Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

COVID-2019 в РТ⁠,
0
Эксклюзив

Ассортимент «апокалипсиса»: в РТ вновь растут продажи круп и консервов

Ритейлеры фиксируют в Татарстане повышенный спрос в сегменте товаров длительного хранения. При этом представители сетей отмечают, что динамика роста ниже, чем в период весеннего ажиотажа
Ассортимент «апокалипсиса»: в РТ вновь растут продажи круп и консервов

Запас на вторую волну

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе компании «Магнит», в Татарстане вновь выросли продажи круп и консервов.

«В конце сентября и в целом по стране, и в Татарстане, мы заметили небольшое оживление в продажах товаров так называемого сегмента «апокалипсис» – крупы, консервы и прочее. Но динамика в десятки раз ниже мартовских цифр. В целом, влияние коронавируса на спрос уже незначительно. Потребители стали рациональнее подходить к закупкам продуктов длительного хранения. Возможно, играет роль сохранение у некоторых потребителей еще весенних запасов», — сказали в пресс-службе.

Большее влияние на спрос, по мнению представителей компании, оказывают инфляционные ожидания потребителей по отдельным товарным категориям, сезонные факторы (закончившийся сезон отпусков, поступление нового урожая на рынок), а также ограниченные по времени промо-акции. «Кроме того, наши аналитики обнаружили, что необычно теплая осень спровоцировала в Татарстане скачок продаж традиционно летних продуктов. Так, продажи безалкогольных напитков в целом по стране в сентябре выросли на 13% относительно прошлого года, мороженого – на 5,4%, пива – на 3,4%, шашлыка – на 12%», — сообщили в компании.

В пресс-службе X5 Retail Group отметили, что в настоящий момент наблюдается рациональный подход потребителей к покупкам и достаточно стабильная ситуация относительно весеннего всплеска спроса.

«Например, в «Пятерочках» Татарстана на протяжении трех последних недель мы наблюдаем увеличение спроса на 5-10% по социальным позициям бакалеи и до 15% по единичным категориям. Существенных изменений спроса товаров высокой ценовой категории, а также на промо-товары в магазинах торговой сети в Татарстане не зафиксировано. При этом сохраняется снижение трафика, которое нивелируется ростом среднего чека», — сообщили в пресс-службе.

В компании связывают тенденцию с тем, что покупатели стараются реже посещать магазины, но совершать более объемные покупки. «Весной ситуация отличалась. В период с 9 по 22 марта более 50% покупателей покупали впрок товары длительного хранения. Тогда образовалась группа продуктов повышенного спроса, продажи которых в разы превышали обычный уровень. Мы готовы к потенциальным всплескам спроса. В наших распределительных центрах достаточно базовых продуктов длительного хранения и отработаны механизмы их оперативной доставки в магазины», — сказали в компании.

Акционные товары

Представители сети «Ашан» сообщили, что не наблюдают всплеска спроса на какие-либо товары в связи с коронавирусом. «Сегодня потребители Татарстана традиционно отдают предпочтение акционным товарам, а также товарам под собственной торговой маркой, которые присутствуют в каждой корзине. Спрос на деликатесы остался на прежнем уровне», — отметили в компании.

По словам заместителя председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, на данный момент наблюдается тенденция к снижению среднего чека.

«Среди причин сезонность (снижение покупательской активности после роста в периоды отпусков и подготовки к школе), а также ожидание второй волны пандемии. Кроме того, россияне продолжают использовать экономичную модель поведения: покупают продукты по спискам, не позволяют себе ничего лишнего, ищут скидки и акции или переходят в дискаунтеры», — сказал Леонов.

Он добавил, что сохраняется тренд по переходу на товары низкого ценового сегмента в различных категориях. При этом сокращается доля продаж деликатесов и премиальной продукции.

«Очевидно, что потребительское поведение не повторяет сценарий первой волны, пиковой закупки продуктов впрок не наблюдается. Привычка пользоваться онлайн-магазинами, приобретенная в марте-апреле, сохраняется и, скорее всего, данный канал доставки продуктов питания для населения будет развиваться», — сказал Леонов.

Авторы
Теги

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 93,7 (-0,49)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 80,6 (-0,68)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Все новости Татарстан
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
Депутаты АдГ приехали в Сочи на фоне угроз исключением из партии Политика, 11:32
Корешков увидел в Маддалене неудобного соперника для Махачева Спорт, 11:30
В журнале МВД раскритиковали Уголовно-процессуальный кодекс Политика, 11:25
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15
Каллас назвала поддержку Украины выгодной сделкой Политика, 11:11
Шефер стал самым молодым игроком в истории НХЛ, забившим в овертайме Спорт, 11:03
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Больше 30 регионов России ограничили аборты. Инфографика Политика, 11:00
Как избежать карьерной деградации при переезде за рубежПодписка на РБК, 10:52
Крадущийся тигр на шелковом пути: как развивается торговля с Узбекистаном РБК и РЭЦ, 10:45
В Москве выпал первый снег. Видео Общество, 10:41
В Москве первый снег. Он стал одним из самых поздних за последние 40 лет Общество, 10:41
Мемы и яркие волосы: что отличает харизматичных и успешных спикеровПодписка на РБК, 10:35
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30