Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Считаете себя хорошим рыбаком и опытным водителем: пройдите тест 23:16, РБК и Mitsubishi Pajero Sport Яценюк рассказал о приказе Турчинова применять оружие в Крыму в 2014 году 23:03, Политика Власти рассказали о лицензии водителя у устроившего взрыв в Нью-Йорке 22:54, Общество Глава штаба Собчак объяснил отсутствие критики Путина 22:49, Политика С третьего подхода: каким будет вывод российской группировки из Сирии 22:25, Политика МОК объяснил дисквалификацию российского чемпиона Сочи-2014 22:20, Спорт Путин после встречи с Эрдоганом раскритиковал решение США по Иерусалиму 22:18, Политика Вы заблуждаетесь: разбираемся с мифами про имплантацию 22:02, РБК и My Ideal Smile Шойгу заявил о начале возвращения российских военных из Сирии 22:01, Политика ВТБ представил новый логотип 21:50, Бизнес CNN узнал детали создания взорвавшейся в Нью-Йорке бомбы 21:40, Общество «Локомотив» увеличил отрыв от «Зенита» перед перерывом в чемпионате 21:34, Спорт Адвокат ответил на сообщения о предъявлении новых обвинений Родченкову 21:28, Общество В Сирии останется часть российской авиатехники после вывода войск 21:22, Политика Суд в Киеве отпустил Михаила Саакашвили 21:20, Политика Матеуш Моравецкий принес присягу премьер-министра Польши 21:18, Политика «Мосэкомониторинг» назвал концентрацию вызвавшего вонь меркаптана 21:14, Общество Оптовые цены на бензин снизились после запроса антимонопольной службы 21:07, Бизнес «Русская аквакультура» в ходе SPO привлекла чуть больше 1 млрд руб. 21:02, Бизнес Квест: как доехать до Шереметьево за 30 минут 20:51, РБК и Porsche «ВТБ Капитал» спрогнозировал рост инфляции в начале 2018 года 20:43, Финансы В Пекине начались российско-китайские учения по противоракетной обороне 20:40, Политика СМИ узнали мотивы подозреваемого во взрыве бомбы в Нью-Йорке 20:31, Общество Биржа Санкт-Петербурга выступила против запрета трейдерам продаж бензина 20:27, Бизнес СМИ узнали о просьбе продлить реставрацию старейшего кинотеатра Москвы 20:24, Бизнес Валютный рынок: как не пасть жертвой спреда и бумажной волокиты 20:23, РБК и Thomson Reuters Международная коалиция ответила на вывод российских войск из Сирии 20:22, Политика Дуров объяснил смену алгоритма шифрования Telegram 20:21, Технологии и медиа
ОСАГО по новым правилам: автомобилистов поделят на три категории
Татарстан, 15 сен, 2016 16:56
0
ОСАГО по новым правилам: автомобилистов поделят на три категории
Минфин в финальном варианте поправок предлагает водителям самим выбрать потолок по страховым выплатам в варианте «Эконом», «Стандарт» и «Премиум».

На совещании правительства РФ с ЦБ страны 16 сентября, будет рассмотрен финальный пакет поправок к закону об ОСАГО, по которым автовладельцев ожидают глобальные изменения.

В первую очередь предполагается, что полисы ОСАГО разобьют на три вида в зависимости от страховой суммы: «эконом» с действующими сейчас лимитами (400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью), «стандартный» с лимитами ответственности страховщика в 1млн руб по каждому из рисков, и «премиальный набор» с выплатой в 2 млн. За такие расширения полиса потребуется доплатить — варианты доплаты, по мнению Минфина, должен установить ЦБ РФ.

Страховщики Татарстана в свою очередь уверены, что увеличение ответственности неизбежно повлечет за собой рост тарифов, иначе и так заниженный лимитами, по их мнению, страховой взнос приведет к еще большей убыточности по ОСАГО.

«В 15-ом году подняли тариф где-то на 30% суммарно, а ответственность увеличили в 3 раза. Уже по 16 году выплаты по полисам с расширенными лимитами (до 400 тысяч) превышают наши сборы. Убытки уже их нагнали в сравнении с ранее собранными премиями. Поэтому, куда еще дополнительно расширять ответственность по ОСАГО?»,- не понимает руководитель службы видов обязательного страхования одной из страховых компаний Казани.

По словам руководителя службы обязательных видов страхования «СК Чулпан» Ильдара Исхакова, «выбор страховых сумм» в целом явление положительное, но учитывая, что некоторые страховые компании Татарстана и без этого нововведения пытались всячески защититься от убытков, навязывая допуслуги и затягивая процесс оформления, то с принятием этих мер количество таких фактов может возрасти.

