Лента новостей
Все новости Татарстан
Танцовщик Полунин станет главой нового балетного училища в Севастополе Общество, 18:13 ЛУКОЙЛ выразил готовность продлить соглашение о стабилизации цен Бизнес, 18:05 Миллер пообещал удешевление газа для украинцев в случае нового контракта Экономика, 18:04 Украина включила участницу Comedy Woman в список угрожающих безопасности Общество, 17:56 ФНС ответила на сообщения о блокировках счетов самозанятых Экономика, 17:56 Фигуристка Загитова выиграла все крупные турниры за два года карьеры Спорт, 17:51 Минсельхоз США сообщил об отзыве более 30 т куриных палочек с металлом Бизнес, 17:43 Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть РБК и «Билайн» Бизнес, 17:36 Адвокат заявил о решении Петросяна отдать Степаненко книги по оккультизму Общество, 17:35 ТМК договорилась о продаже американской «дочки» Ipsco за $1,2 млрд Бизнес, 17:32 Евросоюз потребовал немедленно освободить осужденного в России украинца Политика, 17:21 Идеолог выхода Британии из ЕС возглавит партию Brexit Политика, 17:11 Медведчук попросил Медведева начать прямые поставки газа Украине Политика, 16:58 В Киеве заявили об отказе Москвы совершить «малый обмен» Гриба Общество, 16:58
Татарстан ,  
0 
Билеты на проезд по ВСМ "Москва-Казань" оценены в 3,8 тыс. рублей
„Коммерсант“ опубликовал детальные расчеты ОАО РЖД по расходам на создание участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань, ее эксплуатации и прогнозной выручки будущего оператора. Согласно имеющимся в распоряжении материалам издания, которые готовились к правительственным совещаниям по ВСМ, до Владимира из столицы можно будет доехать в среднем за 1070 руб., до Нижнего Новгорода — за 2216 руб., до Казани — за 3778 руб. Но привлекательные цены на билеты дорого обойдутся бюджету. Проект потребует не только вложений государства в строительство дороги в размере 650 млрд руб., но и сопоставимой суммы субсидий на ее работу вплоть до 2053 года.

ОАО РЖД провело рассчет расходам на создание участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань, ее эксплуатации и прогнозной выручки будущего оператора. По этим оценкам до Владимира из столицы можно будет доехать в среднем за 1070 руб., до Нижнего Новгорода — за 2216 руб., до Казани — за 3778 руб. Но привлекательные цены на билеты дорого обойдутся бюджету. Проект потребует не только вложений государства в строительство дороги в размере 650 млрд руб., но и сопоставимой суммы субсидий на ее работу вплоть до 2053 года.

Объем вложений в проект подтвержден на уровне называвшихся 930 млрд руб., из которых 70% поступят от государства (40% бюджет, 30% — ФНБ). Частные партнеры ОАО РЖД должны вложить 55,9 млрд руб. в уставной капитал ОАО «Скоростные магистрали», которое займется реализацией проекта, причем 9,4 млрд руб.— уже в 2014 году. Еще 223,4 млрд руб. монополия рассчитывает привлечь в виде займов.

Эта статистика содержится в докладе, который готовились к правительственному совещанию по ВСМ, оказавшемуся в распоряжении "Коммерсанта".

Уже в первый год работы магистрали ею должны воспользоваться 7,46 млн человек, из них 1,59 млн поедут из Москвы до Казани. Значительная часть пассажиров доедет только до Нижнего Новгорода (2,28 млн), Владимира (1,78 млн) и Чебоксар (845 тыс.). Остальной пассажиропоток обеспечат поездки между региональными городами.

Привлекательные цены на билеты потребуют существенной господдержки проекта в течение многих лет. Выручка оператора ВСМ в 2019 году ожидается на уровне 19,3 млрд руб. при операционных расходах в 14,3 млрд руб. Основной доход должны принести пассажиры. Но, чтобы обеспечить возвратность вложенных в проект средств, в 2019 году от него нужно получить 95,8 млрд руб. доходов. Разницу в 76 млрд руб. предлагается компенсировать за счет субсидий от государства, которые потребуются вплоть до 2053 года. В 2025 году субсидии должны превысить 55 млрд руб. в год, в 2030 году — 38 млрд руб. Общая цифра необходимых госдотаций в расчетах ОАО РЖД не приводятся, однако, очевидно, они в несколько раз превышают называвшиеся до сих пор 179 млрд руб.

При этом под вопросом остается одна из важных потенциальных задач ВСМ Москва—Казань — по перевозке болельщиков и участников чемпионата мира по футболу 2018 года. Расчеты по операционным расходам и выручке оператора магистрали в материалах приводятся только с 2019 года. Таким образом, подтверждаются слова министра транспорта Максима Соколова, который на Петербургском экономическом форуме говорил, что проект «реалистично реализовать к 2019 году».