Лента новостей
Все новости Татарстан
Швеция обыграла Турцию и сохранила шансы обогнать Россию в Лиге наций 22:10, Спорт В СПЧ ответили на сообщения о планах изменить его состав 21:54, Политика СМИ узнали о незаконной поставке в Россию бельгийских груш на €240 млн 21:30, Бизнес Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 21:29, РБК и Philips Евгения Осина похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 21:28, Общество Фигуристка Загитова второй раз в сезоне выиграла этап Гран-при 21:23, Спорт МЧС предупредило москвичей о мокром снеге и гололеде в воскресенье 21:10, Общество Порошенко поблагодарил Трампа и Помпео за «плечи крепкой поддержки» 20:55, Политика В СК прокомментировали подрыв у КПП в Грозном 20:34, Общество Ultra-карбон: легкий и прочный ноутбук для путешествий 20:33, РБК и Lenovo В Москве мужчина ранил полицейского ножом 20:15, Общество Шипулин не попал в состав сборной России по биатлону на старт Кубка мира 20:00, Спорт Около 1000 демонстрантов в Париже потребовали отставки Макрона 19:56, Политика Посольство ответило на статью The Times о мультсериале «Маша и Медведь» 19:54, Политика Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 19:29, РБК и Mastercard В Киеве протестующие потребовали отставки главы МВД Украины 19:28, Политика Умер певец Евгений Осин 19:11, Общество В Петербурге арестовали попытавшегося сжечь школьницу подростка 19:02, Общество Аргентина рассказала о результатах обследования затонувшей подлодки 18:53, Политика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 18:45, РБК и Whirlpool Виновника столкновения автобуса с поездом в Саратовской области задержали 18:44, Общество Фигуристы Степанова и Букин выиграли Гран-при России с мировым рекордом 18:43, Спорт МИД Белоруссии ответил на претензии Пашиняна к Лукашенко 18:25, Политика Греф рассказал о росте трат россиян 18:04, Экономика В Грозном женщина устроила взрыв возле КПП 17:58, Общество Трамп ответил на статью NYT о его сомнениях в вице-президенте Майке Пенсе 17:55, Политика Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 17:51, РБК и Мир В РПЦ предложили создать специальные резервации для террористов 17:38, Общество
Бизнес Татарстана вкладывает рекламные бюджеты в интернет
Татарстан, 17 авг 2017, 17:43
0
Бизнес Татарстана вкладывает рекламные бюджеты в интернет
Рынок рекламы в РФ за 6 месяцев вырос на 14% до 190 млрд рублей, в прошлом году рост составлял 11%. В Татарстане компании отмечают рост запросов на интернет-рекламу от 15% до 17% в год
Фото: colorubus.com

«Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2017 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 190 млрд рублей, что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года», - говорится в исследовании АКАР.

Наибольший объем рекламы за шесть месяцев приходится на телевидение – 80,3 млрд рублей. Сегмент вырос за этот период на 12%. На наружную рекламу, транзитную, indoor- и рекламу в кинотеатрах приходится 21,2 млрд рублей, динамика – 10%. Пресса показала результат в 8,5 млрд рублей за погода с самым большим падением среди всех направлений – минус 13%. На радио пришлось 6,9 млрд рублей с ростом на 3% с начала года.

Вторым в общем списке видов размещения стал интернет – 75 млрд рублей. Несмотря на то, что интернет-реклама уступила телевидению только 5 млрд рублей, рост направление показало самый значительный – сразу на 23%. Почти в два раза превышающий динамику на ТВ. Тенденция сохраняется второй год подряд: интернет по темпам роста в два раза обгоняет телевидение, реклама в прессе падает, радио удерживает стабильное положение.

Татарстанские компании подтверждают возросший интерес к размещению в интернете со стороны рекламодателей. По словам маркетолога digital-агентства «Реаспект» Ильи Долгополова, за два года стабильный прирост запросов на размещение в интернете к показателям каждого прошлого года составляет 15%-17%.

«У нас клиентский бюджет на рекламу в интернете увеличивается регулярно, ориентировочно, на 15% в год, причем, не только с нашей подачи, но и по инициативе компаний. Они видят отдачу, эффективность и перераспределяют бюджеты в пользу интернет-каналов. Сейчас возможности рекламы в интернете обширны. Если раньше это были 1-2 канала, то теперь около сотни. Из-за такого разнообразия на одного клиента приходится несколько продуктов за те же деньги», - говорит Долгополов. По его словам, сейчас у бизнеса есть запрос на измеримость эффективности рекламы, в то время как раньше охвата телевизионной аудитории, которая считалась приоритетной, было достаточно.

«Рост рекламы в интернете усиливается последние лет пять. Просто сейчас прирост происходит быстрее. Раньше было сильное сопротивление со стороны клиентов – непонимание, зачем тратить такие бюджеты на интернет, и почему бы не потратить их на телевидение или другие источники привлечения трафика. Сейчас у людей возникает вопрос измеримости привлеченных клиентов. Они начали понимать, что есть источники, позволяющие точно понять сколько и где клиентов вас увидели, с каким посылом. Клиенты стали приходить. И крупные рекламодатели в первую очередь», - пояснил Долгополов.

Соглашаясь с общей тенденцией увеличения интереса к рекламе в интернете и постепенного снижения спроса на рекламу в других средствах размещения руководитель отдела по работе с клиентами брендингового агентства Compass в Казани Вера Семенова отмечает особенности регионального рекламного рынка.

По словам Веры Семеновой, региональный бизнес в размещении рекламы больше начинает верить в важность работы над контентом. Рекламодатели серьезнее начинают относиться к текстам, изображениям, видео, размещенных на сайтах, в коммерческих предложениях, рассылках, в соцсетях, так как понимают, что все должно соответствовать идее позиционирования бренда, интересам целевой аудитории.

«Digital всем знаком, но как грамотно работать с этим каналом, знают не в каждой компании. Поэтому до сих пор существуют такие примеры, когда магазин, продающий продукт сегмента средний плюс, может раздавать листовки около входа, или размещать их в лифтах. Но люди понимают важность качества, привлекают специалистов, видят результат, поэтому рынок интернет-рекламы растет», - отметила Семенова.

Еще одна особенность татарстанского рынка – его неразвитость, в сравнении со столичным, отмечает эксперт. Даже с учетом повышения требований к рекламе, не все компании пока понимают, что хорошие рекламные размещения – это не просто статья расходов для бизнеса.

«В Татарстане крупных рекламодателей по пальцам можно пересчитать. И какую рекламу мы видим от них? Ладно бы, если просто неинтересную, а бывает еще, что просто глупую и не профессиональную. А у малого бизнеса нет денег на качественную рекламу, они используют те инструменты, которые доступнее всего. В понимании бизнеса чаще всего такая схема: реклама – это статья расходов, а не инвестиции в имидж и дополнительный источник продаж. Это общая проблема как агентств, так и рекламодателей. На одной стороне может быть низкая компетенция, на другой – отсутствие понимания важности, бюджета на эти цели», - уверена Семенова.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет", "Реклама"