Деятельность строительных компаний было предложено оценить по таким критериям, как «Разнообразие ценового предложения продукта», «Разнообразие планировочных решений», «Общественные пространства на территории ЖК», «Нестандартные для города решения в проектах», «Инновационные технологии», «Оригинальные концепции жилых комплексов» по шкале от 1 до 10 баллов.
Представители агентств недвижимости могли прокомментировать выбор при голосовании. Запросы были направлены и застройщикам. Руководитель ипотечного центра ООО «Национальная Фабрика Ипотеки» в Казани Рузэль Насыбуллин в беседе с РБК Татарстан положительно оценил развитие жилищного строительства в столице региона.
«При покупке квартиры важное значение имеют не только такие параметры, как размеры и надежность застройщика, как качество вводимого жилья, объемы продаж, расположение объектов, планировки, ценовая политика и предложения по вариантам отделки, ну и конечно же инфраструктура. В целом, жилищное строительство в Казани развивается очень позитивно. И для потребителя выбор, действительно, непростой, и здесь уже должны подключаться агенты по недвижимости и формировать индивидуальные предложения, исходя из запросов клиентов», – отметил Насыбуллин.
РБК Татарстан сегодня публикует результаты в номинациях «Разнообразие ценового предложения продукта» и «Разнообразие планировочных решений».
Разнообразие ценового предложения продукта
Рынок недвижимости Казани представлен различными сегментами от «эконома» до элитного жилья. При этом, часть застройщиков сосредоточена на одном-двух сегментах, а некоторые предлагают покупателям жилье сразу всех классов, создавая широкий ценовой диапазон.
В номинации «Разнообразие ценового предложения продукта» участникам опроса предлагалось оценить застройщиков по количеству сегментов ценового предложения. То есть насколько застройщик готов работать с покупателями различной платежеспособности, создавая таким образом разброс цен за счет концепций жилых комплексов, места расположения в городе, предлагаемой инфраструктуры. Первое место с результатом 9,42 балла заняла компания «Суварстроит». Расстановка застройщиков по этому направлению выглядит следующим образом:
1. |
«Суварстроит» |
9,42 |
2. |
«Унистрой» |
8,17 |
3. |
«Ак Барс Дом» |
7,33 |
4. |
«СМУ-88» |
7 |
5. |
«Камастройинвест» |
5,83 |
6. |
«Сити-Строй» |
4,75 |
7. |
«Арт-Строй» |
3,83 |
8. |
«Бриз» |
3,83 |
9. |
«ЮИТ-Казань» |
3,58 |
10. |
«Антей» |
1,58 |
«В разнообразии ценового предложения лидирует компания «Суварстроит». В списке их проектов есть жилые комплексы, как комфорт, так и премиум-класса. «Суварстроит» – единственная компания, которая строит дома во всех сегментах», – считает директор федеральной риэлторской компании ООО «Этажи-Казань» Марат Галлямов.
Разнообразие планировочных решений
В номинации «Разнообразие планировочных решений» на первой строчке с результатом 9,17 баллов также компания «Суварстроит».
«Наших клиентов привлекает разнообразие планировочных решений в жилых комплексах этого застройщика. В его домах не встретишь банальной планировки, что отчасти и делает компанию «Суварстроит» востребованной на рынке недвижимости», – сказал руководитель ООО «Этажи-Казань» Марат Галлямов. О высшем балле в пользу данной компании сообщил и бренд-менеджер агентства недвижимости «Реневада» Михаил Голубев.
1. |
«Суварстроит» |
9,17 |
2. |
«Унистрой» |
7,5 |
3. |
«СМУ-88» |
7,42 |
4. |
«Ак Барс Дом» |
6,67 |
5. |
«Камастройинвест» |
5,75 |
6. |
«ЮИТ-Казань» |
5,75 |
7. |
«Сити-Строй» |
4 |
8. |
«Арт-Строй» |
3,75 |
9. |
«Бриз» |
3,58 |
10. |
«Антей» |
1,42 |
«Требования людей к жилью изменились. Если раньше маркетинг строился на том, чтобы убедить покупателей в надежности застройщика, то после перехода на проектное финансирование, акцент сместился в сторону улучшения качества объектов, чтобы они были более комфортными для покупателей», – прокомментировала коммерческий директор компании «Суварстроит» Эльвира Галяутдинова. Она добавила, что и в массовом сегменте сейчас проектируется жилье с мастер-спальнями, гардеробными, помещениями под хозяйственные нужды и так далее.
Исполнительный директор «Ак Барс Дом» Антон Вассерман поддерживает мнение об изменении требований к жилью со стороны покупателей.
«Люди сегодня хотят жить в «неодинаковых» домах, ходить друг к другу в гости в «необыкновенные» дворы и идти в свою квартиру через «нескучные» парадные. Покупатель сегодня выбирает не квадратные метры, а новый стиль жизни. Это связано не только с высокой конкуренцией и множеством разнообразных предложений на рынке недвижимости. Но и с тем, что многие покупатели, которые несколько лет назад покупали малогабаритное жилье, обзавелись семьями», – считает Вассерман.
Заместитель генерального директора девелоперской компании «Унистрой» Искандер Юсупов заметил влияние пандемии на изменение потребительских предпочтений жильцов.
«Мы периодически наблюдаем, собираем обратную связь и по ее итогам вносим изменения в проекты. Например, в последних проектах детские площадки разрабатывались с участием детских психологов, чтобы создать такое пространство, которое будет позволять ребенку не только веселиться, но и развиваться. Еще мы вынесли шумные спортивные площадки за пределы дворов, увеличили озеленение для взрослых», – сказал Юсупов.
Авторы
Татьяна Ренкова, Алексей Блинов