Экс-предправления банка «Спурт» Евгению Даутову признали банкротом
Иск о банкротстве Даутовой инициировал Внешэкономбанк. Арбитражный суд Татарстана принял заявление к производству 7 декабря 2018 года.
20 февраля требования ВЭБа на сумму свыше 3,7 млрд рублей были включены в реестр кредиторов третьей очереди. В тот же день было удовлетворено требование госкорпорации о введении в отношении Даутовой процедуры реструктуризации задолженности.
Помимо долгов перед Внешэкономбанком, в реестр требований кредиторов татарстанский арбитраж постановил включить 97,9 млн рублей задолженности по кредитам в банке «Спурт». Иск подало Агентство по страхованию вкладов, которое является конкурсным управляющим обанкротившегося банка, где Даутова занимала пост председателя правления.
Евгения Даутова в настоящее время отбывает наказание в колонии: 3 июня 2019 года Вахитовский районный суд Казани признал ее виновной в злоупотреблении полномочиями и фальсификации финансовой отчетности (ч. 2 ст. 201 и ст. 172.1 УК РФ). Ее приговорили к 3 годам и 1 месяцу колонии общего режима.
Свою вину Даутова признала. Дело рассматривалось в особом порядке – без допросов свидетелей и исследования и оценки собранных доказательств.
Всего в уголовном деле было четыре эпизода. В частности, бывшую предправления обвинили в выдаче кредитов аффилированным компаниям на общую сумму в 2,5 млрд рублей. Деньги предназначались для заводов КЗСК и АО «КЗСК-Силикон». Первый сейчас банкротиться и, возможно, будет передан в аренду неназванному пока инвестору, второй – не был достроен, и также признан банкротом.
Также следователи установили, что Даутова от лица банка заключила договоры цессии о приобретении прав требований к КЗСК и «техническим» компаниям» на общую сумму более 400 млн рублей. Эти сделки, по мнению обвинения, ухудшили финансовое положение банка. Кроме того, по версии следствия, Даутова отправляла в Центробанк фальсифицированную отчетность, чтобы скрыть от регулятора сведения о реальном финансовом состоянии «Спурта».