Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Билеты на проезд по ВСМ "Москва-Казань" оценены в 3,8 тыс. рублей

„Коммерсант“ опубликовал детальные расчеты ОАО РЖД по расходам на создание участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань, ее эксплуатации и прогнозной выручки будущего оператора. Согласно имеющимся в распоряжении материалам издания, которые готовились к правительственным совещаниям по ВСМ, до Владимира из столицы можно будет доехать в среднем за 1070 руб., до Нижнего Новгорода — за 2216 руб., до Казани — за 3778 руб. Но привлекательные цены на билеты дорого обойдутся бюджету. Проект потребует не только вложений государства в строительство дороги в размере 650 млрд руб., но и сопоставимой суммы субсидий на ее работу вплоть до 2053 года.
Билеты на проезд по ВСМ "Москва-Казань" оценены в 3,8 тыс. рублей

ОАО РЖД провело рассчет расходам на создание участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань, ее эксплуатации и прогнозной выручки будущего оператора. По этим оценкам до Владимира из столицы можно будет доехать в среднем за 1070 руб., до Нижнего Новгорода — за 2216 руб., до Казани — за 3778 руб. Но привлекательные цены на билеты дорого обойдутся бюджету. Проект потребует не только вложений государства в строительство дороги в размере 650 млрд руб., но и сопоставимой суммы субсидий на ее работу вплоть до 2053 года.

Объем вложений в проект подтвержден на уровне называвшихся 930 млрд руб., из которых 70% поступят от государства (40% бюджет, 30% — ФНБ). Частные партнеры ОАО РЖД должны вложить 55,9 млрд руб. в уставной капитал ОАО «Скоростные магистрали», которое займется реализацией проекта, причем 9,4 млрд руб.— уже в 2014 году. Еще 223,4 млрд руб. монополия рассчитывает привлечь в виде займов.

Эта статистика содержится в докладе, который готовились к правительственному совещанию по ВСМ, оказавшемуся в распоряжении "Коммерсанта".

Уже в первый год работы магистрали ею должны воспользоваться 7,46 млн человек, из них 1,59 млн поедут из Москвы до Казани. Значительная часть пассажиров доедет только до Нижнего Новгорода (2,28 млн), Владимира (1,78 млн) и Чебоксар (845 тыс.). Остальной пассажиропоток обеспечат поездки между региональными городами.

Привлекательные цены на билеты потребуют существенной господдержки проекта в течение многих лет. Выручка оператора ВСМ в 2019 году ожидается на уровне 19,3 млрд руб. при операционных расходах в 14,3 млрд руб. Основной доход должны принести пассажиры. Но, чтобы обеспечить возвратность вложенных в проект средств, в 2019 году от него нужно получить 95,8 млрд руб. доходов. Разницу в 76 млрд руб. предлагается компенсировать за счет субсидий от государства, которые потребуются вплоть до 2053 года. В 2025 году субсидии должны превысить 55 млрд руб. в год, в 2030 году — 38 млрд руб. Общая цифра необходимых госдотаций в расчетах ОАО РЖД не приводятся, однако, очевидно, они в несколько раз превышают называвшиеся до сих пор 179 млрд руб.

При этом под вопросом остается одна из важных потенциальных задач ВСМ Москва—Казань — по перевозке болельщиков и участников чемпионата мира по футболу 2018 года. Расчеты по операционным расходам и выручке оператора магистрали в материалах приводятся только с 2019 года. Таким образом, подтверждаются слова министра транспорта Максима Соколова, который на Петербургском экономическом форуме говорил, что проект «реалистично реализовать к 2019 году».

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Все новости Татарстан
«Краснодар» или «Зенит». Эксперты назвали будущего чемпиона РПЛ Спорт, 09:33
Море, солнце и еда: чем удивляет кухня Италии и в чем ее главные секреты РБК и Перекёсток, 09:30
48 российских компаний объявили дивиденды в 2025 году: кто и сколько Инвестиции, 09:30
В Белгородской области сбили 10 украинских беспилотников за полчаса Политика, 09:21
В аэропорту Калуги почти через 4 часа сняли ограничения на полеты Общество, 09:13
Тульский губернатор сообщил об атаке дрона на предприятие в Новомосковске Политика, 09:03
Как запрет российских удобрений в ЕС изменит цены и географию поставокПодписка на РБК, 09:02
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
11 отраслей, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Что будет с ключевой ставкой на заседании ЦБ 6 июня: мнения экспертов Инвестиции, 09:00
Мозамбик начал расследовать нападение на российское судно «Атлантида» Политика, 08:48
Euractiv узнал, как на экономику Украины повлияет возвращение пошлин ЕС Политика, 08:41
Над шестью регионами России сбили 94 дрона Политика, 08:21
В Петербурге в отделение полиции кинули бутылку с зажигательной смесью Общество, 08:15
Над Воронежской областью сбили беспилотник Политика, 08:07