Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Все новости Татарстан
Рогов сообщил о «разбитых бандерлогах» после слов о наступлении ВСУ Политика, 04:24
Politico узнало, что Трампа уведомили об уголовном деле из-за документов Политика, 03:54
На Украине заявили, что на постройку новой ГЭС уйдет не менее 5 лет Политика, 03:34
В Сумах раздались взрывы Политика, 03:09
Антонов обвинил американские СМИ в дезинформации вокруг Каховской ГЭС Политика, 02:57
Экс-генсек НАТО не исключил размещения войск ряда стран блока на Украине Политика, 02:55
«Food all time»: как пассажиры из Индии провели ночь в школе в Магадане Общество, 02:33
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
В Херсонской области заявили об увеличении скорости Днепра в десять раз Политика, 02:32
Пушилин сообщил о попытках ВСУ «проломить линию обороны» в ДНР Политика, 02:25
МИД ответил на критику Зеленского по ГЭС словами «чупакабра недовольна» Политика, 01:54
Рогов назвал потери ВСУ в Запорожской области за сутки Политика, 01:37
Рогов заявил о наступлении танковой группы ВСУ на участке в Запорожье Политика, 01:25
Рогов сообщил о взрывах в Токмаке Политика, 01:01
Сальдо назвал число эвакуированных из зон затопления после разрушения ГЭС Политика, 00:59
Татарстан ,  
0 

Жители Татарстана в основном жалуются на плохие дороги и благоустройство

Итоги годовой работы электронного ресурса "Народный контроль" в Татарстане показали, что жители республики в основном жалуются чиновникам на плохие дороги и благоустройство. В лидерах по эффективности работы с заявками граждан оказались муниципалитеты небольших городов, а также министерство экологии республики. Об этом сегодня на брифинге в кабинете министров РТ рассказал министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов.
Жители Татарстана в основном жалуются на плохие дороги и благоустройство

Итоги годовой работы электронного ресурса "Народный контроль" в Татарстане показали, что жители республики в основном жалуются чиновникам на плохие дороги и благоустройство. В лидерах по эффективности работы с заявками граждан оказались муниципалитеты небольших городов, а также министерство экологии республики. Об этом сегодня на брифинге в кабинете министров РТ рассказал министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов.

Напомним, государственная информационная система "Народный контроль" начала работать в Татарстане по указу президента РТ Рустама Минниханова в апреле 2012 года. Каждый житель республики может оставить заявку, пожаловавшись на любые проблемы, которые способны решить чиновники – от плохих дорог, бюрократии, поборов в школах до плохого качества сотовой связи и незаконной торговли продуктами. Система фильтрует сообщения и пересылает заявки ответственным ведомствам – муниципалитетам, министерствам и т.д.

За все время работы в систему поступило 7,6 тыс. заявлений по 26 категориям запросов. Из них статус "Решена" получили 3,2 тыс. обращений, запланирована работа по 1,2 тыс. заявок, а 2,5 тыс. заявлений получили статус "Мотивированный отказ". При этом половина заявок получила отказ по причине "отсутствие финансирования". В целом пользователи системы оценили работу ведомств в "Народном контроле" как неудовлетворительную – в совокупности решенные заявки получили отрицательный балл (- 2544).

Самыми "болевыми" точками в Татарстане, по которым система собрала наибольшее количество жалоб, оказались категории "Благоустройство территории" (2,1 тыс. заявок), "Состояние дорог" (1,9 тыс. заявок) и "Организация дорожного движения" (930 заявок).

Среди лидеров оказались министерство экологии Татарстана, которое получило +700 баллов, а также муниципалитеты Зеленодольского, Нижнекамского и Альметьевского районов. Аутсайдером среди министерств оказалось министерство здравоохранения, которое получило -248 баллов, а среди муниципалитетов – Казань с результатом -3735 баллов.

Министерство экологии и природных ресурсов Татарстана оказалось в лидерах по эффективному решению обращений граждан в "Народный контроль", поскольку само инициировало создание этой системы год назад, участвовало в создании вместе с министром информатизации и связи Николаем Никифоровым и активно продвигало проект, рассказал РБК начальник управления информационно-аналитической деятельности министерства Владислав Юранец.

-Мы изначально хотели, чтобы граждане подсказывали нам места свалок. Теперь заявок становится все меньше - проблемы постепенно решаются, - сказал он.

В свою очередь, пресс-секретарь казанской мэрии Сергей Лобов объясняет неудовлетворительный результат городского исполкома в системе "Народный контроль" многими факторами. По его мнению, Казань естественным образом собрала большинство "недовольных" из-за высокой численности населения, а также высоком уровнем запросов жителей.

- Например, если пять лет назад граждане жаловались на отсутствие капремонта в доме, теперь они же хотят благоустроенную детскую площадку в этом доме. С ростом уровня жизни растут и потребности", - объясняет он в беседе с РБК.

По словам Сергея Лобова, "Народный контроль" - лишь одна из многочисленных информационных систем обратной связи исполкома с гражданами: "У нас есть интернет-приемная мэра, "горячие линии" каждого профильного комитета, и у нас есть гораздо больше обработанной информации, чем у "Народного контроля"".

Председатель Союза домовых комитетов Казани Геннадий Сомов с этой оценкой не согласен. "Мы ездили по городам Татарстана и точно можем сказать – казанский муниципалитет работает с гражданами хуже остальных муниципалитетов", - заявил он РБК. По его словам, казанцы, не получившие ответа от мэрии, обращаются в Союз, в рамках которого и приходится решать проблему.

Теги