Высокие требования и нагрузка: в Татарстане не хватает кадров в МВД
Как рассказал министр внутренних дел по РТ Артем Хохорин, проблемы с комплектованием личного состава связаны с высокими требованиями, демографической ямой 1990-х годов, а также большой нагрузкой. «Сколько лет я работаю, столько в МВД ощущается нехватка личного состава – и когда она была милицией, и когда стала полицией. После перевода формата из милиции в полицию мы финансируемся только за счет федерального бюджета. Были проведены соответствующие исследования, есть норматив, установленный приказом министра по всем службам. Мы постоянно находимся в формате преобразований, то от нас кого-то отсоединяют, то кого-то присоединяют», — сказал Хохорин в интервью гендиректору АО «Татмедиа» Андрею Кузьмину, опубликованному ИА «Татар-Информ».
По его словам, в 2019 году было сокращено 4 тыс. сотрудников ГИБДД по России. «С одной стороны, есть видеофиксация, технологии, которые мы развиваем одни из первых в республике. На сегодня свыше 1,1 тыс. устройств стоит на дорогах, мы эту работу не прекращаем и за счет федерального бюджета, и за счет республиканского. Но пьяного за рулем и видеофиксация не остановит, поэтому все процессы нас мобилизуют на поиск более эффективных способов работы, грамотного распределения личного состава. Но нагрузка все равно очень большая», — сказал Хохорин.
При этом, по словам министра, желающих поступить на работу в полицию всегда много. Однако требования к кандидатам достаточно высокие, в том числе по здоровью и психическому состоянию, отсутствию алкогольной и наркотической зависимостей, судимостей и т.д. «С переходом в полицейский вариант требования еще ужесточили, поэтому сейчас мы набираем скорее отряд космонавтов», — сказал Хохорин.
Он отметил, что полицейские не относятся к самым высокооплачиваемым профессиям. «Да, нас поддержали несколько лет назад, но пока, в силу сложной экономической ситуации в стране, мы остаемся на среднем уровне. Конечно, в плане оснащенности у нас все хорошо, но зарплат и социальных льгот хотелось бы получше», — сказал Хохорин.