«Если говорить объективно, то в Татарстане имеют место факты, навязывания допуслуг, это практикуется, причем никакими мерами не пресекается. Те компании, которые навязывают сейчас допуслуги, будут уже «рекомендовать» обязательный максимальный сбор страховых премий. У нас же таких случаев нет, об этом говорит поток клиентов к нам», - добавил Исхаков.

Двояко видит ситуацию с увеличением ответственности до 2-х миллионов и президент Союза страховщиков Татарстана Рустэм Сабиров, по его мнению, удорожание этого вида обязательного страхование может привести к увеличению активности мошенников.

«У нас клиент получается в суде прав по определению, и естественно будет всплеск мошенничества. Я опасаюсь одного, понятно, что жулики будут брать по 2 миллиона. Потому, что этот механизм по выколачиванию денег работает и сегодня, так что хватает на ремонт автомашины и жене на шубу норковую. Это чистой воды зарабатывание денег, целые структуры созданы, которые этим занимаются»,- добавил к сказанному Сабиров

Он признался «РБК-Татарстан», что сами поправки Минфина пока не видел, а когда узнал, что ведомство, кроме того предлагает страховщикам теперь рассчитываться «натурой», то есть заменить денежную выплату по ОСАГО - ремонтом автомобиля, то нашел предложения в закон по «автогражданке» логичными и своевременными.

«Только так и надо. Хорошо когда альтернативы нет. В натуральной форме и все. Украли у тебя пальто. Получи пальто. Сломан бампер у авто, пожалуйста, получите на место бампер. Просто там, где можно получить деньгами, там почти всегда возьмут деньги и еще будут эту сумму бесконечно оспаривать»,- сказал он.

По задумке потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком - из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. При этом страховщик несет ответственность за ремонт. А в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. И доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется, потому, как износ комплектующих подлежащих замене не учитывается.

«Мы с 14 года предлагаем людям ремонтироваться у нас. Но особого желания со стороны клиентов нет»,- комментирует представитель «СК Чулпан»,

Согласно тексту проекта Центральный Банк РФ установит требования к организациям восстановительного ремонта: приближенность сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта, «режима работы станции технического обслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики» и прочее.

Примечательным, по мнению экспертов, могут стать и изменения связанные с мощностью авто. Жесткую привязку стоимости полиса к числу лошадиных сил под капотом также решено отменить. Напомним, сейчас он составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.). Одновременно предлагается ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения - езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной. Страховщику предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

Президент союза страховщиков Татарстана, считает это решение логичным, исходя из собственной практики.

«Гражданин Иванов ездит 20 лет без аварий, а Петров имеет 20 аварий в год! Это реальная ситуация и таких «Петровых» очень много. Там, стукнул, здесь стукнул, а за весь «банкет»рассчитывается страховая компания. Им свою машину, как правило, не жалко, а что тогда жалеть других. И вот он упражняется на дорогах, самореализовывается так сказать, а прав не прав потом разбираемся вместе. Вот для таких людей нужно вводить, такие тарифы, чтобы у них не было денег оплатить этот коэффициент»,- добавил он.


В целом страховщики, нововведение предложенные минфином оценили положительно. Но их страшит возросшая ответственность. Они считают, что там, где финансовые риски в 2 миллиона, должна проводиться соответствующая работа с клиентом, учитывая, что ОСАГО, как вид страхования - обязательный, это может означать одно - компенсацию рисков тарифом. Что бы понять насколько возрастет цена на полис ОСАГО и доволен ли клиент выплатами специалистам сначала нужно проанализировать ситуацию по всем убыткам, для этого необходимо, чтобы прошел определенный период времени.


Также нельзя пока с уверенностью сказать, какой страховой продукт новой линейки договоров по ОСАГО «Эконом», «Стандарт» или «Премиум» станет больше востребован.

«О необходимости этих нововведений можно будет говорить, когда, решение будет роздано на исполнение в страховые компании. Тарифы регулируются государством, и мы будем обязаны подчиниться любому решению. А как отреагирует клиент тоже пока сказать трудно. Здесь все зависит от того, насколько достаточно он зарабатывает и что ему нужно, просто сохранить «железо» или еще застраховать жизнь. Если его свободные деньги до зарплаты 10 тысяч рублей, от он наверно воспользуется минимальным пакетом услуг»,- резюмировал Ильдар Исхаков.