Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Трое турецких летчиков погибли при падении военного самолета 15:57, Общество «ФК Открытие» консолидировал 15% ВТБ 15:56, Финансы «Нафтогаз» заявил о готовности возобновить покупку газа у «Газпрома» 15:53, Бизнес Более 70% жителей Поволжья отказались от финансовых накоплений 15:45  Лучший теннисист России впервые вышел в третий круг Australian Open 15:45, Спорт «Слабоват левый протест»: главные цитаты второго дня Гайдаровского форума 15:37, Фотогалерея  На борту летевшего из Краснодара в Москву самолета умер пассажир 15:34, Общество Технологии коммуникации: как big data помогает удержать клиентов 15:28, РБК и МегаФон В Госдуме рассказали о бизнесе по продаже живодерского видео за рубеж 15:23, Общество Власти Нью-Джерси запретили «пьяное» управление беспилотниками 15:22, Общество Минтранс поручил обеспечить возвращение в Россию 500 туристов из Мексики 15:19, Общество Рождаемость в Татарстане показала рекордный спад за последние 5 лет 15:15  Мантуров допустил продажу доли в УВЗ инвестору после 2018 года 14:53, Бизнес Спецкомиссия проверит видео танца полуобнаженных ульяновских курсантов 14:49, Общество Первый зампред ЦБ увидел «эффект виагры» на рынке криптовалют 14:47, Финансы История дипотношений: какие особняки в Москве занимают посольства 14:44, Недвижимость  Суд отклонил прошение 96-летнего бухгалтера Аушвица о помиловании 14:27, Общество Тренер Серены Уильямс оценил шансы Шараповой победить на Australian Open 14:26, Спорт Совладелец Альфа-банка призвал ЦБ перестать быть «плохим полицейским» 14:13, Финансы Министр сельского хозяйства назвал зерновые интервенции вредными 14:12, Бизнес Суд отказал АСВ в аресте имущества экс-руководителей банка «Балтика» 14:00, Финансы СК не нашел подтверждений подмены мочи и употребления «Дюшеса» в Сочи 14:00, Общество Эксперты назвали вузы-рекордсмены по защите «фальшивых» диссертаций 13:53, Общество В Кремле заявили об отсутствии позиции по легализации ЧВК 13:51, Политика Хватит болтать: почему компании запрещают совещания 13:50, Свое дело На Гайдаровском форуме Чубайсу в лицо бросили листовки 13:46, Экономика
В Казани в 2015 году начнет работать кольцевая железная дорога
Татарстан, 17 июл, 2014 18:50
0
В Казани в 2015 году начнет работать кольцевая железная дорога
В Казани появится кольцевая железная дорога. Проект планируется реализовать к 2018 году, при этом электропоезда начнут курсировать в одном направлении уже в будущем году. Об этом РБК-Татарстан сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики. Стоимость проекта, согласно республиканской программе развития транспортной системы РТ до 2020 года, оценивается чуть более чем в 18 млрд рублей. Планируется, что новый вид городского транспорта разгрузит метрополитен столицы РТ, однако глава МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов уверен – эффект будет противоположным.

В Казани появится кольцевая железная дорога. Проект планируется реализовать к 2018 году, при этом электропоезда начнут курсировать в одном направлении уже в будущем году. Об этом РБК-Татарстан сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики. Стоимость проекта, согласно республиканской программе развития транспортной системы РТ до 2020 года, оценивается чуть более чем в 18 млрд рублей. Планируется, что новый вид городского транспорта разгрузит метрополитен столицы РТ, однако глава МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов уверен – эффект будет противоположным.

Как сообщили РБК-Татарстан в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, кольцевая железная дорога представляет собой систему наземного метро. Охватит кольцо большую зону пригорода, железнодорожный вокзал с возможностью пересадки на линию «Аэроэкспресса», запланированы два крупных транспортно-пересадочных узла с доступом к метрополитену. Этот проект министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ реализует совместно с Горьковской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД».

По данным минтранса республики, маршрут будет пролегать через станции: «Казань» (центральный железнодорожный вокзал), Лагерную, Новое Аракчино, остановочную платформу «787 км» (озеро Лебяжье), станцию «Казань-2», остановочные платформы «Компрессорная», «Метро Аметьево» до станции «Вахитово». Напомним, что станция «Казань-2» соединена с метро «Северный вокзал», в Аметьево к метро ведет переход. Для удобства пассажиров, отметили в министерстве, планируется построить новую остановочную платформу в районе пересечения улиц Ершова и Абжалилова.

Общая протяженность путей кольцевой железной дороги составит 48 км. Пассажиров будут перевозить поезда, состоящие из четырех вагонов. Стоимость проезда составит 20 рублей, как и на других видах городского транспорта. Планируется, что электрички будут курсировать с 5 до 22 часов с периодичностью 15-20 минут. Время движения одного поезда по кольцу будет составлять 60 минут. В сутки планируется осуществлять 36 рейсов.

«Данный проект позволит разгрузить дороги в часы пик по городу, создаст дополнительные удобства передвижения по внутригородским маршрутам. Пригородные поезда считаются более надежным видом транспорта, благодаря четкому расписанию. Время в пути значительно меньше, чем на других видах транспорта и не зависит от погодных условий, пробок на дорогах», - отметили специалисты министерства транспорта РТ.

По прогнозам ведомства, при современном уровне развития станции «Казань-2» - с учетом пропуска транзитных поездов, наличия станции метро, автовокзала - кольцевое движение будет востребовано еще и пассажирами поездов дальнего следования. Предполагаемый пассажиропоток на первом этапе реализации проекта составит около 20 тысяч человек в сутки.

Работа по созданию городского железнодорожного кольца, сообщили РБК-Татарстан, будет состоять из двух этапов, которые будут реализованы до 2018 года. На первом из них - в 2015 году - появится кольцевое движение в одну сторону. Второй этап предполагает организацию движения в двух направлениях.

Объем финансирования будет определен по окончанию проектно-изыскательских работ, ответили в минтрансе на вопрос РБК-Татарстан. Отметим, согласно государственной программе «Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы», на организацию кольцевого пассажирского железнодорожного сообщения в Казани планируется потратить 18 млрд рублей. В 2014 году на реализацию проекта, согласно документу, планируется направить 2,3 млрд рублей, в будущем году – 4,5 млрд руб., в 2016 и 2017 годы – 8 и 3,3 млрд рублей соответственно.

Глава МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что новый вид транспорта не разгрузит, а наоборот - привлечет дополнительных пассажиров в казанскую подземку. Особенно, если учитывать связь некоторых станций городского электрички и метро. По его словам, в других городах, где есть эти виды транспорта, происходит именно так. Он выразил уверенность, что метрополитен столицы РТ справится с ростом пассажиропотока. «Это очень хорошо», - заявил А.Галявов.

Напомним, первые сообщения об организации городского железнодорожного сообщения появились в 2011 году. В январе 2013 года федеральные и республиканские СМИ сообщили о том, что министерство транспорта РФ не поддержало проект по строительству кольцевой железной дороги в Казани. В докладе вице-премьеру Аркадию Дворковичу федеральное министерство объяснило это тем, что татарстанские власти пока не проявляют инициативы. Однако уже в марте того же года появилась информация о том, что федеральные власти изменили свое решение по отношению к проекту в положительную сторону. В июле 2014 года о том, что над его реализацией ведется работа, сообщил представителям СМИ министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

Татьяна Ренкова

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.