Власти Казани обещают дать бой несанкционированной сезонной торговле
Председатель комитета потребительского рынка Руслан Фазылянов на деловом понедельнике в мэрии сообщил, что по итогам оптимизации количество торговых точек в Казани сократилось с 700 до 500. «В связи с требованиями безопасности при проведении Чемпионата мира по футболу из 500 объектов на аукционы было выставлено 218 места на улицах города, в парках и скверах. Было реализовано 192 места на общую сумму 21 млн рублей. Это меньше, чем в 2017 году. Но для нас изначально основной целью было упорядочение уличной торговли, а не прибыль от сезонных объектов», - сказал Фазылянов.
В апреле 2017 года, подводя итоги торгов, казанские чиновники отчиталась о 27 млн рублей, поступивших от продажи 305 торговых точек. Напомним, что их количество год назад тоже сокращали из-за матчей Кубка конфедераций.
В этом году аукцион прошел без сенсаций – предпринимателей больше всего интересовал центр города. Например, четыре торговых места на улице Баумана при стартовой цене в 25 тысяч рублей ушли по 1,4 млн рублей каждая. Точки в парках и скверах Казани выставила на торги профильная дирекция. Это произошло впервые.
Около 75% площадок или 152 места отвели под торговлю мороженым, прохладительными напитками, овощами и фруктами, а также под летние кафе. Остальные 25% - это фотоуслуги, прокат спортивного инвентаря и так далее. Впервые на аукционы выставили объекты мобильной торговли: это 6 маршрутов по продаже фастфуда с четырьмя остановками на каждом.
Навстречу предпринимателям
По словам Фазылзянова, в этом году на 30% уменьшилась стоимость размещения летних веранд и сезонных кафе. Власти пошли навстречу предпринимателям, которые несут большие затраты на изготовление конструкций. Необязательным стало размещение летних веранд вплотную к основному заведению. Отступ может составлять до 5 метров. По словам главы комитета, в некоторых случаях это позволило установить летнюю веранду так, чтобы она не перекрывала тротуар.
Фазылянов отметил, что изменился внешний вид летних объектов в центре города. «Мы ушли от ранее критикуемых громоздких подиумов и крыш. На замену им пришли легкие декоративные заборы и зонты. Всю красоту летних веранд по достоинству оценили и гости города в дни проведения ЧМ по футболу. Рестораторы подтверждают увеличение трафика в эти дни в 1,5 раза», - заявил Фазылянов.
Крестовый поход на «несанкционку»
«Лица, работавшие ранее нелегально и создававшие незаконную конкуренцию добросовестным предпринимателям, в этом году легализовались, выиграв аукционы», - подчеркнул глава комитета.
Инвентаризация выявила большое количество несанкционированных объектов. За нарушение правил уличной торговли за 9 месяцев 2018 года было составлено 6 тыс. административных протоколов. Штрафов выписали более чем на 12 млн рублей, что на 2 млн больше, чем в прошлом году.
Поскольку в мэрии считают, что штрафы в 1-3 тыс. рублей за несанкционированную торговлю слабо воздействуют на предпринимателей, то в этом году стала широко применяться практика изъятия орудий и предметов торговли. К «крайне мере» власти прибегли 1,2 тыс. раз. С этого года в Казани начали сносить сезонные объекты: клетки под фрукты и овощи, незаконные квасные бочки, лотки с мороженым. Решением Казагордумы срок на демонтаж сократили с 1 месяца до 19 дней. В результате, за 4 месяца в городе снесли 76 незаконных сезонных торговых объектов.
Нет объекта без типового проекта
По словам председателя комитета потребительского рынка Казани, в городе разрабатывают схему размещения сезонных объектов на 2019 год. «Учитывая востребованность мобильной торговли, комитет будет расширять территорию размещения фуд-траков, кроме того, мы с управлением архитектуры и градостроительства хотим модернизировать типовые проекты сезонных объектов. К примеру, департаментом продовольствия и питания разработано и построено 10 объектов для выездной торговли, проекты которых мы планируем рекомендовать предпринимателям», - анонсировал грядущие изменения на рынке Фазылянов.
По его словам, несмотря на то, что бизнесмены старались изготовить свои торговые места по типовым проектам, но не все из них выглядели достойно. Задачей на следующий год он назвал приведение всех нестационарных объектов в «приличный вид» с помощью все тех же шаблонов.
«Любители легкой наживы остались. Они любят давить на жалость, называют себя предпринимателями, хотя не платят никаких налогов, а самое главное, подвергают риску своих покупателей, ведь никаких сертификатов качества на продукты, которыми они торгуют, нет. Тем не менее, сегодня они уже не ведут себя так нагло, как раньше. Именно этим продиктованы жесткие меры, которые утверждены решением города. Это изъятия товара, постоянные рейды. Эту работу мы не бросим на полпути», - подвел итог руководитель исполкома Денис Калинкин.
Ориентир - Москва
«Мы положительно относимся к желанию властей города навести порядок с сезонными заведениями и находимся с ними в диалоге. Мы сами направляли им запросы с тем, чтобы сделать летние террасы более доступными и бесплатными для бизнеса, как в Москве. Опыт столицы, увы, к нам пока не применим. Но власти идут навстречу, снижают арендную ставку, многое делают в плане визуализации. Создание летних террас – это во благо города. Сейчас каждый предприниматель старается создать около своего заведения такой оазис», - поделилась своим мнением исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров города Казани и Республики Татарстан Галина Шарафутдинова.