Aramis, Jo Malone, Origins и DKNY, писал РБК.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 24 мая
EUR ЦБ: 97,88 (-0,02)
Инвестиции, 16:31
Курс доллара на 24 мая
USD ЦБ: 90,25 (+0,06)
Инвестиции, 16:31
Все новости Татарстан
В Истре задержали организатора сгоревшего нелегального хостела Общество, 16:38
У памятника М. Вахитову и ТЦ «Кольцо» хотят построить комплекс за ₽8 млрд Татарстан, 16:33 
Надаль сыграет со Зверевым в первом круге «Ролан Гаррос» Спорт, 16:32
Половина российских студентов-айтишников бросили учебу в вузе Технологии и медиа, 16:32
СК попросил отпустить генерала Попова под домашний арест Политика, 16:31
Путин подарил королю Бахрейна длинную версию Аurus Политика, 16:29
Замглавы Генштаба арестовали за взятку от гендиректора телефонного завода Политика, 16:28
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Потанин предложил увеличить налог на прибыль вместо единоразовых платежей Бизнес, 16:22
Суд приговорил бармена к 25 годам лишения свободы за диверсии и госизмену Общество, 16:16
Генпрокурор заявил о недостаточно объективной системе учета иностранцев Политика, 16:07
Помощник президента назвал главного гостя на ПМЭФ Политика, 16:06
ЗАЭС потеряла соединение с единственной оставшейся внешней ЛЭП Политика, 15:58
Кремль раскрыл, кто должен определить легитимность Зеленского Политика, 15:57
Адвокат сообщил о завершении перехода «Макфы» под контроль государства Бизнес, 15:54