Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Свои льготы: помогут ли новые меры автопроизводителям РТ обойти импорт

Минпромторг РФ разработал механизм поддержки производителям автокомпонентов. Эксперты и представители рынка РТ сочли принятые меры недостаточными для реальной конкуренции с зарубежными компаниями
Свои льготы: помогут ли новые меры автопроизводителям РТ обойти импорт

Механизм, разработанный минпромторгов РФ, предполагает предоставление льготных займов в размере от 50 млн руб. по ставке 1% годовых на срок до 60 месяцев. Об этом в июне сообщила пресс-служба министерства.

По данным минпромторга РФ, Фонд развития промышленности будет предоставлять производителю заем в размере до 40% бюджета проекта, а при успешной его реализации инвестор сможет получить субсидию минпромторга в объеме привлеченного займа для его погашения.

«Федеральная поддержка обеспечит финансовый рычаг для запуска проекта и сделает для компаний экономически более целесообразным перенос производственных площадок на территорию России, а не прямой импорт автокомпонентов», – сообщил глава минпромторга Денис Мантуров.

Председатель правления Машиностроительного кластера республики Сергей Майоров в беседе с РБК Татарстан согласился, что  отечественным производителям необходима поддержка. Однако принятые меры не помогут составить конкуренцию крупным иностранным игрокам.

«Отечественные производители автокомпонентов начинают терять рынки с приходом иностранных компаний, которые не нуждаются в особой поддержке. Конкурировать с ведущими иностранными игроками наши производители не могут», — сказал Майоров.

Это, по его мнению, связано с низкой степенью маржинальности реального сектора экономики и невозможностью российскими компаниями модернизировать производство.

«В результате, мы наблюдаем технологическую отсталость. Например, Китай ежегодно покупает 130 тыс. роботов, а в России этот показатель – 1000 роботов. Татарстан, который является лидером среди регионов России, увеличил закупки роботов в прошлом году на 40%. Но, тем не менее, у нас огромный технологический разрыв. И это связано с тем, что у нас нет инвестиционного ресурса», — сказал Майоров.

По его словам, подобные программы поддержки дают определенный импульс для обновления оборудования, но этого на данный момент будет недостаточно. «Нужно продолжать прежние программы. Например, выделять 50% субсидий на приобретение оборудования для технопарков. Мы серьезно отстали, и нам нужно догонять конкурентов, надо ориентироваться на мировых лидеров», — сказал Майоров.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что для конкуренции с импортом объемы производства автокомпонентов в стране должны быть приближены быть увеличены и приближены к зарубежному производственному уровню. При меньших объемах, даже с учетом компенсации затрат в 40% со стороны государства, отечественные производители не смогут предоставить конкурентные цены.

«В масштабах крупнейших игроков необходимые автокомпоненты должны выпускаться миллионами штук в год. Меньший объем производства, в любом случае, даст более высокую цену и по-прежнему оставит российских производителей позади», — сказал Жарский.

С другой стороны, считает эксперт, в мире наблюдается тенденция снижения производственных мощностей. «Мировой коронакризис оказал давление и на автоотрасль, поэтому активизация рынка внутри РФ за счет господдержки может стать отправной точкой для улучшения ситуации с производством автокомпонентов. Но развитие этой сферы в РФ также усложняется отсутствием у производителей необходимых сертификатов для производства ряда товаров. Так что подводных камней в отрасли достаточно. Все эти проблемы актуальны как для Татарстана, так и для других заинтересованных в этом направлении производства регионов», — сказал Жарский.

Он отметил, что в республике сконцентрирован достаточный процент автопроизводств от общероссийского объема рынка. «Можно ожидать положительный эффект от работы этой программы, но он не будет мгновенным и не решит всех назревших в отрасли проблем. Полагаю, что реального результата можно ожидать через 3-4 года», — сказал Жарский.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 13 марта
EUR ЦБ: 93,97 (+0,31)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Курс доллара на 13 марта
USD ЦБ: 86,62 (+0,05)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Все новости Татарстан
Банк России выступил против доступа «неквалов» к торговле криптовалютойКрипто, 12:42
В Афганистане цены на опиум выросли в десять раз с 2022 годаПолитика, 12:36
Sentiss отметила 35-летие работы на российском рынке офтальмологииОтрасли, 12:36
Вы имеете дело с инфантильным сотрудником: какие 4 фразы на это указываютPro, 12:35
Пожар на территории ТЭЦ на северо-западе Москвы. ВидеоОбщество, 12:30
Песков объяснил появление Путина в военной формеПолитика, 12:29
Стало известно о заморозке проекта российского электрокроссовера e-NevaАвто, 12:26
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
В аэропортах Саратова и Пензы сняли ограничения на полетыПолитика, 12:26
В Кремле рассказали о планах Путина и ожидании международного звонкаПолитика, 12:24
Экс-главу полиции Ростова задержали по делу о взятках турпутевкамиОбщество, 12:22
Средняя ставка по вкладам в топ-10 банков вновь снизиласьИнвестиции, 12:20
В столице открылась четвертая Московская неделя модыГород, 12:20
Суджа: что это за город и в чем его значениеБаза знаний, 12:17
Суджа: что это за город и в чем его значение для ВСУ и российской армии12:15