Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Банки Татарстана в 2016 году отмечают двукратный рост онлайн-клиентов

Рост преступлений, связанных с денежными переводами, не пугает пользователей интернет-банкинга в Татарстане. С начала года число онлайн-клиентов увеличилось вдвое, а киберпреступлений - на 20%
Фото: plusworld.ru
Фото: plusworld.ru

Сотрудники татарстанских банков отмечают, что каждая вторая операция производится через интернет, а годовой прирост пользователей онлайн-приложений оказался двукратным. Наиболее популярными сервисами традиционно остаются денежные переводы, оплата мобильной связи и прочих услуг.

«Каждая вторая операция, совершенная клиентом «Ак Барс» Банка, осуществлена дистанционно: либо в интернет-банке «Ак Барс Online», либо с помощью инфокиосков. Наиболее популярные платежи - оплата сотовой связи, погашение кредита и совершение переводов. Количество подключений к «Ак Барс Online» растет ежегодно более чем в два раза», - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе «Ак Барс» Банка.

Подобную тенденцию отмечает региональный директор операционного офиса «Казанский» Приволжского филиала «Промсвязьбанка» Елена Сабурова. Статистика клиентов также показала увеличение онлайн-пользователей вдвое.

«По состоянию на конец третьего квартала 2016 года, количество активных пользователей цифровых каналов в мобильном и интернет-банке выросло на 21%, а количество операций - на 16%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. По итогам третьего квартала, количество активных пользователей мобильного банкинга выросло на 106%, - более чем в два раза», - сказала Сабурова.

Рост числа онлайн-клиентов с начала 2016 года вырос и у «Сбербанка». «На сегодняшний день онлайн-операции совершает 951 тыс. клиентов «Сбербанка» в Татарстане. Примерно каждый второй держатель банковской карты с подключенным смс-сервисом производит операции посредством сети Интернет», - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе «Сбербанка».

За последние 2,5 года количество активных пользователей «Сбербанк-онлайн» в Татарстане выросло практически в 5 раз - со 182 тыс. до 839 тыс. человек. «С начала этого года прирост пользователей не удвоился, как у некоторых банков, но оказался довольно значительным и составил 46%», - уточнили в пресс-службе «Сбербанка».

Представители банковского сегмента отмечают, что до конца года ожидается новый прирост пользователей онлайн-банкинга.

«Проникновение онлайн-банкинга за 10 месяцев 2016 года выросло с 12,8% до 20%, в сравнении с прошлым годом - на 55%. На конец года мы ожидаем почти двукратный рост пользователей онлайн-банкинга ВТБ», - комментирует директор розничного отделения банка ВТБ в Татарстане Ильсия Гиниятуллина.

Онлайн-банкинг распространяется не только на обслуживание физических лиц. Юридические лица также активные игроки на поле информационных банковских систем. Например, механизмы работы «Альфа-Банка» предусматривают подключение 100% клиентов к онлайн-сервисам. Среди клиентов банка в Татарстане - более 3 тыс. представителей малого бизнеса и более 500 средних и крупных предприятий.

«Они используют интернет-банк для совершения внутренних переводов, оплаты налогов, начисления зарплаты. Клиенты сами оформляют необходимые выписки - минимум посещений отделений банка и продленный операционный день», - сообщили в пресс-службе «Альфа-Банк» в Татарстане 

Увеличение числа онлайн-клиентов банков происходит на фоне роста киберпреступности, связанной с банковскими картами и денежными средствами. По данным МВД Татарстана, за 7 месяцев 2016 года в республике зарегистрировано более 3 тыс. мошенничеств общеуголовной направленности, что на 528 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 60% совершены с использованием средств сотовой связи и сети интернета.

Для справки

По данным исследований аналитического агентства «Markswebb Rank & Report», в 2016 году число активных российских пользователей интернет-банкинга в возрасте от 18 до 64 лет составило 64,5%, или 35,3 млн человек. Эксперты агентства также выявили, что в городах с населением от 100 тыс. человек услугами онлайн-сервисов банков пользуются 68,2%. Согласно данным J’son&Partners, в области дистанционных каналов обслуживания Татарстан показывает результаты гораздо выше среднероссийского показателя, особенно по части банковских дистанционных каналов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Татарстан
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33
Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в ПарижеСпорт, 00:31
ПВО сбили за три часа 21 дрон над Брянской областьюПолитика, 00:18