Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Татарстан⁠,

Бизнес Татарстана вкладывает рекламные бюджеты в интернет

Рынок рекламы в РФ за 6 месяцев вырос на 14% до 190 млрд рублей, в прошлом году рост составлял 11%. В Татарстане компании отмечают рост запросов на интернет-рекламу от 15% до 17% в год
Фото: colorubus.com
Фото: colorubus.com

«Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2017 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 190 млрд рублей, что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года», - говорится в исследовании АКАР.

Наибольший объем рекламы за шесть месяцев приходится на телевидение – 80,3 млрд рублей. Сегмент вырос за этот период на 12%. На наружную рекламу, транзитную, indoor- и рекламу в кинотеатрах приходится 21,2 млрд рублей, динамика – 10%. Пресса показала результат в 8,5 млрд рублей за погода с самым большим падением среди всех направлений – минус 13%. На радио пришлось 6,9 млрд рублей с ростом на 3% с начала года.

Вторым в общем списке видов размещения стал интернет – 75 млрд рублей. Несмотря на то, что интернет-реклама уступила телевидению только 5 млрд рублей, рост направление показало самый значительный – сразу на 23%. Почти в два раза превышающий динамику на ТВ. Тенденция сохраняется второй год подряд: интернет по темпам роста в два раза обгоняет телевидение, реклама в прессе падает, радио удерживает стабильное положение.

Татарстанские компании подтверждают возросший интерес к размещению в интернете со стороны рекламодателей. По словам маркетолога digital-агентства «Реаспект» Ильи Долгополова, за два года стабильный прирост запросов на размещение в интернете к показателям каждого прошлого года составляет 15%-17%.

«У нас клиентский бюджет на рекламу в интернете увеличивается регулярно, ориентировочно, на 15% в год, причем, не только с нашей подачи, но и по инициативе компаний. Они видят отдачу, эффективность и перераспределяют бюджеты в пользу интернет-каналов. Сейчас возможности рекламы в интернете обширны. Если раньше это были 1-2 канала, то теперь около сотни. Из-за такого разнообразия на одного клиента приходится несколько продуктов за те же деньги», - говорит Долгополов. По его словам, сейчас у бизнеса есть запрос на измеримость эффективности рекламы, в то время как раньше охвата телевизионной аудитории, которая считалась приоритетной, было достаточно.

«Рост рекламы в интернете усиливается последние лет пять. Просто сейчас прирост происходит быстрее. Раньше было сильное сопротивление со стороны клиентов – непонимание, зачем тратить такие бюджеты на интернет, и почему бы не потратить их на телевидение или другие источники привлечения трафика. Сейчас у людей возникает вопрос измеримости привлеченных клиентов. Они начали понимать, что есть источники, позволяющие точно понять сколько и где клиентов вас увидели, с каким посылом. Клиенты стали приходить. И крупные рекламодатели в первую очередь», - пояснил Долгополов.

Соглашаясь с общей тенденцией увеличения интереса к рекламе в интернете и постепенного снижения спроса на рекламу в других средствах размещения руководитель отдела по работе с клиентами брендингового агентства Compass в Казани Вера Семенова отмечает особенности регионального рекламного рынка.

По словам Веры Семеновой, региональный бизнес в размещении рекламы больше начинает верить в важность работы над контентом. Рекламодатели серьезнее начинают относиться к текстам, изображениям, видео, размещенных на сайтах, в коммерческих предложениях, рассылках, в соцсетях, так как понимают, что все должно соответствовать идее позиционирования бренда, интересам целевой аудитории.

«Digital всем знаком, но как грамотно работать с этим каналом, знают не в каждой компании. Поэтому до сих пор существуют такие примеры, когда магазин, продающий продукт сегмента средний плюс, может раздавать листовки около входа, или размещать их в лифтах. Но люди понимают важность качества, привлекают специалистов, видят результат, поэтому рынок интернет-рекламы растет», - отметила Семенова.

Еще одна особенность татарстанского рынка – его неразвитость, в сравнении со столичным, отмечает эксперт. Даже с учетом повышения требований к рекламе, не все компании пока понимают, что хорошие рекламные размещения – это не просто статья расходов для бизнеса.

«В Татарстане крупных рекламодателей по пальцам можно пересчитать. И какую рекламу мы видим от них? Ладно бы, если просто неинтересную, а бывает еще, что просто глупую и не профессиональную. А у малого бизнеса нет денег на качественную рекламу, они используют те инструменты, которые доступнее всего. В понимании бизнеса чаще всего такая схема: реклама – это статья расходов, а не инвестиции в имидж и дополнительный источник продаж. Это общая проблема как агентств, так и рекламодателей. На одной стороне может быть низкая компетенция, на другой – отсутствие понимания важности, бюджета на эти цели», - уверена Семенова.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Все новости Татарстан
Кабмин утвердил перечень бюджетных расходов с цифровым рублем Финансы, 23:19
Лукашенко рассказал, кто будет восстанавливать Украину Политика, 23:17
Зачем Япония захотела обзавестись ядерным оружием Политика, 22:51
ЕС после первого дня саммита не объявил о решении по активам России Политика, 22:49
Песков рассказал о работе Путина «и днем, и ночью, и до утра» Политика, 22:38
Лавров прибыл в Каир на форум партнерства Россия — Африка Политика, 22:31
Трамп призвал Украину поторопиться в прекращении конфликта Политика, 22:28
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Стармер выбрал посла в США после сообщений о кандидатуре Кейси из Москвы Политика, 22:24
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы Отрасли, 22:07
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 21:59
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:59
Форвард «Нефтехимика» ударил судью в лицо во время матча КХЛ Спорт, 21:57
Спекулянты разогнали акции фабрики «Красный октябрь» перед Новым годом Инвестиции, 21:57