Модный разговор: вернется ли Zara под новым названием в ТЦ Казани
Сегодня СМИ сообщили, что испанская компания Inditex, владеющая брендами Zara, Bershka, Pull&Bear, хотела бы вернуться в Россию, если ситуация изменится. Об этом заявил гендиректор компании Оскар Гарсия в интервью газете Financial Times.
В ноябре 2022 года появилась информация, что российский бизнес Inditex приобретает ливанская группа компаний Daher. При этом, сообщалось, что Daher будет вести бизнес в РФ под собственными брендами и с оригинальными коллекциями, отличными от продукции Inditex.
«Если бы мы приняли решение возобновить нашу деятельность в России, потому что ситуация изменилась – и, конечно, я не думаю, что это произойдет в краткосрочной перспективе, – мы могли бы возобновить нашу деятельность именно в тех магазинах, которые мы передаем группе Daher», — сказал Гарсия (цитата по ТАСС).
В случае возвращения в Россию Inditex будет вести деятельность в собственных форматах с Daher в качестве франчайзи, уточнил Гарсия.
В начале марта федеральные СМИ сообщили, что весной в России планируется открытие магазинов компании Inditex, покинувших рынок РФ после начала спецоперации. Названия магазинов изменятся. Zara, по данным изданий, будет называться Maag, Bershka сменит бренд на Ecru, а Pull&Bear станет DUB.
В пресс-службе Ingka Centres, которая управляет торговым центром «Мега» РБК Татарстан не подтвердили и не опровергли планы открыть магазины с обновившимися названиями на тех же площадях, на которых ранее располагались Zara, Bershka и Pull&Bear.
«Мы не можем комментировать текущие переговоры. Мы находимся в постоянном диалоге с нашими партнерами для поиска оптимальным решений», — заявили в пресс-службе Ingka Centres.
Также эти магазины располагались в ТЦ «Парк Хаус». Однако связаться с его пресс-службой не удалось.
РБК Татарстан направил запросы в другие торговые центры города. В пресс-службе компании UD Group, которая управляет ТЦ KazanMall и «Горки Парк», сообщили, что Zara, Pull&Bear и Bershka не были представлены.
«Пожеланий открыться также не поступало. Мы предполагаем, что для них приоритетнее сосредоточиться на открытии текущих площадок», — отметили в UD Group.
По данным пресс-службы компании, на данный момент в ТРЦ KazanMall менее 2% вакантных площадей. Доля ушедших брендов составляла 1,6% от общей арендной площади (GLA). Освободившиеся заняты другими арендаторами. ТЦ «Горки Парк» имеет 100%-ю загрузку.
Полномочный представитель Российской Гильдии управляющих и девелоперов в РТ Елена Стрюкова рассказала РБК Татарстан, что доля вакантных помещений в составе торговых центров Казани, по итогам IV квартала 2022 года, осталась практически неизменной, по сравнению с предыдущем кварталом, и составила 18% (0,2% к концу III квартала 2022 года).
По сравнению с 2021 годом вакансия выросла в 10 раз (1,8% на конец 2021 года). В крупнейших торговых центрах Казани остаются пустыми порядка 60 тыс. кв. м. Еще 12,5 тыс. кв. метров числятся приостановившими свою коммерческую деятельность, и уже почти год арендодатели не получают ожидаемого дохода с данных помещений, рассказала Стрюкова.
«Однако стремительный рост доли вакантных помещений остановился, а вот количество открытий новых магазинов выросло вдвое. За IV квартал открылся 41 новый магазин, общей площадью 8,4 тыс. кв. метров.
Всего за 2022 год открылось 89 новых магазинов, общей площадью свыше 15 тыс. кв. м. Исходя из средней площади вновь открывающихся магазинов, пока можно говорить о положительной динамике в сегменте малого и среднего ритейл-бизнеса. Очевидно, что о полной замене крупных торговых гигантов речи пока не идет. Но, похоже, рынок торговых центров достиг своего дна, и наметилась тенденция на медленное восстановление», — считает эксперт.
Доля свободных помещений в качественных торговых центрах Казани, по словам Стрюковой, сопоставима с размером крупного регионального торгового центра. Что касается региональных городов, то дела с торговой недвижимостью, как ни странно, тут обстоят лучше. Меньшее количество международных арендаторов (по сравнению с Казанью), привело к меньшему количеству закрытий и приостановок коммерческой деятельности торговых арендаторов.
Полномочный представитель Российской Гильдии управляющих и девелоперов в РТ добавила, что Kotton, Gloria Jeans, New Yorker и другие бренды постепенно занимают освободившиеся площади в сегменте fashion-ритейла, зачастую получая помещения с готовой отделкой и часто вместе с освещением и торговым оборудованием.
«Что касается открытия магазинов группы Indetex под новыми брендами, то, вероятно, события будут складываться по сценарию, схожему с ситуацией с польским LPP. Количество магазинов сократилось, оставили только самые эффективные. Они распродали остатки товаров, последовательно поменяли вывески на новые и завезли коллекции уже от нового владельца», — считает эксперт.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан