Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Свои льготы: помогут ли новые меры автопроизводителям РТ обойти импорт

Минпромторг РФ разработал механизм поддержки производителям автокомпонентов. Эксперты и представители рынка РТ сочли принятые меры недостаточными для реальной конкуренции с зарубежными компаниями
Свои льготы: помогут ли новые меры автопроизводителям РТ обойти импорт

Механизм, разработанный минпромторгов РФ, предполагает предоставление льготных займов в размере от 50 млн руб. по ставке 1% годовых на срок до 60 месяцев. Об этом в июне сообщила пресс-служба министерства.

По данным минпромторга РФ, Фонд развития промышленности будет предоставлять производителю заем в размере до 40% бюджета проекта, а при успешной его реализации инвестор сможет получить субсидию минпромторга в объеме привлеченного займа для его погашения.

«Федеральная поддержка обеспечит финансовый рычаг для запуска проекта и сделает для компаний экономически более целесообразным перенос производственных площадок на территорию России, а не прямой импорт автокомпонентов», – сообщил глава минпромторга Денис Мантуров.

Председатель правления Машиностроительного кластера республики Сергей Майоров в беседе с РБК Татарстан согласился, что  отечественным производителям необходима поддержка. Однако принятые меры не помогут составить конкуренцию крупным иностранным игрокам.

«Отечественные производители автокомпонентов начинают терять рынки с приходом иностранных компаний, которые не нуждаются в особой поддержке. Конкурировать с ведущими иностранными игроками наши производители не могут», — сказал Майоров.

Это, по его мнению, связано с низкой степенью маржинальности реального сектора экономики и невозможностью российскими компаниями модернизировать производство.

«В результате, мы наблюдаем технологическую отсталость. Например, Китай ежегодно покупает 130 тыс. роботов, а в России этот показатель – 1000 роботов. Татарстан, который является лидером среди регионов России, увеличил закупки роботов в прошлом году на 40%. Но, тем не менее, у нас огромный технологический разрыв. И это связано с тем, что у нас нет инвестиционного ресурса», — сказал Майоров.

По его словам, подобные программы поддержки дают определенный импульс для обновления оборудования, но этого на данный момент будет недостаточно. «Нужно продолжать прежние программы. Например, выделять 50% субсидий на приобретение оборудования для технопарков. Мы серьезно отстали, и нам нужно догонять конкурентов, надо ориентироваться на мировых лидеров», — сказал Майоров.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что для конкуренции с импортом объемы производства автокомпонентов в стране должны быть приближены быть увеличены и приближены к зарубежному производственному уровню. При меньших объемах, даже с учетом компенсации затрат в 40% со стороны государства, отечественные производители не смогут предоставить конкурентные цены.

«В масштабах крупнейших игроков необходимые автокомпоненты должны выпускаться миллионами штук в год. Меньший объем производства, в любом случае, даст более высокую цену и по-прежнему оставит российских производителей позади», — сказал Жарский.

С другой стороны, считает эксперт, в мире наблюдается тенденция снижения производственных мощностей. «Мировой коронакризис оказал давление и на автоотрасль, поэтому активизация рынка внутри РФ за счет господдержки может стать отправной точкой для улучшения ситуации с производством автокомпонентов. Но развитие этой сферы в РФ также усложняется отсутствием у производителей необходимых сертификатов для производства ряда товаров. Так что подводных камней в отрасли достаточно. Все эти проблемы актуальны как для Татарстана, так и для других заинтересованных в этом направлении производства регионов», — сказал Жарский.

Он отметил, что в республике сконцентрирован достаточный процент автопроизводств от общероссийского объема рынка. «Можно ожидать положительный эффект от работы этой программы, но он не будет мгновенным и не решит всех назревших в отрасли проблем. Полагаю, что реального результата можно ожидать через 3-4 года», — сказал Жарский.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 сентября
EUR ЦБ: 103,16 (+1,07)
Инвестиции, 29 сен, 16:25
Курс доллара на 30 сентября
USD ЦБ: 97,41 (+0,41)
Инвестиции, 29 сен, 16:25
Все новости Татарстан
«Сейсмический сдвиг»: что будет с биткоином после запуска спотовых ETF Pro, 07:54
Генпрокуратура назвала страну-рекордсмена по отказам в помощи России Политика, 07:43
Курс евро превысил ₽104 впервые с 14 сентября Инвестиции, 07:30
«Ростех» решил расторгнуть соглашение с властями по квантовым сенсорам Технологии и медиа, 07:02
Голливуду ищут замену: что смотрят по телевидению в России РБК и Триколор, 07:00
Трамп пообещал обогнать Саудовскую Аравию и Россию по добыче нефти Политика, 06:48
Всемирный банк предрек Азии худшие экономические перспективы за полвека Экономика, 06:12
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Безопасность, утечки и переход на российское ПО: что движет ИТ вперед РБК и Softline, 06:01
В ЕК увидели «беспрецедентную дезинформацию» на выборах в Словакии Политика, 05:58
В Госдуме назвали предполагаемый штраф за долгую стоянку такси во дворах Общество, 05:37
Спонсоры республиканцев предрекли Трампу победу на праймериз из-за суда Политика, 05:32
Postimees узнала о гибели эстонского добровольца на Украине Политика, 04:58
В РЖД назвали цену билета Москва-Петербург по скоростной железной дороге Общество, 04:39
Премьер Польши предупредил Зеленского о связи Германии с Россией Политика, 04:29