Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Метшин о покупателях жилья под Казанью: их жизнь может превратиться в ад

Мэр Казани предостерег граждан от покупки квартир в микрорайонах в окрестностях столицы из-за отсутствия возможности наладить транспортное сообщение, ответил на протесты жителей Дербышек и пригрозил сносом стихийным застройщикам
Метшин о покупателях жилья под Казанью: их жизнь может превратиться в ад

Сегодня на «деловом понедельнике» мэр Ильсур Метшин сделал ряд заявлений, связанных с генеральным планом Казани.

В ходе совещания начальник управления архитектуры и градостроительства Ирина Дябилкина сообщила, что после замечаний Рослесхоза, касающихся изменения границ населенного пункта и определения участков лесного фонда, вошедших в границы города, генплан был доработан. Проект повторно отправили на согласование в федеральные, республиканские и муниципальные органы власти. Принять его планируют к концу 2019 года.

После этого Институт генплана Москвы в течение полугода подготовит новые правила землепользования и застройки, а также местные нормативы градостроительного проектирования.

Жители начнут просить автобусы

«В генеральном плане мелочей нет», – отметил мэр Казани. Он призвал обратить пристальное внимание на окрестности Казани, где активно возводятся новые жилые микрорайоны.

«Не наше дело влезать в коммерческие вопросы, но я с опасением смотрю, как строится за Куюками большое количество жилья. Там есть своя муниципальная власть – это не наш вопрос, мы не регулируем строительный рынок наших соседей. Но меня тревожит, с каким размахом там идет строительство», – заявил градоначальник.

Он высказал опасение, что выиграв в цене квадратного метра, покупатели квартир будут страдать от отсутствия развитой инфраструктуры и регулярного транспортного сообщения с Казанью. В наиболее сложную ситуацию могут попасть те, кто рассчитывает ездить на работу в город и возить детей в детсады и школы.

«Да, там чуть ли не вполовину дешевле жилье, чем в Казани, но там никогда не будет решен транспортный вопрос. И об этом нужно жителям говорить», – заявил Метшин.

Он спрогнозировал, что после заселения люди начнут забрасывать жалобами и обращениями мэрию Казани, правительство, президента РТ, «Народный контроль» и другие структуры и инстанции с требованием наладить автобусное сообщение с городом. Однако сделать это будет проблематично из-за необходимости миллиардных вложений и отсутствия технической возможности.

«ГИБДД, транспортная инспекция никогда не согласуют новый автобусный маршрут в данном направлении, поскольку ширина дороги, полотно, разрывы безопасности, остановочные платформы невозможно сделать по тем стандартам, по которым строится хотя бы дорога третьей-второй категории. Эти вопросы не будут решены, и жизнь купивших жилье людей превратится в ад. Потому что они рассчитывают каждый день приезжать на работу в Казань, детей возить в школы, детсады, которых нет в их жилых комплексах. Об этих вещах нужно заранее говорить, и этот якобы дешевый квадратный метр встанет втридорога», – аргументировал свое заявление градоначальник.

Он сравнил покупателей такого жилья с обманутыми дольщиками, которые, выложив за квартиры несколько миллионов рублей, пожалели несколько десятков тысяч на профессиональных юристов и подписали «какие-то мутные трехступенчатые договоры». «Любой юрист бы сказал: «Вы делаете неправильно». Тогда бы люди избежали вложений в эти финансовые пирамиды. Так же я обращаюсь к жителям, которые идут за дешевым квадратным метром. Он не будет дешевым у них, когда они начнут эксплуатировать жилье и добираться до Казани», – сказал Метшин.

Он напомнил о трудностях, которые пришлось преодолеть, чтобы расширить дорогу в поселке Салмачи, где ежедневно образовывались дорожные заторы. «Какими усилиями мы расширили дорогу в Салмачах и Вишневке! Лично президент, генеральный директор «Таттрансгаза» занимались тем, чтобы согласовать коридоры, останавливали на капремонт «Нижнекамскнефтехим», «Оренбургтрансгаз» – провели целую войсковую операцию. Но вопрос глобально не решен, это всего лишь передышка», – заявил мэр.

