Казанские рестораторы ищут замену норвежскому лососю и пармезану
Казанские рестораторы в связи с ограничением импорта продовольствия из Европы, США и Австралии ищут замену норвежскому лососю и французским устрицам, а также исключают из меню испанский хамон и итальянский пармезан. Некоторые уже ощутили рост цен в 3-10% на мясо, другие подумывают, как изменить европейское и японское меню.
Владельцы ресторанов Казани говорят, что санкции уже повлияли на цену и качество рыбы и мяса и прогнозируют повышение цен на собственные блюда. Санкции коснутся в первую очередь заведений, специализированных на европейской кухне и ресторанов премиум-класса. «Специализированной японской или французской кухни, например. А ресторанов с домашней добротной кухней это не настолько коснется. Ну не будет французского сыра, будет другой. Не будет стейка первого откорма из Австралии, будет аргентинский - негурман разницы не заметит», - говорит гендиректор ресторана «Фиолет» Анвар Файзрахманов.
Генеральный директор ООО "Майдан" (владеет ресторанами «Гаштет» и «Пахлава», сетью кафе «Сытый Папа», «Пицца для всех») Мария Горшунова рассказала РБК-Татарстан, что уже ощутила волну повышения цен на продукты, которые закупаются для ее заведений. По ее словам, если раньше она покупала у оптовиков семгу по 390 руб. за кг, то после введения эмбарго остатки уже ввезенной продукции распродавались по 530 руб. И есть риск того, что такая завышенная цена сохранится, считает она. «Я сейчас закупаюсь в казанском агропромпарке и увидела, что есть некоторое повышение цен на такие позиции, как фермерское мясо, в среднем на 10%. Поэтому я прогнозирую, что повышение все равно будет, потому что ушла конкуренция, несмотря на то, что себестоимость нашей продукции не возросла», - считает она.
«Санкции нас не коснулись - хоть наши поставщики и носят названия "Австралийский торговый дом" и Компания "Восток-Запад", в их ассортименте есть мраморное мясо производства Аргентины, Новой Зеландии, Бразилии. Именно из этого мяса мы и готовим для гостей», - говорит владелец ресторанов "Родео" и "Дархан" Рафаил Сулейманов. В июле его заведения закупили около 150 кг мраморного мяса, которое после введения санкций подорожало примерно на 1-3%, но он надеется компенсировать это за счет увеличения объемов поставок и соответствующих скидок от поставщиков.
«С трудом представляю, как можно заменить итальянский пармезан на что-то другое. Когда работаешь с деликатесными позициями, итальянской и французской кухней, замену им найти сложно», - говорит директор ресторана премиум-класса Chateau Ильнара Лихачева. По ее данным, на сегодняшний день у поставщиков ресторана еще есть запасы запрещенных к ввозу продуктов, которые не успели подорожать. Сейчас под большим вопросом, как можно будет заменить морепродукты, сыры и сливки, которые использовались к соусу, говорит Ильнара Лихачева и предполагает, что меню заведения придется изменить. Как именно, в Chateau еще не решили.
После ввода санкций стало «немного неприятно, неудобно» работать, говорит шеф-повар французского кафе «Прованс» Айдар Абдуллин. До санкций заведение использовало для приготовления блюд норвежский лосось, а сейчас рыбу завозят из Мурманска. По цене заведение не пострадало, зато по качеству российский лосось здорово проигрывает, сетует он. «Наши поставщики заверяют, что у них сейчас идет работа по поиску поставщиков из новых стран, но в одну секунду этот вопрос не решить», - говорит управляющая рыбным рестораном «Пикассо» Владлена Ахмедзянова. Заведение подыскивает замену французским устрицам, испанским осьминогам и европейской рыбе.
Напомним, с 7 августа в России введено эмбарго на сельскохозяйственную продукцию из ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии. Под запретом оказались мясо крупного рогатого скота, свинина, мясо домашней птицы, мясо соленое, сушеное или копченое, рыба и ракообразные, моллюски. Ограничения коснулись также молока и молочной продукции, сыров, творога на основе растительных жиров, колбасы и аналогичных продуктов из мяса, овощей, корнеплодов, фруктов и орехов. Контролировать исполнение эмбарго будет Федеральная таможенная служба.
Гульназ Шарафутдинова, Дина Валиуллина