Вдоль по Волге: в Казани растет спрос на премиальные речные круизы
В судоходной компании «Водоходъ», организующей речные круизы в том числе из Казани, РБК Татарстан сообщили, что количество бронирований, относительно допандемийного 2019 года, с конца марта увеличилось на 60%. «Безусловно, в этом важную роль сыграл отложенный спрос и заложенная программа государственного кэшбека, по которой россияне могут вернуть до 20% от стоимости поездки»,— рассказали в компании, отметив, что спрос вырос на круизы класса люкс.
Аналогичную точку зрения высказал директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский. «Около 25% флота исторически работали под иностранных туристов. В прошлом сезоне весь этот флот остался без работы. Они простояли у причала, так как не успели переориентироваться на российских туристов. Но уже осенью большое количество этих кораблей продавали на 2021 год под россиян. Они демонстрируют хорошую загрузку»,— сказал эксперт.
Как сообщают «Известия», почти все речные круизы в России на май распроданы. За три недели путешественники скупили 90% туров. Наиболее популярные маршруты — из Москвы в Петербург, из Москвы в Казань и по городам Золотого кольца. Интерес к круизам на теплоходах отмечают с 2020 года. Туроператоры считают, что среди плюсов такого вида отдыха — отсутствие роста цен.
Андрей Михайловский отмечает, что в целом рост спроса на речные туры достигает 40%.По его словам, эта тенденция связана с возвращением прошлогодних клиентов. «В прошлом году спрос вырос на фоне того, что многие не смогли выехать за рубеж. Люди воспользовались круизами, им понравилось. И в текущем году данные клиенты возвращаются. Начиная с осени, мы видим их в ранге повторных клиентов»,— сказал Михайловский.
Он отметил, что всплеска продаж после сообщений о приостановке авиасообщения с Турцией не произошло. «Об этом стало известно совсем недавно. Понятно, что люди будут вынуждены переориентироваться. Но, если мы говорим про весну и лет, то осталось не так много мест. Круизы точно не смогут принять всех туристов, которые не поедут в Турцию»,— сказал Михайловский.
Ведущий менеджер бюро путешествий «Столица», занимающегося продажей круизных туров, Нурия Габдуллазянова отметила, что пандемия привела к снижению показателей раннего бронирования. «Пандемия сыграла свою роль. Люди бояться бронировать заранее. Обычно зимой продавалось до 70% круизов. Сейчас 45-50%»,— сказала Габдуллазянова.
По данным компании «Водоходъ», высоким спросом пользуются круизы из Казани по средней Волге, премиальные круизы до Перми с заходом в Елабугу. А также круизы на теплоходе до Ростова-на-Дону и тематические театральные рейсы по маршруту Москва-Казань-Нижний Новгород.