Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Путин поблагодарил Рауля Кастро после утверждения нового главы Кубы 18:23, Политика В Сочи задержали заместителя главы города Юрия Паламарчука 18:19, Общество Умные глаза и широкие взгляды: обзор смартфона Asus Zenfone5 18:16, РБК Стиль и ASUS Reuters узнал об отказе Novelis от закупки алюминия у Rusal 18:07, Бизнес Захарова сообщила о начале работы миссии ОЗХО в сирийской Думе 18:01, Общество Минэкономразвития объяснило обращение Москвы в ВТО из-за пошлин США 17:56, Экономика Организаторы концерта в США объяснили отказ в визе балерине Большого 17:52, Общество Нефинансовый консалтинг — основной драйвер private banking 17:44, Партнерский материал От Чаши до «Казань Арены» в дни ЧМ-2018 организуют пешеходную зону 17:43  Украинские пограничники сняли семь членов экипажа «Норда» с рейса в Минск 17:41, Общество СК отказался возбудить дело о пытках анархиста Филенкова сотрудниками ФСБ 17:39, Общество Медведев утвердил правила хранения записей разговоров и переписки россиян 17:35, Технологии и медиа В ЦБ рассказали о заработавших на ослаблении рубля россиянах 17:35, Общество Немецкая Billa займет площади супермаркетов «Я любимый» 17:26, Бизнес Что скрывает Kraken: криптобиржа отказалась сотрудничать с властями 17:26, Крипто Макрон объяснил неучастие Германии в ударе по Сирии 17:26, Общество ФАС нашла признаки картеля на торгах с использованием аукционных роботов 17:20, Экономика Собор Казанской иконы Божьей матери увенчают крестами летом 2018 года 17:15  СБУ рассказала о схеме получения боевиками ИГ украинских паспортов 17:12, Общество Хабиб Нурмагомедов рассказал о переговорах с Конором Макгрегором 17:05, Спорт «Ведомости» узнали об утверждении кабмином требований к «закону Яровой» 16:55, Технологии и медиа В ЦБ заявили о замедлении темпов снижения ключевой ставки из-за санкций 16:47, Финансы В МИДе рассказали о состоянии здоровья ливийского фельдмаршала Хафтара 16:43, Политика Каково это — быть летчицей: личная история и инструкция для действий 16:38, Спецпроект РБК PINK Новым лидером Кубы стал Мигель Диас-Канель 16:38, Политика Пострадавшие вкладчики анонсировали митинг в мае 16:35, Общество Путин обсудил с Совбезом удар коалиции по Сирии 16:32, Политика Павел Погребняк не сыграет в финале Кубка России из-за травмы 16:26, Спорт
Бизнес Татарстана вкладывает рекламные бюджеты в интернет
Татарстан, 17 авг 2017, 17:43
0
Бизнес Татарстана вкладывает рекламные бюджеты в интернет
Рынок рекламы в РФ за 6 месяцев вырос на 14% до 190 млрд рублей, в прошлом году рост составлял 11%. В Татарстане компании отмечают рост запросов на интернет-рекламу от 15% до 17% в год
Фото: colorubus.com

«Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2017 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 190 млрд рублей, что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года», - говорится в исследовании АКАР.

Наибольший объем рекламы за шесть месяцев приходится на телевидение – 80,3 млрд рублей. Сегмент вырос за этот период на 12%. На наружную рекламу, транзитную, indoor- и рекламу в кинотеатрах приходится 21,2 млрд рублей, динамика – 10%. Пресса показала результат в 8,5 млрд рублей за погода с самым большим падением среди всех направлений – минус 13%. На радио пришлось 6,9 млрд рублей с ростом на 3% с начала года.

Вторым в общем списке видов размещения стал интернет – 75 млрд рублей. Несмотря на то, что интернет-реклама уступила телевидению только 5 млрд рублей, рост направление показало самый значительный – сразу на 23%. Почти в два раза превышающий динамику на ТВ. Тенденция сохраняется второй год подряд: интернет по темпам роста в два раза обгоняет телевидение, реклама в прессе падает, радио удерживает стабильное положение.

Татарстанские компании подтверждают возросший интерес к размещению в интернете со стороны рекламодателей. По словам маркетолога digital-агентства «Реаспект» Ильи Долгополова, за два года стабильный прирост запросов на размещение в интернете к показателям каждого прошлого года составляет 15%-17%.

«У нас клиентский бюджет на рекламу в интернете увеличивается регулярно, ориентировочно, на 15% в год, причем, не только с нашей подачи, но и по инициативе компаний. Они видят отдачу, эффективность и перераспределяют бюджеты в пользу интернет-каналов. Сейчас возможности рекламы в интернете обширны. Если раньше это были 1-2 канала, то теперь около сотни. Из-за такого разнообразия на одного клиента приходится несколько продуктов за те же деньги», - говорит Долгополов. По его словам, сейчас у бизнеса есть запрос на измеримость эффективности рекламы, в то время как раньше охвата телевизионной аудитории, которая считалась приоритетной, было достаточно.

«Рост рекламы в интернете усиливается последние лет пять. Просто сейчас прирост происходит быстрее. Раньше было сильное сопротивление со стороны клиентов – непонимание, зачем тратить такие бюджеты на интернет, и почему бы не потратить их на телевидение или другие источники привлечения трафика. Сейчас у людей возникает вопрос измеримости привлеченных клиентов. Они начали понимать, что есть источники, позволяющие точно понять сколько и где клиентов вас увидели, с каким посылом. Клиенты стали приходить. И крупные рекламодатели в первую очередь», - пояснил Долгополов.

Соглашаясь с общей тенденцией увеличения интереса к рекламе в интернете и постепенного снижения спроса на рекламу в других средствах размещения руководитель отдела по работе с клиентами брендингового агентства Compass в Казани Вера Семенова отмечает особенности регионального рекламного рынка.

По словам Веры Семеновой, региональный бизнес в размещении рекламы больше начинает верить в важность работы над контентом. Рекламодатели серьезнее начинают относиться к текстам, изображениям, видео, размещенных на сайтах, в коммерческих предложениях, рассылках, в соцсетях, так как понимают, что все должно соответствовать идее позиционирования бренда, интересам целевой аудитории.

«Digital всем знаком, но как грамотно работать с этим каналом, знают не в каждой компании. Поэтому до сих пор существуют такие примеры, когда магазин, продающий продукт сегмента средний плюс, может раздавать листовки около входа, или размещать их в лифтах. Но люди понимают важность качества, привлекают специалистов, видят результат, поэтому рынок интернет-рекламы растет», - отметила Семенова.

Еще одна особенность татарстанского рынка – его неразвитость, в сравнении со столичным, отмечает эксперт. Даже с учетом повышения требований к рекламе, не все компании пока понимают, что хорошие рекламные размещения – это не просто статья расходов для бизнеса.

«В Татарстане крупных рекламодателей по пальцам можно пересчитать. И какую рекламу мы видим от них? Ладно бы, если просто неинтересную, а бывает еще, что просто глупую и не профессиональную. А у малого бизнеса нет денег на качественную рекламу, они используют те инструменты, которые доступнее всего. В понимании бизнеса чаще всего такая схема: реклама – это статья расходов, а не инвестиции в имидж и дополнительный источник продаж. Это общая проблема как агентств, так и рекламодателей. На одной стороне может быть низкая компетенция, на другой – отсутствие понимания важности, бюджета на эти цели», - уверена Семенова.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.