Дорогая красота: салоны Казани рассчитывают избежать резкого роста цен
РБК Татарстан опросил владельцев казанских салонов красоты и экспертов о ситуации на рынке в данной сфере услуг.
Запасы красоты
Основатель и руководитель казанской студии красоты «Конечно, Можно» Анастасия Брусницына сообщила, что до 15 марта ритейлеры позволили приобрести расходные материалы и косметические средства по старым ценам. Чтобы избежать повышения стоимости услуг и не столкнуться с высокой себестоимостью, низкой маржинальностью, по словам предпринимателя, она закупила запас расходных материалов на 2 месяца . Цены на услуги сохранятся до 15 апреля, а далее будет повышение на 10-15%.
«Безусловно, мне придется поднять цены, чего я не очень хочу, но буду вынуждена сделать это. У меня есть продукция, закупленная ранее, до повышения цен, и на эти продукты я не буду повышать стоимость», — сказала она.
Косметические средства Брусницына приобретает у поставщиков из Москвы и Санкт-Петербурга, которые, в свою очередь, закупали товар из Европы, некоторые расходные материалы — на российских маркетплейсах. «Но сейчас там все ходы перекрыты. То, что раньше можно было заказать дешевле, сейчас не закажешь, поэтому стараемся выкручиваться», — сказала она.
Сооснователь студии маникюра «СВОЯ» Светлана Неклюдова рассказала о росте цен на расходные материалы и логистических проблемах.
«К сожалению, цены одномоментно выросли буквально через несколько дней после всех новостей. Сейчас нет поставок из Украины, где были хорошие расходники, и цена была дешевле, чем у наших производителей. Поставки из Италии и Канады не прекращаются. Из этих стран через дистрибьюторов мы заказываем уходовую косметику и также гель-лаки, но цены тоже растут. Экономить на материалах мы не планируем. Мы закупаем материалы уже по новым ценам. С 1 апреля у нас плановое изменение в прайсе, но это не связано с ситуацией в мире», — сказала Неклюдова.
Региональный омбудсмен Всероссийской ассоциации профессионалов индустрии красоты (Ульяновск) Ирина Кузоваткина в беседе с РБК Татарстан сообщила, что мастерам придется повысить цены на услуги, минимум, в два раза. Это связано с тем, что выросла цена на расходные материалы и косметическую продукцию.
Весенний спрос
Анастасия Брусницына сообщила РБК Татарстан, что марте поток клиентов сократился и стал неравномерным: могут прийти 50-60 человек, соответственно, студия получает запланированную выручку или превышает план, в другие дни число посетителей сокращается вдвое, снижается и финансовый результат.
«В марте я была уверена, но клиенты начали ходить очень хаотично. Видимо, на каких-то процедурах они экономят, что-то откладывают на потом. Моя аудитория — это женщины-руководители, менеджеры, собственники бизнеса, которые тоже потерпели потери», — сказала предприниматель.
Светлана Неклюдова рассказала, что спрос на услуги есть и в связи со сложившейся ситуацией не уменьшается. «Сейчас идет больший отклик на вакансию мастера маникюра. Возможно, это связано с потерей рабочих мест, многие хотят обучиться новой профессии, потому что каждый день она становится все актуальней. Мы занимаемся маркетингом, поэтому поток клиентов растет», — сказала она.
Материалы и оборудование Неклюдова закупает в Казани и считает, что в стране есть много производителей, которые выпускают расходные материалы надлежащего качества.
Региональный омбудсмен Всероссийской ассоциации профессионалов индустрии красоты (Ульяновск) Ирина Кузоваткина, в свою очередь, считает, что на отечественном рынке товаров для салонов красоты нет аналогов, которые способны заменить иностранные бренды. Если же они существуют, то плохо разрекламированы. По ее мнению, нужно создать общий информационный ресурс, на котором можно будет ознакомиться с российскими брендами и провести их сравнительный анализ.
Государственная помощь
Кузоваткина полагает, что проблемы с поставками окажут влияние на развитие отечественной индустрии красоты, поскольку многие российские бренды используют импортное сырье для изготовления продукции.
«Рост цен — это вынужденная мера, чтобы не закрыть бизнес. Однако если будет взаимный диалог между государством и предпринимателями, то удастся избежать стремительного роста цен», — считает омбудсмен.
По ее словам, в прошлом году предпринимателей поддержали, меры Кузоваткина сочла эффективными. Среди них она назвала компенсацию фонда оплаты труда и покупки средств индивидуальной защиты, а также арендной платы за время простоя. «В этом году мы от отрасли направили предложения на государственный уровень», — говорит она.
Директор Союза парикмахеров и косметологов России Валерий Горелик в беседе с РБК сообщил, что ограничения на поставки зарубежной продукции станут импульсом для развития отечественных аналогов.
«Безусловно, произойдет то же самое, что и с продуктами питания, после введения ответных санкций в РФ и запретом на ввоз импортных товаров из ряда стран. Однако существует проблема с качественной упаковкой, она практически полностью импортная», — считает Горелик.
Как сообщал «Коммерсант», импортная профессиональная косметика подорожала на 30%. Крупнейший российский производитель красок для волос занимающий 50% рынка, поднял цены на половину. Дистрибьюторы таких импортных брендов, как Wella, Sebastian, Nioxin, Londa, Matrix, L’Oreal, повысили цены не более чем на 30%.