Лента новостей
Все новости Татарстан
Глава «МегаФона» — РБК: «Стабильностью приходится жертвовать» 15:51, Интервью Сбой привел к закрытию воздушного пространства Нидерландов 15:51, Общество Минск подтвердил обсуждение поставок российских нефтепродуктов 15:50, Экономика Что происходит с Bitcoin: число транзакций упало до двухлетнего минимума 15:42, Крипто В Германии правительство решило закрепить в документах третий пол 15:42, Общество Карлос Сайнс займет место Фернандо Алонсо в команде «Формулы-1» 15:35, Спорт «Северсталь» сократит инвестпрограмму после ввода налога на сверхдоходы 15:31, Экономика «Налог на розовое»: почему женская одежда стоит дороже мужской 15:26, Спецпроект РБК PINK Дипломаты добились улучшения условий для арестованной в США Бутиной 15:22, Общество «Россети» предложили вывести ФСК из-под прямого контроля правительства 15:19, Бизнес Организаторы «Марша матерей» рассказали о визитах полицейских из-за акции 15:16, Общество Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 15:11, РБК и Сбербанк Татарстан с 2019 года откажется от закупок барашков к Курбан-Байраму 15:10  Путин призвал возродить программу сохранения национальных языков 15:10, Общество В Китае замедлился рост экономики: почему это важно для рубля 15:07, Quote Число погибших при обрушении моста в Генуе увеличилось до 39 человек 15:02, Общество ФБР возьмет под защиту заявившего о взятке Дрыманову адвоката 15:02, Общество «Яндекс» и Baring Vostok вложили $9 млн в телемедицинский сервис 24/7 15:00, Технологии и медиа Путин пожаловался на нехватку позитива в соцсетях 14:42, Политика Венгрия начнет регулировать криптовалюты: для инвесторов снизят налоги 14:37, Крипто Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 14:28, РБК и Сбербанк В работе Tele2 произошел сбой 14:25, Технологии и медиа Как портреты Эйнштейна и Моны Лизы нарисовали с помощью бактерий 14:22, Стиль В горах Киргизии во время камнепада погиб российский турист 14:17, Общество Турция рассказала об одном шаге до разрыва отношений с США 14:15, Политика Mail.Ru Group попросила Верховный суд дать определения лайку и репосту 14:14, Общество Adidas представил новый мяч для Лиги чемпионов 14:13, Спорт Рынку вопреки: как изменилась стоимость криптовалют за прошедший год 14:07, Крипто
ОСАГО по новым правилам: автомобилистов поделят на три категории
Татарстан, 15 сен 2016, 16:56
0
ОСАГО по новым правилам: автомобилистов поделят на три категории
Минфин в финальном варианте поправок предлагает водителям самим выбрать потолок по страховым выплатам в варианте «Эконом», «Стандарт» и «Премиум».

На совещании правительства РФ с ЦБ страны 16 сентября, будет рассмотрен финальный пакет поправок к закону об ОСАГО, по которым автовладельцев ожидают глобальные изменения.

В первую очередь предполагается, что полисы ОСАГО разобьют на три вида в зависимости от страховой суммы: «эконом» с действующими сейчас лимитами (400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью), «стандартный» с лимитами ответственности страховщика в 1млн руб по каждому из рисков, и «премиальный набор» с выплатой в 2 млн. За такие расширения полиса потребуется доплатить — варианты доплаты, по мнению Минфина, должен установить ЦБ РФ.

Страховщики Татарстана в свою очередь уверены, что увеличение ответственности неизбежно повлечет за собой рост тарифов, иначе и так заниженный лимитами, по их мнению, страховой взнос приведет к еще большей убыточности по ОСАГО.

«В 15-ом году подняли тариф где-то на 30% суммарно, а ответственность увеличили в 3 раза. Уже по 16 году выплаты по полисам с расширенными лимитами (до 400 тысяч) превышают наши сборы. Убытки уже их нагнали в сравнении с ранее собранными премиями. Поэтому, куда еще дополнительно расширять ответственность по ОСАГО?»,- не понимает руководитель службы видов обязательного страхования одной из страховых компаний Казани.

По словам руководителя службы обязательных видов страхования «СК Чулпан» Ильдара Исхакова, «выбор страховых сумм» в целом явление положительное, но учитывая, что некоторые страховые компании Татарстана и без этого нововведения пытались всячески защититься от убытков, навязывая допуслуги и затягивая процесс оформления, то с принятием этих мер количество таких фактов может возрасти.

