Новая логистика: зачем Татарстану нужен транспортный коридор «Север – Юг»
Как сообщила журналистам секретарь регионального оргкомитета XIV Международного форума «Россия – Исламский мир: KazanForum», руководитель Агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина, среди общего объема соглашений значительная часть будет затрагивать проекты из сферы транспорта и логистики. Например, транспортного коридора «Север – Юг». Данному проекту, добавила Минуллина, будут также посвящены 2 сессии, которые она охарактеризовала как «крупные и центральные».
«Будут выступать и логисты, и представители власти исламских государств, которые расскажут о своих намерениях. Также эта тема прозвучит на пленарном заседании, как одна из важных», — сказал Минуллина.
В целом, по словам Минуллиной, в рамках форума планируется подписать порядка 100 различных соглашений. «В реальности, думаю, их будет больше, так как не все участники доводят до оргкомитета информацию, какие планируются соглашения, кто подписанты», — заметила она. Секретарь регионального оргкомитета добавила, что планируется подписание договоров о поставках той или иной продукции, меморандумов, соглашения между регионами, предприятиями, странами и так далее.
«На сегодняшний день логистика – это то, что напрямую может повлиять на развитие торгово-экономических отношений», — подчеркнула Минуллина.
Юго-восточная переориентация
Партнер Экспертной группы Veta Александр Терентьев рассказал РБК Татарстан, что в рамках KazanForum планируется подписать соглашения, которые, по мнению эксперта, будут способствовать преимущественно развитию «Евразийского аэроэкспресса».
«Например, соглашения с целью организации наращивания поставок удобрений в страны Индии. При этом здесь активную роль играют участники из Белоруссии. Помимо этого, речь опять-таки о строительстве новых мощностей по производству удобрений, а также о поставке автозапчастей преимущественно для агротехники из Индии в РФ. Полагаю, что все эти проекты лишь незначительная часть большого плана, поэтому в дальнейшем можно будет с интересом наблюдать более громкие заявления, возможно, информация о них будет озвучена в кулуарах форума», — сказал эксперт.
В целом, подписанные на форуме в Казани соглашения, по мнению аналитика, станут фундаментом для будущей реализации проекта.
О переориентации на торговлю со странами Востока и Юга было объявлено в прошлом году, отметил в беседе с РБК Татарстан ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Для этого, несомненно, потребуется развивать транспортные коридоры, в том числе и «Север-Юг». Это необходимо не только для развития торговли со странами Юга, по нему можно будет перевозить часть грузов на Восток и обратно, так как маршруты в данном направлении сильно загружены.
«Для развития коридора «Север-Юг» необходимо развивать все виды транспорта, создавать необходимую инфраструктуру для них, чтобы развивались грузоперевозки по данному маршруту, и это не сдерживало перевозки внутри страны. Работы по маршруту «Север-Юг» ведутся. Так, в конце апреля минтранс РФ сообщил о завершении модернизации станции «Тихорецкая» Северо-Кавказской железной дороги. Она расположена на пересечении линий Волгоград – Краснодар и Ростов-на-Дону – Минеральные воды имеет большое значение для увеличения перевозок грузов в и из портов Азово-Черноморского бассейна. Проведенная модернизация позволит дополнительно провозить порядка 8 млн тонн грузов в год. Работу по модернизации и строительству новых объектов необходимо выполнять и в энергетике, связи, дорожном строительстве и так далее. Это позволит увеличить объемы перевозок по маршруту «Север-Юг», что отразится на экономике регионов, задействованных в них и страны в целом», — сказал Баранов.
«Север-Юг» и Татарстан
Для Татарстана проект несет увеличение объема перевозок через его территорию во всех направлениях, а не только по маршруту «Север-Юг». Строительство и модернизация объектов в разных отраслях будет способствовать развитию инфраструктуры, осовременив ее. «В республике могут быть созданы обрабатывающие мощности для грузов, перевозимых по данному маршруту, появятся новые рабочие места, вырастут налоговые поступления в бюджеты всех уровней», — прогнозировал эксперт
По мнению партнера экспертной группы Veta Александра Терентьева, для экономики Татарстана, как и для всех регионов РФ, где будут проходить маршруты ускоренных контейнерных перевозок, последовательная реализация данного проекта будет играть значительную мультипликационную роль. По мере реализации ключевых задач, экономика региона будет получать дополнительные инвестиционные поступления и, как следствие, будут расти налоговые поступления в бюджет от деятельности новой инфраструктуры и наращивания товарооборота и производств. Помимо этого, функционирование такого транспортного коридора позволит в целом усилить индустриальное развитие отдельных агломераций внутри региона.
«Проект МТК Север – ЮГ амбициозный и масштабный, он требует участия не только крупных частных инвесторов, но и всецелого госучастия со стороны всех государств, территорий которых он коснется. Соответственно. KazanForum является неотъемлемой площадкой и очередным этапом для формирований необходимых условий реализации целей и задач проекта. Поэтому, безусловно, проект МТК «Север-Юг» получит новые дополнительные импульсы», — считает Терентьев.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан