Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Бизнес Татарстана вкладывает рекламные бюджеты в интернет

Рынок рекламы в РФ за 6 месяцев вырос на 14% до 190 млрд рублей, в прошлом году рост составлял 11%. В Татарстане компании отмечают рост запросов на интернет-рекламу от 15% до 17% в год
Фото: colorubus.com
Фото: colorubus.com

«Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2017 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 190 млрд рублей, что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года», - говорится в исследовании АКАР.

Наибольший объем рекламы за шесть месяцев приходится на телевидение – 80,3 млрд рублей. Сегмент вырос за этот период на 12%. На наружную рекламу, транзитную, indoor- и рекламу в кинотеатрах приходится 21,2 млрд рублей, динамика – 10%. Пресса показала результат в 8,5 млрд рублей за погода с самым большим падением среди всех направлений – минус 13%. На радио пришлось 6,9 млрд рублей с ростом на 3% с начала года.

Вторым в общем списке видов размещения стал интернет – 75 млрд рублей. Несмотря на то, что интернет-реклама уступила телевидению только 5 млрд рублей, рост направление показало самый значительный – сразу на 23%. Почти в два раза превышающий динамику на ТВ. Тенденция сохраняется второй год подряд: интернет по темпам роста в два раза обгоняет телевидение, реклама в прессе падает, радио удерживает стабильное положение.

Татарстанские компании подтверждают возросший интерес к размещению в интернете со стороны рекламодателей. По словам маркетолога digital-агентства «Реаспект» Ильи Долгополова, за два года стабильный прирост запросов на размещение в интернете к показателям каждого прошлого года составляет 15%-17%.

«У нас клиентский бюджет на рекламу в интернете увеличивается регулярно, ориентировочно, на 15% в год, причем, не только с нашей подачи, но и по инициативе компаний. Они видят отдачу, эффективность и перераспределяют бюджеты в пользу интернет-каналов. Сейчас возможности рекламы в интернете обширны. Если раньше это были 1-2 канала, то теперь около сотни. Из-за такого разнообразия на одного клиента приходится несколько продуктов за те же деньги», - говорит Долгополов. По его словам, сейчас у бизнеса есть запрос на измеримость эффективности рекламы, в то время как раньше охвата телевизионной аудитории, которая считалась приоритетной, было достаточно.

«Рост рекламы в интернете усиливается последние лет пять. Просто сейчас прирост происходит быстрее. Раньше было сильное сопротивление со стороны клиентов – непонимание, зачем тратить такие бюджеты на интернет, и почему бы не потратить их на телевидение или другие источники привлечения трафика. Сейчас у людей возникает вопрос измеримости привлеченных клиентов. Они начали понимать, что есть источники, позволяющие точно понять сколько и где клиентов вас увидели, с каким посылом. Клиенты стали приходить. И крупные рекламодатели в первую очередь», - пояснил Долгополов.

Соглашаясь с общей тенденцией увеличения интереса к рекламе в интернете и постепенного снижения спроса на рекламу в других средствах размещения руководитель отдела по работе с клиентами брендингового агентства Compass в Казани Вера Семенова отмечает особенности регионального рекламного рынка.

По словам Веры Семеновой, региональный бизнес в размещении рекламы больше начинает верить в важность работы над контентом. Рекламодатели серьезнее начинают относиться к текстам, изображениям, видео, размещенных на сайтах, в коммерческих предложениях, рассылках, в соцсетях, так как понимают, что все должно соответствовать идее позиционирования бренда, интересам целевой аудитории.

«Digital всем знаком, но как грамотно работать с этим каналом, знают не в каждой компании. Поэтому до сих пор существуют такие примеры, когда магазин, продающий продукт сегмента средний плюс, может раздавать листовки около входа, или размещать их в лифтах. Но люди понимают важность качества, привлекают специалистов, видят результат, поэтому рынок интернет-рекламы растет», - отметила Семенова.

Еще одна особенность татарстанского рынка – его неразвитость, в сравнении со столичным, отмечает эксперт. Даже с учетом повышения требований к рекламе, не все компании пока понимают, что хорошие рекламные размещения – это не просто статья расходов для бизнеса.

«В Татарстане крупных рекламодателей по пальцам можно пересчитать. И какую рекламу мы видим от них? Ладно бы, если просто неинтересную, а бывает еще, что просто глупую и не профессиональную. А у малого бизнеса нет денег на качественную рекламу, они используют те инструменты, которые доступнее всего. В понимании бизнеса чаще всего такая схема: реклама – это статья расходов, а не инвестиции в имидж и дополнительный источник продаж. Это общая проблема как агентств, так и рекламодателей. На одной стороне может быть низкая компетенция, на другой – отсутствие понимания важности, бюджета на эти цели», - уверена Семенова.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Все новости Татарстан
В «Авито» подсчитали, сколько россияне могут накопить за годОбщество, 05:06
В Туве напали на мигрантов из-за фейка о заражении ВИЧ из-за изнасилованиПолитика, 05:04
NYT сообщила о прорыве Россией «ослабленных» украинских позиций в ДНРПолитика, 04:54
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 04:50
Си Цзиньпин не приедет на инаугурацию ТрампаПолитика, 04:30
Мэр Харькова сообщил о «прилете» по пятиэтажкеПолитика, 04:06
Премьер Польши назвал рукопожатия с Дональдами проблемой МакронаПолитика, 03:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Трамп сравнил конфликт на Украине с ситуацией на Ближнем ВостокеПолитика, 03:38
Ливия потребовала от Москвы объяснить рекомендации не посещать странуПолитика, 03:16
США выделили Украине пакет помощи на $500 млнПолитика, 03:02
Кадыров сообщил о присвоении Золотову звания Героя РоссииПолитика, 02:41
Какое будущее у российской ветроэнергетикиРБК и Росатом, 02:25
В Москве машина сбила чиновника из МинобрнаукиПолитика, 02:20
В Якутии из-под завалов в шахте достали тело погибшегоОбщество, 01:54