Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Нефтяные шины: осилит ли «Татнефть» мощности Nokian Tyres

«Татнефть» приступила к согласованию сделки по покупке шинного бизнеса у Nokian Tyres в РФ. Эксперты считают, что новый собственник сможет выйти на плановые мощности, но на это потребуется время
Нефтяные шины: осилит ли «Татнефть» мощности Nokian Tyres

В ФАС поступили ходатайства ПАО «Татнефть» о приобретении 100% ООО «Нокиан Тайерс», ООО «Хакка Инвест» и ООО «Нокиан Шина» у компании Nokian Tyres. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на антимонопольную службу.

Финская компания сообщала о подписании соглашения о продаже своего российского бизнеса «Татнефти». Ожидаемая цена сделки составит порядка 400 млн евро.

В этом году активы попали под европейские санкции, и компания была вынуждена продать бизнес «Татнефтехиминвест-холдингу», 49% которого принадлежит Татарстану. «Нокиан Тайерс» была вправе использовать товарные знаки Nokian Tyres при производстве автомобильных шин.

Издание предполагает, что после покупки компании «Татнефтью» продукция будет переименована. Так, 9 декабря компания подала заявки на товарные знаки «Торстен» и Torsten, Ikonan, Ikon и Ikon Tyres. Торговая компания «Нокиан Шина» 24 августа подала заявку на товарные знаки Ivanor Service & Market, Ivanor и «Иванор».

В мае этого года «Татнефть» подписала соглашение о продаже своего шинного бизнеса, в результате чего предприятия KAMA TYRES перешли к АО «Татнефтехиминвест-Холдинг».

Производственные мощности завода составляют 17 млн шин в год, весь рынок легковых шин РФ в последние годы составлял около 30−40 млн штук в год. В 2021 году доля Nokian Tyres в РФ достигла 16,6%.

Кандидат экономических наук, эксперт аналитического центра университета «Синергия» Екатерина Федюкович считает, что сейчас сложно говорить о возможности сохранения производства в прежних объемах.  

«Техническая возможность есть, однако нужны и экономические предпосылки. Объем производства должен соответствовать платежеспособному спросу. Но в текущем году мы видим резкое падение продаж новых автомобилей и сокращение реальных доходов населения страны», — сказала она. Не будут способствовать сохранению объемов производства и проблемы с экспортом.

По ее словам, основная часть производства шла на экспорт, однако основные страны-импортеры относились к Восточной и Западной Европе. На данный момент экспорт шин из России в ЕС под запретом из-за санкций.

«В совокупности эти факторы позволяют прогнозировать падение спроса на новые шины и, соответственно, сокращение производства. Что касается перспективы в 3-5 лет, то прогноз очень неопределенный. Слишком много разнообразных факторов, прогнозировать изменение которых сейчас практически невозможно», —  сказала Федюкович.

Обозреватель автомобильного сайта «Дром» Сергей Цыганов в беседе с РБК Татарстан сообщил, что экспортные возможности сохранятся вокруг дружественных стран. «Нужно будет полностью переориентировать экспорт, потому что прежние поставки завода за рубеж были в основном европейскими. Потенциальный экспорт шин в нынешних условиях – это вполне конкретный круг стран, которые мы условно называем дружественными. Такие объемы, разумеется, не соответствуют возможностям завода», — сказал он.

При этом Цыганов считает, что если завод и выйдет на свои плановые мощности, то это будет  нескоро. «В современной ситуации маловероятно, что в ближайшее время предприятие выйдет на использование полных мощностей завода. Но даже если он будет работать, допустим, вполовину своей мощности, то это все равно будет окупаемый объем», — сказал он.

Новый собственник, по его словам, сможет выйти на тот объем, который будет окупаемым для завода. И бизнес сохранится, а сделка не будет убыточной. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан
 

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Все новости Татарстан
В Орловской области назвали фейком письмо о загрязнении после атаки дрона Политика, 14:56
Производитель назвал сроки появления автомобиля под маркой Tenet в России Авто, 14:48
Бывшего замгубернатора Кубани задержали по делу о превышении полномочий Политика, 14:48
В Казахстане легализуют криптообменники. Как это сделают Крипто, 14:43
Почему США перестали считать самым надежным кредитором и чем это грозитПодписка на РБК, 14:40
Путин вручил Лаврову высшую награду России Политика, 14:35
Аэропорт Домодедово снова закрыли для полетов Политика, 14:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. Кейсы РБК и GigaChat, 14:33
Над Россией сбили 485 дронов за полтора дня Политика, 14:32
В Москве закроют на несколько дней участок оранжевой ветки метро Город, 14:30
Российские войска заняли Новую Полтавку в ДНР Политика, 14:27
Суд Швейцарии лишил Россию первого места по медалям на Олимпиаде в Сочи Спорт, 14:27
На восьми улицах Садового кольца заменят асфальт Город, 14:23
Собянин сообщил о предотвращении 10-й атаки дронов на Москву за эти сутки Политика, 14:19