Живущие в сети: интернет-ритейл фиксирует рост спроса на товары из РТ

Выход в интернет
Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе компании Wildberries, спрос на продукцию, произведенную в РТ, в 2020 году вырос в 6 раз. «Компания проанализировала продажи продукции предпринимателей из регионов страны и отметила рост спроса на товары из Татарстана. За 10 месяцев 2020 года на Wildberries было продано свыше 3 млн единиц товаров, что в 6 раз больше по сравнению с прошлым годом», — сообщили в компании.
Общий оборот татарстанских продавцов на онлайн-площадке в этот период увеличился на 382% до 1,5 млрд руб.
Согласно данным Wildberries, что динамичнее всего спрос на продукцию от татарстанских предпринимателей рос в категориях продуктов питания (рост продаж в штуках в 74 раза), хозяйственных товаров (в 59 раз), товаров для рукоделия (в 52 раза), бьюти-товаров (в 42 раза), игрушек (в 36 раз), одежды для детей (в 34 раза), штор (в 16 раз), аксессуаров (в 11 раз) и товаров для новорожденных (в 10 раз).
«Мы видим высокий потенциал сотрудничества с предпринимателями из Татарстана, поэтому стараемся создавать новые возможности для того, чтобы они могли масштабировать свой бизнес в сегменте e-commerce. Этим летом запустили первую очередь распределительного центра на территории ТОСЭР «Зеленодольск. Кроме того, мы снизили размер собственной торговой комиссии», — сказал директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко.
С 2019 года в Зеленодольском районе Татарстана строятся распределительный центр компании Wildberries, площадью в 100 тыс. кв.м и логистический комплекс компании Ozon. Инвестиции в проекты заявлены в 5,5 млрд и 4 млрд руб. соответственно. В 2020 году Wildberries открыла первую очередь логоцентра и сообщила, что в регионе планируется построить технопарк.
В конце 2019 года планы по строительству хаба озвучила компания «Яндекс.Маркет». Однако площадка под данный объект не выбрана. Нет информации по параметрам комплекса и инвестициям.
22 мая 2020 года стало известно, что складской комплекс намерен построить в РТ санкт-петербургский маркетплейс abc.ru. Площадь складского помещения составит 5 тыс. кв.м. Инвестиции в проект составят свыше 200 млн рублей.
В пресс-службе Ozon сообщили, что совокупный оборот татарстанских предпринимателей за 10 месяцев 2020 года вырос в 20 раз, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Большинство предпринимателей из Татарстана – продавцы электроники, продуктов питания, товаров для мам и детей, товаров для дома», — отметили в пресс-службе.
Директор «Фабрики здоровых продуктов», занимающейся производством чаев, Рамиль Яруллин в беседе с РБК Татарстан отметил, что сегмент онлайн-продаж активно развивается и растет, что сказывается и на региональных производителях. «Онлайн-продажи нашей компании с начала года выросли в 3-4 раза. Это связано, как с общим ростом рынка, так и с тем, что мы расширили ассортимент, поставляемый в онлайн-магазины, например, добавили кофе, супы. Кроме того, вырос трафик в те месяцы, когда люди находились на изоляции», — сказал Яруллин.
В то же время офлайн-продажи пока значительно превосходят торговлю в интернете, однако онлайн-площадки позволяют производителям реализовать значительно более широкий ассортимент, чем традиционные сети.
«На полки крупных федеральных сетей есть возможность поставить ограниченный ассортимент продукции. Например, в нашей продуктовой линейке сегодня 150 товарных позиций. Разумеется, поставить в сети все мы не сможем. Онлайн-площадки позволяют представить значительно больший ассортимент», — сказал Яруллин.
Интерес бизнеса
По данным компании Wildberries, с ноября 2019 года по ноябрь 2020 года , число поставщиков компании из региона выросло в 4 раза. В настоящий момент с онлайн-ритейлером сотрудничают порядка 650 продавцов из региона, более 230 из которых также реализуют свою продукцию на экспорт.
Количество предпринимателей из Татарстана, продающие свои товары на Ozon, с начала года выросло в 3,4 раза.
28 октября бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев в ходе онлайн-встречи с членами объединения «Деловые женщины Татарстана» отметил, что за время режима самоизоляции зафиксирован 10-кратный рост количества республиканских продавцов на электронных площадках. На них предлагают товары более 3,5 тыс. татарстанских поставщиков. По итогам 2020 года продажи через интернет в Татарстане могут вырасти более чем в 1,5 раза, превысив планку в 30 млрд рублей.
Зампредправления Торгово-промышленной палаты РТ Артур Николаев отметил, что бизнес республики должен активно внедряться в систему реализациии товаров через интернет-площадки.
«Это общемировая тенденция. И важно вовремя успеть в нее попасть. В республике для этого многое делается. В частности, появляются распределительные центры. Учитывая итоги первой волны коронавируса, и того, как развивается пандемия сейчас, необходимость развития онлайн-торговли очевидна. Понимание этого есть и у предпринимателей», – сказал Николаев