Банки Татарстана в 2016 году отмечают двукратный рост онлайн-клиентов

Сотрудники татарстанских банков отмечают, что каждая вторая операция производится через интернет, а годовой прирост пользователей онлайн-приложений оказался двукратным. Наиболее популярными сервисами традиционно остаются денежные переводы, оплата мобильной связи и прочих услуг.
«Каждая вторая операция, совершенная клиентом «Ак Барс» Банка, осуществлена дистанционно: либо в интернет-банке «Ак Барс Online», либо с помощью инфокиосков. Наиболее популярные платежи - оплата сотовой связи, погашение кредита и совершение переводов. Количество подключений к «Ак Барс Online» растет ежегодно более чем в два раза», - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе «Ак Барс» Банка.
Подобную тенденцию отмечает региональный директор операционного офиса «Казанский» Приволжского филиала «Промсвязьбанка» Елена Сабурова. Статистика клиентов также показала увеличение онлайн-пользователей вдвое.
«По состоянию на конец третьего квартала 2016 года, количество активных пользователей цифровых каналов в мобильном и интернет-банке выросло на 21%, а количество операций - на 16%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. По итогам третьего квартала, количество активных пользователей мобильного банкинга выросло на 106%, - более чем в два раза», - сказала Сабурова.
Рост числа онлайн-клиентов с начала 2016 года вырос и у «Сбербанка». «На сегодняшний день онлайн-операции совершает 951 тыс. клиентов «Сбербанка» в Татарстане. Примерно каждый второй держатель банковской карты с подключенным смс-сервисом производит операции посредством сети Интернет», - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе «Сбербанка».
За последние 2,5 года количество активных пользователей «Сбербанк-онлайн» в Татарстане выросло практически в 5 раз - со 182 тыс. до 839 тыс. человек. «С начала этого года прирост пользователей не удвоился, как у некоторых банков, но оказался довольно значительным и составил 46%», - уточнили в пресс-службе «Сбербанка».
Представители банковского сегмента отмечают, что до конца года ожидается новый прирост пользователей онлайн-банкинга.
«Проникновение онлайн-банкинга за 10 месяцев 2016 года выросло с 12,8% до 20%, в сравнении с прошлым годом - на 55%. На конец года мы ожидаем почти двукратный рост пользователей онлайн-банкинга ВТБ», - комментирует директор розничного отделения банка ВТБ в Татарстане Ильсия Гиниятуллина.
Онлайн-банкинг распространяется не только на обслуживание физических лиц. Юридические лица также активные игроки на поле информационных банковских систем. Например, механизмы работы «Альфа-Банка» предусматривают подключение 100% клиентов к онлайн-сервисам. Среди клиентов банка в Татарстане - более 3 тыс. представителей малого бизнеса и более 500 средних и крупных предприятий.
«Они используют интернет-банк для совершения внутренних переводов, оплаты налогов, начисления зарплаты. Клиенты сами оформляют необходимые выписки - минимум посещений отделений банка и продленный операционный день», - сообщили в пресс-службе «Альфа-Банк» в Татарстане
Увеличение числа онлайн-клиентов банков происходит на фоне роста киберпреступности, связанной с банковскими картами и денежными средствами. По данным МВД Татарстана, за 7 месяцев 2016 года в республике зарегистрировано более 3 тыс. мошенничеств общеуголовной направленности, что на 528 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 60% совершены с использованием средств сотовой связи и сети интернета.
Для справки
По данным исследований аналитического агентства «Markswebb Rank & Report», в 2016 году число активных российских пользователей интернет-банкинга в возрасте от 18 до 64 лет составило 64,5%, или 35,3 млн человек. Эксперты агентства также выявили, что в городах с населением от 100 тыс. человек услугами онлайн-сервисов банков пользуются 68,2%. Согласно данным J’son&Partners, в области дистанционных каналов обслуживания Татарстан показывает результаты гораздо выше среднероссийского показателя, особенно по части банковских дистанционных каналов.