Лента новостей
Все новости Татарстан
Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 04:33, РБК и «Шелл» Военные игры НАТО показали поражение от России из-за плохих дорог 04:20, Политика Из получившего пробоину в порту Роттердама танкера вытекло 217 т мазута 04:17, Общество Принц Уильям попросил не сообщать ему результат матча сборной Англии 03:50, Общество В сборной Египта опровергли информацию о планах Салаха покинуть команду 03:42, Общество Избирком Турции объявил о победе Эрдогана на президентских выборах 03:10, Политика Топилин объяснил увеличение пенсионного возраста для женщин на 8 лет 02:48, Общество Эрдоган перенес речь о победе на выборах из-за пострадавшего ребенка 02:29, Политика В центре Одессы взорвался автомобиль с ирландскими номерами 02:29, Общество Трамп пригрозил жестким ответом всем торговым барьерам в мире 02:00, Экономика Четыре человека погибли при падении легкомоторного самолета в Гвинеи 01:57, Общество Госдеп призвал Россию освободить арестованных членов «Свидетелей Иеговы» 01:13, Политика Вокалист «Океана Эльзы» призвал бороться против режима Порошенко 00:40, Политика ФИФА опровергла данные о подмене допинг-пробы у российского футболиста 00:25, Общество Шестеро вышли, восемь вылетели: все расклады перед третьим туром ЧМ-2018 00:20, Спорт В Чечне назвали «чушью» данные о желании Салаха покинуть сборную Египта 24 июн, 23:58, Общество Эрдоган объявил о своей победе на президентских выборах в Турции 24 июн, 23:24, Политика СК возбудил дело по факту падения самолета «Бекас» в Воронежской области 24 июн, 23:21, Общество Поляки проиграли Колумбии и лишились шансов на выход в плей-офф ЧМ-2018 24 июн, 22:59, Спорт Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 24 июн, 22:44, Спецпроект РБК Спорт В центре Уфы при пожаре в старинном здании пострадал один человек 24 июн, 22:25, Общество СК начал проверку после столкновения моторной лодки с причалом в Перми 24 июн, 21:51, Общество Двойная победа: что означает сохранение власти Эрдогана и его партии 24 июн, 21:37, Политика Среди задержанных на выборах в Турции оказались французские коммунисты 24 июн, 21:32, Политика Кадыров назвал имя кандидата на пост главы правительства Чечни 24 июн, 21:21, Политика Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 24 июн, 21:20, Партнерский материал В Петербурге во время ЧМ арестовали гражданина Бразилии для экстрадиции 24 июн, 21:04, Общество ЧМ-2018. Группа H. Польша — Колумбия. Онлайн 24 июн, 21:00, Спорт
В Казани в 2015 году начнет работать кольцевая железная дорога
Татарстан, 17 июл 2014, 18:50
0
В Казани в 2015 году начнет работать кольцевая железная дорога
В Казани появится кольцевая железная дорога. Проект планируется реализовать к 2018 году, при этом электропоезда начнут курсировать в одном направлении уже в будущем году. Об этом РБК-Татарстан сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики. Стоимость проекта, согласно республиканской программе развития транспортной системы РТ до 2020 года, оценивается чуть более чем в 18 млрд рублей. Планируется, что новый вид городского транспорта разгрузит метрополитен столицы РТ, однако глава МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов уверен – эффект будет противоположным.

В Казани появится кольцевая железная дорога. Проект планируется реализовать к 2018 году, при этом электропоезда начнут курсировать в одном направлении уже в будущем году. Об этом РБК-Татарстан сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики. Стоимость проекта, согласно республиканской программе развития транспортной системы РТ до 2020 года, оценивается чуть более чем в 18 млрд рублей. Планируется, что новый вид городского транспорта разгрузит метрополитен столицы РТ, однако глава МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов уверен – эффект будет противоположным.

