Лента новостей
Все новости Татарстан
Supra, Passat, Telluride: все о самых ярких новинках Детройта 14:06, Авто Власти сообщили о разрушении здания на химзаводе в Ленинградской области 14:00, Общество Украине предсказали одни из самых высоких темпов роста числа миллионеров 13:57, Общество Чубайс увидел проблему в дешевизне электроэнергии в России 13:57, Общество На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 13:46, РБК и Mitsubishi Outlander СК возбудил дела по фактам нападений на дипломатов в Киеве 13:43, Политика Киев назвал «судебным фарсом» продление ареста украинским морякам 13:29, Политика Мария Шарапова проведет три выставочных матча в России 13:29, Спорт Время просыпаться: как нормализовать сон после праздников 13:23, РБК и Philips В Иркутской области задержали подозреваемого в серийных изнасилованиях 13:23, Общество Появилось видео момента взрыва на химзаводе в Ленинградской области 13:23, Общество Соцсети в России: где еще возможен взрывообразный рост 13:23, PRO В Сербии перед визитом Путина задержали боевика с винтовкой 13:20, Политика Экс-начальник колонии №7 в Карелии получил 2,5 года тюрьмы 13:16, Общество Президент Сербии заявил о постоянных консультациях с Путиным 13:04, Политика Нижнекамскнефтехим намерен двукратно обойти Аммоний по выпуску метанола 13:03  5 приложений, которые облегчают жизнь путешественников 13:02, РБК и «Ингосстрах» Лавров объяснил требование к Японии о признании итогов Второй мировой 12:57, Политика Netflix повысил цену на все свои подписки: акции подорожали 12:40, Quote Попробуй: как сесть на шпагат 12:32, РБК и «Билайн» Что будет с Bitcoin: цена криптовалюты начала расти 12:26, Крипто «Юниджет» отказалась от иска к Внуково о крушении самолета главы Total 12:22, Общество На химзаводе в Ленинградской области произошел взрыв 12:20, Общество Путин продлил полномочия детского омбудсмена Кузнецовой на пять лет 12:15, Общество Электросамокат и моноколесо: каким будет транспорт будущего 12:07, РБК и «Ингосстрах» Лавров объяснил провал женевских переговоров с США по договору о ракетах 12:05, Политика
Банки Татарстана в 2016 году отмечают двукратный рост онлайн-клиентов
Татарстан, 15 ноя 2016, 14:14
0
Банки Татарстана в 2016 году отмечают двукратный рост онлайн-клиентов
Рост преступлений, связанных с денежными переводами, не пугает пользователей интернет-банкинга в Татарстане. С начала года число онлайн-клиентов увеличилось вдвое, а киберпреступлений - на 20%
Фото: plusworld.ru

Сотрудники татарстанских банков отмечают, что каждая вторая операция производится через интернет, а годовой прирост пользователей онлайн-приложений оказался двукратным. Наиболее популярными сервисами традиционно остаются денежные переводы, оплата мобильной связи и прочих услуг.

«Каждая вторая операция, совершенная клиентом «Ак Барс» Банка, осуществлена дистанционно: либо в интернет-банке «Ак Барс Online», либо с помощью инфокиосков. Наиболее популярные платежи - оплата сотовой связи, погашение кредита и совершение переводов. Количество подключений к «Ак Барс Online» растет ежегодно более чем в два раза», - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе «Ак Барс» Банка.

Подобную тенденцию отмечает региональный директор операционного офиса «Казанский» Приволжского филиала «Промсвязьбанка» Елена Сабурова. Статистика клиентов также показала увеличение онлайн-пользователей вдвое.

«По состоянию на конец третьего квартала 2016 года, количество активных пользователей цифровых каналов в мобильном и интернет-банке выросло на 21%, а количество операций - на 16%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. По итогам третьего квартала, количество активных пользователей мобильного банкинга выросло на 106%, - более чем в два раза», - сказала Сабурова.

Рост числа онлайн-клиентов с начала 2016 года вырос и у «Сбербанка». «На сегодняшний день онлайн-операции совершает 951 тыс. клиентов «Сбербанка» в Татарстане. Примерно каждый второй держатель банковской карты с подключенным смс-сервисом производит операции посредством сети Интернет», - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе «Сбербанка».

За последние 2,5 года количество активных пользователей «Сбербанк-онлайн» в Татарстане выросло практически в 5 раз - со 182 тыс. до 839 тыс. человек. «С начала этого года прирост пользователей не удвоился, как у некоторых банков, но оказался довольно значительным и составил 46%», - уточнили в пресс-службе «Сбербанка».

Представители банковского сегмента отмечают, что до конца года ожидается новый прирост пользователей онлайн-банкинга.

«Проникновение онлайн-банкинга за 10 месяцев 2016 года выросло с 12,8% до 20%, в сравнении с прошлым годом - на 55%. На конец года мы ожидаем почти двукратный рост пользователей онлайн-банкинга ВТБ», - комментирует директор розничного отделения банка ВТБ в Татарстане Ильсия Гиниятуллина.

Онлайн-банкинг распространяется не только на обслуживание физических лиц. Юридические лица также активные игроки на поле информационных банковских систем. Например, механизмы работы «Альфа-Банка» предусматривают подключение 100% клиентов к онлайн-сервисам. Среди клиентов банка в Татарстане - более 3 тыс. представителей малого бизнеса и более 500 средних и крупных предприятий.

«Они используют интернет-банк для совершения внутренних переводов, оплаты налогов, начисления зарплаты. Клиенты сами оформляют необходимые выписки - минимум посещений отделений банка и продленный операционный день», - сообщили в пресс-службе «Альфа-Банк» в Татарстане 

Увеличение числа онлайн-клиентов банков происходит на фоне роста киберпреступности, связанной с банковскими картами и денежными средствами. По данным МВД Татарстана, за 7 месяцев 2016 года в республике зарегистрировано более 3 тыс. мошенничеств общеуголовной направленности, что на 528 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 60% совершены с использованием средств сотовой связи и сети интернета.

Для справки

По данным исследований аналитического агентства «Markswebb Rank & Report», в 2016 году число активных российских пользователей интернет-банкинга в возрасте от 18 до 64 лет составило 64,5%, или 35,3 млн человек. Эксперты агентства также выявили, что в городах с населением от 100 тыс. человек услугами онлайн-сервисов банков пользуются 68,2%. Согласно данным J’son&Partners, в области дистанционных каналов обслуживания Татарстан показывает результаты гораздо выше среднероссийского показателя, особенно по части банковских дистанционных каналов.