Короли покупок: онлайн-ритейл сообщил о росте продаж в Татарстане на 200%
Рекордные цифры
Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе компании Wildberries, рост продаж в республике за первые пять месяцев 2020 года составил 247% к аналогичному периоду прошлого года.
«Мы видим, что наибольшая динамика продаж была в таких категориях, как товары для здоровья (рост в 24 раза с января по март год к году), инструменты (рост почти в 22 раза), продукты питания (рост почти в 21 раз), детское питание (рост в 18,5 раз)», — сообщили в компании.
Также в топе наиболее востребованных оказались товары для животных, для дачи, канцелярские принадлежности, спортивные товары, электроника, книжная продукция.
Продажи компании Ozon, по словам директора по региону Поволжье Рустема Касимова, в январе-мае выросли на 236%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чаще всего пользователи из Татарстана заказывали на Ozon товары повседневного спроса. Их продажи в январе-мае выросли на 165% год к году.
«Один из драйверов роста – ассортимент, который мы развиваем с помощью маркетплейса. Сегодня уже 80% ассортимента Ozon сформировано продавцами и, в том числе, производителями из Татарстана», — сказал Касимов.
Еще одним положительным фактором для динамики продаж в Татарстане, по его мнению, стало развитие инфраструктуры логистики. «В республике работает более 100 точек выдачи заказов. В III квартале 2020 года мы планируем открыть в ТОСЭР в Зеленодольске флагманский фулфилмент-центр, первая очередь которого будет насчитывать 38 тыс. квадратных метров. Это позволит еще большему числу местных представителей малого и среднего бизнеса зайти на маркетплейс и начать продавать по всей стране», — сказал Касимов.
По данным пресс-службы маркетплейса «Беру», с января по май татарстанцам доставили в 4 раза больше заказов, чем за аналогичный период прошлого года. «Изменилась структура доставки. Если в апреле 2019 года курьером доставлялись около 40% заказов, то в апреле 2020 года – уже порядка 75%», — сообщили в пресс-службе.
В апреле и мае среди жителей республики самыми популярными категориями на «Беру» были косметика и парфюмерия, детские товары, бакалея, мобильные телефоны и инструменты.
Будущее в онлайне
По мнению Рустема Касимова из Ozon, после пандемии отношение к онлайну изменится. «За 2 месяца у клиентов сформировались новые привычки. Удобство e-commerce оценили и предприниматели, и пользователи – в марте-апреле на Ozon пришло рекордное число новых клиентов. Количество продавцов из Татарстана на маркетплейсе Ozon к маю выросло на 33% с начала года», — сказал Касимов.
В Wildberries считают, что офлайн-покупки будут по-прежнему пользоваться популярностью. В ближайшее время потребители будут разумно подходить к покупкам, снизив расходы на дорогостоящие вещи и предметы роскоши., считают в компании.
«Мы полагаем, что доля интернет-покупок будет расти за счет расширения аудитории и более активного перехода в онлайн, в том числе возрастной категории 55+. Прогнозируем, что тенденция совершать покупки в онлайн сохранится и после вынужденной остановки общественной жизни. Покупатели приобщатся к культуре шопинга в интернете, поняв, что это просто и удобно», — отметили в Wildberries.
В сентябре 2019 года министр экономики Татарстана Фарид Абдулганиев сообщил, что на долю интернет-продаж в республике приходится 1,3% от оборота розничной торговли, который по итогам 2018 года составил 917 млрд рублей. По России этот показатель выше – 1,7% от оборота розницы.