«Если говорить объективно, то в Татарстане имеют место факты, навязывания допуслуг, это практикуется, причем никакими мерами не пресекается. Те компании, которые навязывают сейчас допуслуги, будут уже «рекомендовать» обязательный максимальный сбор страховых премий. У нас же таких случаев нет, об этом говорит поток клиентов к нам», - добавил Исхаков.

Двояко видит ситуацию с увеличением ответственности до 2-х миллионов и президент Союза страховщиков Татарстана Рустэм Сабиров, по его мнению, удорожание этого вида обязательного страхование может привести к увеличению активности мошенников.

«У нас клиент получается в суде прав по определению, и естественно будет всплеск мошенничества. Я опасаюсь одного, понятно, что жулики будут брать по 2 миллиона. Потому, что этот механизм по выколачиванию денег работает и сегодня, так что хватает на ремонт автомашины и жене на шубу норковую. Это чистой воды зарабатывание денег, целые структуры созданы, которые этим занимаются»,- добавил к сказанному Сабиров

Он признался «РБК-Татарстан», что сами поправки Минфина пока не видел, а когда узнал, что ведомство, кроме того предлагает страховщикам теперь рассчитываться «натурой», то есть заменить денежную выплату по ОСАГО - ремонтом автомобиля, то нашел предложения в закон по «автогражданке» логичными и своевременными.

«Только так и надо. Хорошо когда альтернативы нет. В натуральной форме и все. Украли у тебя пальто. Получи пальто. Сломан бампер у авто, пожалуйста, получите на место бампер. Просто там, где можно получить деньгами, там почти всегда возьмут деньги и еще будут эту сумму бесконечно оспаривать»,- сказал он.

По задумке потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком - из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. При этом страховщик несет ответственность за ремонт. А в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. И доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется, потому, как износ комплектующих подлежащих замене не учитывается.

«Мы с 14 года предлагаем людям ремонтироваться у нас. Но особого желания со стороны клиентов нет»,- комментирует представитель «СК Чулпан»,

Согласно тексту проекта Центральный Банк РФ установит требования к организациям восстановительного ремонта: приближенность сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта, «режима работы станции технического обслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики» и прочее.

Примечательным, по мнению экспертов, могут стать и изменения связанные с мощностью авто. Жесткую привязку стоимости полиса к числу лошадиных сил под капотом также решено отменить. Напомним, сейчас он составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.). Одновременно предлагается ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения - езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной. Страховщику предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

Президент союза страховщиков Татарстана, считает это решение логичным, исходя из собственной практики.

«Гражданин Иванов ездит 20 лет без аварий, а Петров имеет 20 аварий в год! Это реальная ситуация и таких «Петровых» очень много. Там, стукнул, здесь стукнул, а за весь «банкет»рассчитывается страховая компания. Им свою машину, как правило, не жалко, а что тогда жалеть других. И вот он упражняется на дорогах, самореализовывается так сказать, а прав не прав потом разбираемся вместе. Вот для таких людей нужно вводить, такие тарифы, чтобы у них не было денег оплатить этот коэффициент»,- добавил он.


В целом страховщики, нововведение предложенные минфином оценили положительно. Но их страшит возросшая ответственность. Они считают, что там, где финансовые риски в 2 миллиона, должна проводиться соответствующая работа с клиентом, учитывая, что ОСАГО, как вид страхования - обязательный, это может означать одно - компенсацию рисков тарифом. Что бы понять насколько возрастет цена на полис ОСАГО и доволен ли клиент выплатами специалистам сначала нужно проанализировать ситуацию по всем убыткам, для этого необходимо, чтобы прошел определенный период времени.


Также нельзя пока с уверенностью сказать, какой страховой продукт новой линейки договоров по ОСАГО «Эконом», «Стандарт» или «Премиум» станет больше востребован.

«О необходимости этих нововведений можно будет говорить, когда, решение будет роздано на исполнение в страховые компании. Тарифы регулируются государством, и мы будем обязаны подчиниться любому решению. А как отреагирует клиент тоже пока сказать трудно. Здесь все зависит от того, насколько достаточно он зарабатывает и что ему нужно, просто сохранить «железо» или еще застраховать жизнь. Если его свободные деньги до зарплаты 10 тысяч рублей, от он наверно воспользуется минимальным пакетом услуг»,- резюмировал Ильдар Исхаков.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"