Как сообщили РБК-Татарстан в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, кольцевая железная дорога представляет собой систему наземного метро. Охватит кольцо большую зону пригорода, железнодорожный вокзал с возможностью пересадки на линию «Аэроэкспресса», запланированы два крупных транспортно-пересадочных узла с доступом к метрополитену. Этот проект министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ реализует совместно с Горьковской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД».

По данным минтранса республики, маршрут будет пролегать через станции: «Казань» (центральный железнодорожный вокзал), Лагерную, Новое Аракчино, остановочную платформу «787 км» (озеро Лебяжье), станцию «Казань-2», остановочные платформы «Компрессорная», «Метро Аметьево» до станции «Вахитово». Напомним, что станция «Казань-2» соединена с метро «Северный вокзал», в Аметьево к метро ведет переход. Для удобства пассажиров, отметили в министерстве, планируется построить новую остановочную платформу в районе пересечения улиц Ершова и Абжалилова.

Общая протяженность путей кольцевой железной дороги составит 48 км. Пассажиров будут перевозить поезда, состоящие из четырех вагонов. Стоимость проезда составит 20 рублей, как и на других видах городского транспорта. Планируется, что электрички будут курсировать с 5 до 22 часов с периодичностью 15-20 минут. Время движения одного поезда по кольцу будет составлять 60 минут. В сутки планируется осуществлять 36 рейсов.

«Данный проект позволит разгрузить дороги в часы пик по городу, создаст дополнительные удобства передвижения по внутригородским маршрутам. Пригородные поезда считаются более надежным видом транспорта, благодаря четкому расписанию. Время в пути значительно меньше, чем на других видах транспорта и не зависит от погодных условий, пробок на дорогах», - отметили специалисты министерства транспорта РТ.

По прогнозам ведомства, при современном уровне развития станции «Казань-2» - с учетом пропуска транзитных поездов, наличия станции метро, автовокзала - кольцевое движение будет востребовано еще и пассажирами поездов дальнего следования. Предполагаемый пассажиропоток на первом этапе реализации проекта составит около 20 тысяч человек в сутки.

Работа по созданию городского железнодорожного кольца, сообщили РБК-Татарстан, будет состоять из двух этапов, которые будут реализованы до 2018 года. На первом из них - в 2015 году - появится кольцевое движение в одну сторону. Второй этап предполагает организацию движения в двух направлениях.

Объем финансирования будет определен по окончанию проектно-изыскательских работ, ответили в минтрансе на вопрос РБК-Татарстан. Отметим, согласно государственной программе «Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы», на организацию кольцевого пассажирского железнодорожного сообщения в Казани планируется потратить 18 млрд рублей. В 2014 году на реализацию проекта, согласно документу, планируется направить 2,3 млрд рублей, в будущем году – 4,5 млрд руб., в 2016 и 2017 годы – 8 и 3,3 млрд рублей соответственно.

Глава МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что новый вид транспорта не разгрузит, а наоборот - привлечет дополнительных пассажиров в казанскую подземку. Особенно, если учитывать связь некоторых станций городского электрички и метро. По его словам, в других городах, где есть эти виды транспорта, происходит именно так. Он выразил уверенность, что метрополитен столицы РТ справится с ростом пассажиропотока. «Это очень хорошо», - заявил А.Галявов.

Напомним, первые сообщения об организации городского железнодорожного сообщения появились в 2011 году. В январе 2013 года федеральные и республиканские СМИ сообщили о том, что министерство транспорта РФ не поддержало проект по строительству кольцевой железной дороги в Казани. В докладе вице-премьеру Аркадию Дворковичу федеральное министерство объяснило это тем, что татарстанские власти пока не проявляют инициативы. Однако уже в марте того же года появилась информация о том, что федеральные власти изменили свое решение по отношению к проекту в положительную сторону. В июле 2014 года о том, что над его реализацией ведется работа, сообщил представителям СМИ министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

Татьяна Ренкова