Лента новостей
Все новости Татарстан
Посольство в Лондоне ответило на материал о новых «жертвах» России 22:09, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 21:33, РБК и ГТЛК Франция начала расследование о влиянии России на акции «желтых жилетов» 21:24, Политика Глава ХДС заявила о планах пересмотреть миграционную политику 21:22, Политика «Зенит» потерпел второе поражение подряд в чемпионате России по футболу 21:07, Спорт Украинец попытался провезти в Россию 1 млн руб. в обуви 20:54, Общество Лофт против неоклассики: какой ремонт сделать в квартире 20:15, РБК и Экспострой на Нахимовском Пономарев попросил суд отпустить его на похороны Алексеевой 20:12, Общество МВД назвало законным присутствие Колокольцева на съезде «Единой России» 19:55, Политика Топ-менеджеры Жуковского вошли в число создателей новой авиакомпании 19:47, Бизнес Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 19:36, РБК и Thomson Reuters Рейс «ИрАэро» прибыл из Китая в Челябинск 19:03, Общество Пекин потребовал от США аннулировать ордер на арест финдиректора Huawei 19:02, Политика Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Рубин». Онлайн 19:00, Спорт Российская биатлонистка отыграла 31 позицию в гонке преследования 18:50, Спорт В Боливии сбежал из больницы осужденный наркобарон Хорхе Суарес 18:40, Общество «Динамо» впервые за четыре года забило четыре гола в чемпионате России 18:13, Спорт Глава правительства Каталонии начал двухдневную голодовку 18:02, Политика Париж предостерег Трампа от вмешательства во внутреннюю политику Франции 17:41, Политика Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 17:25, РБК и FW Raiffeisen Прощание с Людмилой Алексеевой пройдет 11 декабря 17:23, Общество Нарышкин раскрыл свой псевдоним во время учебы в разведакадемии 17:14, Политика Глава СВР сообщил об отсутствии гаджетов в офисе и «надежном» телевизоре 17:08, Политика Песков назвал необходимое для телефонных переговоров президентов условие 17:02, Политика Нарышкин заявил об отсутствии конкуренции между СВР и военной разведкой 17:01, Политика Нарышкин сообщил детали о поездке в США после попадания в черный список 17:00, Политика Серебро Загитовой и первая медаль России в танцах за 10 лет. Фоторепортаж 16:55, Спорт  Порошенко попросил главу УПЦ МП помочь с освобождением украинских моряков 16:35, Политика
Казанский рынок такси из-за конкуренции уходит в подполье
Аналитика РБК-Татарстан, 15 авг 2016, 12:45
0
Казанский рынок такси из-за конкуренции уходит в подполье
С одной стороны, масса новшеств: информатизация услуг, различные варианты оплаты поездки и заказа машины, с другой - жалобы клиентов растут, а сами водители такси вновь пытаются создать «серый» рынок.

Спрос на услуги такси растет даже в кризис

По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, на сегодняшний день в республике выдано 21 636 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Согласно исследованию компании ПромРейтинг, к марту 2016 года 10% автопарка Казани составляют такси. Кроме того, доля машин такси относительно другого транспорта на дорогах в будний день - 8,1%, а в выходные дни - 12,4%. Однако, под исследование специалистов не попали водители, «таксующие» нелегально или полулегально. Так что, данные цифра не до конца отображают общую картину. И, тем не менее, эксперты констатируют рост спроса на услуги такси.

Результаты опроса ВЦИОМ показали, что в 2015 году спрос на услуги такси вырос. Кроме того, большая часть пользователей такси из 10 крупных городов (в их число вошла и Казань), принявших участие в опросе (79%), в последний год совершали поездки чаще раза в месяц, в том числе 50% - несколько раз в месяц, 22% - несколько раз в неделю и 7% - практически ежедневно. Также пользователи услуг такси отметили улучшение качества обслуживания по таким направлениям как удобство и простота процесса заказа такси, что связано с введением функции онлайн заказа машины (72%) и срок ожидания подачи машины (52%).

Только в Казани функционируют порядка 70 служб такси. Ценовая категория представлена абсолютная разная. Если исключить цены на VIP и прочие специализированные виды такси, то цена на услуги составляет примерно 15 руб/км, плюс к этому некоторые службы берут дополнительную надбавку за посадку (в среднем 50-100 рублей). Средняя стоимость поездки по городу составляет 150 рублей. Кроме того, на сегодняшний день появились такие службы, которые практикуют безналичный расчет (Яндекс. Такси, Uber). Это также поспособствовало росту востребованности услуг такси.

«Таксопарки заинтересованы в партнерстве с нами. Сейчас к Яндекс.Такси в Казани подключено уже 34 таксопарка и диспетчерских. На старте, в апреле этого года, к нам было подключено 13 местных компаний. Количество подключенных машин за это время выросло в 3 раза и сейчас их количество приближается к 1,5 тысячам. Количество заказов тоже активно растет. Средний чек в Казани составляет 149 рублей. Примерно 20% пользователей оплачивают поездки банковской картой, остальные - наличными. Для сравнения, в среднем по всем российским городам присутствия Яндекс.Такси доля оплаты картой составляет порядка 25%», - прокомментировала ситуацию на рынке руководитель PR-проектов Яндекс.Такси, Элина Ставицкая.

Начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказов такси «Максим», Павел Стенников также отметил открытость служб такси Казани с точки зрения сотрудничества и его готовность принимать «новых игроков». Однако, по его мнению, сохраняется тенденция того, что на рынке выживают лишь крупные игроки.

«Особенность рынка такси в том, что он не может быть монопольным. Т.е. ни одна компания не может иметь какого-то абсолютного влияния. Тенденция, которая видна и заметна на рынке Казани, главным образом заключается в том, что здесь остаются только сильные компании, которые понимают рынок, хотят и умеют работать. Это связано еще и с тем, что для всех лучше, когда на рынке работают действительно крупные, солидные компании, которые знают и умеют это делать, чем множество мелких организаций», - заявляет собеседник «РБК-Татарстан».

Также, компания Uber, например, усовершенствовала систему оплаты такси. Теперь за поездку можно расплачиваться не только с помощью карты, но и наличными. По заявлению пресс-службы Uber, цена будет рассчитываться по следующей формуле: подача автомобиля + тариф за километр+ тариф за минуту поездки. В программе, в разделе «Оплата», можно будет выбрать поездку за наличные и сделать заказ авто.

Проблемы рынка

Несмотря на общий рост пользования услугами такси, у жителей Казани по-прежнему остается довольно приличный список претензий к работе служб. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы - жалобы на форумах «Все такси» и «Tavto». В первую очередь, претензии возникают к работе диспетчеров.

Второе место в списке претензий пользователей такси отведено работе самих водителей и их личностным качествам. Хамство, грубость, долгое обслуживание - это неполный список претензий, которые предъявляются к таксистам со стороны клиентов.

Однако проблему стоит рассматривать не только с позиции пассажиров, но и с кресла водителя. И что хорошо для клиентов такси - низкая цена при достойном качестве авто и обслуживания, не совсем выгодно для таксистов. По большому счету, ситуация с хамством водителей и отсутствием машин в таксопарках происходит «не от хорошей жизни».

«Таксисты сейчас не пытаются зарабатывать деньги, а пытаются выжить», - заявил директор группы компаний «Прогресс» Александр Алексеев. Эксперт связывает это с тем, что тарифы такси дешевеют, а цены на обслуживание автомобиля и прочие расходы растут. По подсчетам Алексеева, порядка 30% уходит на услуги диспетчерских служб, приличная часть заработка тратится на значительно подорожавший бензин, плюс другие дополнительные расходы. В итоге, за 12 часов работы водитель такси получает примерно 800 руб. чистого заработка. Также эксперт отметил, что на сегодняшний день Татарстан постепенно возвращается к «серому рынку».

Об этом свидетельствует ситуация, с которой сталкивается каждый человек практически ежедневно. Водители организуют стоянки и предоставляют свои услуги не через диспетчеров, а что называется, «с бордюра».

Ярким примером служит нашумевшая история с выложенным на Youtube видео. Суть состояла в том, что молодой человек, снявший ролик, заказал такси через службу, но машины он так и не дождался. Однако, рядом с заведениями на Кремлевской набережной водители такси устроили собственную, нелегальную парковку и, работая не через диспетчера, устанавливали свои двойные тарифы. И это не единственный подобный случай.

В большинестве своем работа в такси - это доплнительный заработок. И для людей, у которых есть основная стабильная работа, подработка в такси вполне выгодна. Однако расходы на бензин, диспетчерские услуги и т. д. все равно довольно высоки.

«За полный рабочий день в такси можно заработать 1,5 тыс.руб., в среднем. В принципе мне это выгодно, потому, что это моя вторая работа. Когда у меня есть время от основной работы, я могу заработать дополнительно в такси. За полный рабочий день можно проехать и 250 и 300 км. Уходит в день около 1 тыс.руб. на бензин. Т.е. если я в день заработал 1,5 тыс. руб. чистыми,то из них 1 тыс. руб. уйдет на заправку автомобиля. На газ же уходит в 2 раза меньше. Также необходимо заплатить оператору, 10% от заявки», - рассказал водитель такси Алексей.

Что касается трудоустройства, то процедура не слишком сложная.

«Оператора мне посоветовали друзья. Я созвонился с представителями службы и сказал, что хотел бы у них работать, меня пригласили в офис. На месте был проведен осмотр машины, проверили документы на машину, дали мне позывной, пароль, скачали программу на телефон, научили ей пользоваться. Вообще, водители, которые приходят в службу такси с личным транспортом, заключают с оператором договор на оказание информационных услуг. Водитель как бы не работает в компании, а компания просто предоставляет информационные услуги, раздает заявки», - утоняет Алексей.

В целом, как отмечают собеседники «РБК-Татарстан», следует отметить, что сегодня сложилась противоречивая ситуация на рынке таксомоторных предприятий. Осуществляется масса маркетинговых приемов для привлечения клиентов: снижаются тарифы, увеличивается число машин в таксопарке службы, внедряется огромное количество акций, промо и прочее. Однако где выигрывает клиент, существенно проигрывает водитель, т.к. никаких преференций и надбавок таксисты не получают. Снижаются тарифы - снижается доход водителей, как следствие, они начинают зарабатывать иначе и создавать «серый» рынок.