Онлайн-вопрос: РТ предложит Мишустину создать регламент для самозанятых
Сегодня на встрече президента РТ с предпринимателями основатель маркетплейса KazanExpress Кевин Ханда сообщил, что при взаимодействии с самозанятыми возникают проблемы. «Мы были первым маркетплейсом, который начал работать с самозанятыми. Но на текущий момент временно свернули всю работу с этой категорией. Столкнулись с проблемой, что многие злоупотребляют этим статусом. Мы ввели дополнительный уровень модерации», — сказал Ханда.
Кроме того, по его словам, существует проблема, связанная с банковскими системами. «Не все готовы работать с самозанятыми. Нам неоднократно приходили проверки по расчетным счетам, блокировали. Когда много физлиц выводят деньги, появляется подозрение на отмывание денег», — сказал Ханда.
Рустам Минниханов заявил о необходимости создать соответствующий регламент работы маркетплейсов и самозанятых. «Я думаю, что самозанятые есть в базе данных. И банку несложно это проверить. Но должен быть какой-то регламент. Я готов обратиться в правительство РФ. Сама идея самозанятости принадлежит Михаилу Мишустину. И я думаю, правительство даст соответствующие сигналы», — сказал Минниханов.
Он подчеркнул, что необходимо стимулировать крупные маркетплейсы работать с самозанятыми. «Если есть сложности, надо продумать платформу, через которую наши самозанятые будут работать. Тема очень важна», — сказал Минниханов.
Лиана Пахарева из Центра поддержки самозанятых в беседе с РБК Татарстан положительно оценила появление подобного регламента. «Конечно, эта проблема касается самозанятых только косвенно. Банки не понимают, что площадки работают с самозанятыми, а не просто выполняют переводы физлицам, которые должны облагаться налогом. Это затормаживает работу юридического лица. Если будет процесс, регламентирующий взаимодействие, развитие самозанятых на олнайн-площадках пойдет быстрее», — сказала Пахарева.
По данным бизнес-омбудсмена, помощника президента РТ Фарида Абдулганиева, за 2020 год число поставщиков из Татарстана на электронные маркетплейсы выросло в 10 раз и достигло порядка 5 тысяч. Доля интернет-торговли в товарообороте региона по итогам 9 месяцев прошлого года выросла, к аналогичному периоду 2019 года, в три раза – с 1,2% до 3,6%. По данным АКИТ, это порядка 67 млрд руб.