Квартирное разнообразие: кто и как строит жилье в Казани
В Татарстане по итогам 2020 года ввели 2,68 млн кв. метров жилья. Об этом 15 января сообщил председатель Государственного совета РТ Фарид Мухаметшин.
Согласно Единому ресурсу застройщиков, лидером по объему текущего строительства на 1 января 2021 года в республике является компания «Суварстроит» – 247,3 тыс. кв. м жилья. Компания сместила с первого на второе место группу «Ак Барс Дом» с показателем текущего строительства в 236,1 тыс. кв. метров. Замыкает тройку лидеров, как и месяцем ранее, «Унистрой» (208,4 тыс. кв. метров).
РБК Татарстан подготовил топ-10 застройщиков, реализующих проекты в столице Татарстана. Он основан на предпочтениях казанских агентств недвижимости, и проведен методом анкетирования. Привычная всем оценка эффективности строительных компаний заключается в сравнении сданных квадратных метров в течение года, при этом, за горизонтом внимания остаются такие важные характеристики, как концепции жилых комплексов, архитектура, уникальность проектов, наличие собственной инфраструктуры, комфорт проживания для жильцов и многие другие.
Эти параметры нельзя оценить количественно, как, например, квадратные метры, они больше качественные, эмоциональные, но они, по мнению руководителей казанских агентств недвижимости играют важную роль при принятии решения о покупке квартиры будущими жильцами.
Деятельность строительных компаний было предложено оценить по таким критериям, как «Разнообразие ценового предложения продукта», «Разнообразие планировочных решений», «Общественные пространства на территории ЖК», «Нестандартные для города решения в проектах», «Инновационные технологии», «Оригинальные концепции жилых комплексов» по шкале от 1 до 10 баллов.
Представители агентств недвижимости могли прокомментировать выбор при голосовании. Запросы были направлены и застройщикам. Руководитель ипотечного центра ООО «Национальная Фабрика Ипотеки» в Казани Рузэль Насыбуллин в беседе с РБК Татарстан положительно оценил развитие жилищного строительства в столице региона.
«При покупке квартиры важное значение имеют не только такие параметры, как размеры и надежность застройщика, как качество вводимого жилья, объемы продаж, расположение объектов, планировки, ценовая политика и предложения по вариантам отделки, ну и конечно же инфраструктура. В целом, жилищное строительство в Казани развивается очень позитивно. И для потребителя выбор, действительно, непростой, и здесь уже должны подключаться агенты по недвижимости и формировать индивидуальные предложения, исходя из запросов клиентов», – отметил Насыбуллин.
РБК Татарстан сегодня публикует результаты в номинациях «Разнообразие ценового предложения продукта» и «Разнообразие планировочных решений».
Разнообразие ценового предложения продукта
Рынок недвижимости Казани представлен различными сегментами от «эконома» до элитного жилья. При этом, часть застройщиков сосредоточена на одном-двух сегментах, а некоторые предлагают покупателям жилье сразу всех классов, создавая широкий ценовой диапазон.
В номинации «Разнообразие ценового предложения продукта» участникам опроса предлагалось оценить застройщиков по количеству сегментов ценового предложения. То есть насколько застройщик готов работать с покупателями различной платежеспособности, создавая таким образом разброс цен за счет концепций жилых комплексов, места расположения в городе, предлагаемой инфраструктуры. Первое место с результатом 9,42 балла заняла компания «Суварстроит». Расстановка застройщиков по этому направлению выглядит следующим образом:
1. | «Суварстроит» | 9,42 |
2. | «Унистрой» | 8,17 |
3. | «Ак Барс Дом» | 7,33 |
4. | «СМУ-88» | 7 |
5. | «Камастройинвест» | 5,83 |
6. | «Сити-Строй» | 4,75 |
7. | «Арт-Строй» | 3,83 |
8. | «Бриз» | 3,83 |
9. | «ЮИТ-Казань» | 3,58 |
10. | «Антей» | 1,58 |
«В разнообразии ценового предложения лидирует компания «Суварстроит». В списке их проектов есть жилые комплексы, как комфорт, так и премиум-класса. «Суварстроит» – единственная компания, которая строит дома во всех сегментах», – считает директор федеральной риэлторской компании ООО «Этажи-Казань» Марат Галлямов.
Разнообразие планировочных решений
В номинации «Разнообразие планировочных решений» на первой строчке с результатом 9,17 баллов также компания «Суварстроит».
«Наших клиентов привлекает разнообразие планировочных решений в жилых комплексах этого застройщика. В его домах не встретишь банальной планировки, что отчасти и делает компанию «Суварстроит» востребованной на рынке недвижимости», – сказал руководитель ООО «Этажи-Казань» Марат Галлямов. О высшем балле в пользу данной компании сообщил и бренд-менеджер агентства недвижимости «Реневада» Михаил Голубев.
1. | «Суварстроит» | 9,17 |
2. | «Унистрой» | 7,5 |
3. | «СМУ-88» | 7,42 |
4. | «Ак Барс Дом» | 6,67 |
5. | «Камастройинвест» | 5,75 |
6. | «ЮИТ-Казань» | 5,75 |
7. | «Сити-Строй» | 4 |
8. | «Арт-Строй» | 3,75 |
9. | «Бриз» | 3,58 |
10. | «Антей» | 1,42 |
«Требования людей к жилью изменились. Если раньше маркетинг строился на том, чтобы убедить покупателей в надежности застройщика, то после перехода на проектное финансирование, акцент сместился в сторону улучшения качества объектов, чтобы они были более комфортными для покупателей», – прокомментировала коммерческий директор компании «Суварстроит» Эльвира Галяутдинова. Она добавила, что и в массовом сегменте сейчас проектируется жилье с мастер-спальнями, гардеробными, помещениями под хозяйственные нужды и так далее.
Исполнительный директор «Ак Барс Дом» Антон Вассерман поддерживает мнение об изменении требований к жилью со стороны покупателей.
«Люди сегодня хотят жить в «неодинаковых» домах, ходить друг к другу в гости в «необыкновенные» дворы и идти в свою квартиру через «нескучные» парадные. Покупатель сегодня выбирает не квадратные метры, а новый стиль жизни. Это связано не только с высокой конкуренцией и множеством разнообразных предложений на рынке недвижимости. Но и с тем, что многие покупатели, которые несколько лет назад покупали малогабаритное жилье, обзавелись семьями», – считает Вассерман.
Заместитель генерального директора девелоперской компании «Унистрой» Искандер Юсупов заметил влияние пандемии на изменение потребительских предпочтений жильцов.
«Мы периодически наблюдаем, собираем обратную связь и по ее итогам вносим изменения в проекты. Например, в последних проектах детские площадки разрабатывались с участием детских психологов, чтобы создать такое пространство, которое будет позволять ребенку не только веселиться, но и развиваться. Еще мы вынесли шумные спортивные площадки за пределы дворов, увеличили озеленение для взрослых», – сказал Юсупов.