Город не будет платить лишнего

Ильсур Метшин также прокомментировал протесты жителей Дербышек против строительства новой авторассы, которая разделит поселок напополам. «Любые решения принимаются взвешенно: работают институты, работают наши коллеги-сетевики. Не всегда эти решения воспринимаются на «ура»: на прошлой неделе жители Дербышек волновались. Но никаких причин для волнений нет, дорога была предусмотрена еще генеральным планом 1969 года», – отметил он.

Градоначальник привел два аргумента: во-первых, дорогу не будут прокладывать в обозримом будущем, по его словам, самый ранний срок реализации проекта – 10-15 лет. Это связано с экономической ситуацией и возможностями городского, республиканского и федерального бюджетов. Во-вторых, поскольку компенсации собственникам участков выплачиваются по рыночным ценам, муниципальные власти заинтересованы сносить как можно меньше объектов в целях экономии городского бюджета. «Поэтому красные линии, решения, которые закладываются генпланом, важны, и выбирается наиболее оптимальный вариант с наименьшим сносом», – констатировал мэр.

В качестве примера он привел строительство Большого казанского кольца (БКК). «Мы сейчас приступаем к строительству дороги, о которой мечтали не только к 1000-летию Казани, когда планировали строительство, это решение обсуждалось и закладывалось в далекие 70-е годы, более 40 лет назад, но финансовые возможности появились только сейчас. Но все, кто жили в этом створе дорог, все прекрасно знали о том, что когда-то здесь будет идти трасса. Никогда эти планы от населения нашими предшественниками и нами не скрывались», – отметил Метшин.

Он заявил, что материальные компенсации устраивают 80-85% собственников, причем в ряде случаев городская казна выплачивает владельцам по 10-15 млн рублей. Но, признал Метшин, есть и несогласные.

«Они планировали, что у нас не найдутся средства, думали, что на их век хватит. Такие обращаются в суд, и мы в правовом порядке, соблюдая букву закона, решаем эти вопросы, что является нормальной практикой. Поэтому мы не заинтересованы брать на себя дополнительные обязательства, и всегда эти коридоры смотрятся через призму того, где наименьшее количество людей будет затронуто. Поэтому эти решения принимаются взвешенно, с учетом большого количества специалистов, проектных институтов и профессионалов», – сказал мэр.

Самострой – под снос

На совещании градоначальник в очередной раз выступил с критикой в адрес тех, кто успел построить объекты недвижимости на землях, отведенных в генплане под будущие проспекты.

«Есть те, кто продолжает баловаться. Я недавно делал вертолетный облет, осмотрел Вознесенский тракт. Пока мы не планируем там ничего, у нас пока таких денег нет. В первую очередь, мы будем расширять БКК, и этой работы хватит как минимум на 3-4 года. Но на Вознесенском тракте навскидку я увидел 7-8 хороших крепких домов после Азино на вылетной магистрали. Я прошу земельный контроль, прокуратуру подключиться, потому что снос требует времени, и никто не должен хулиганить. Мы не для прогулочных целей эти коридоры оставляем. Вопрос жизнеобеспечения миллионного города и интересы его населения нужно соблюдать», – заявил Метшин.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Татарстан
Fox узнал, что в Массачусетсе нашли фрагмент сверхсекретной ракеты-мишени Общество, 08:15
США выведут войска из Нигера Политика, 08:09
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 07:25
NYT объяснила, почему Carrefour во Франции ставит цены с предупреждениями Общество, 07:23
Российские военные сбили за ночь 50 украинских дронов Политика, 07:20
В Одессе прогремел взрыв Политика, 06:57
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Еремина Политика, 06:53
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Уровень воды в тюменском Ишиме превысил критическую отметку Общество, 06:43
Президент Эквадора объявил ЧС на два месяца из-за энергокризиса Общество, 06:37
Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет Технологии и медиа, 06:05
WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю Политика, 05:59
В городе Запорожье прозвучал взрыв Политика, 05:27
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58