Лента новостей
Все новости Татарстан
Чемпионка Европы по плаванию умерла в возрасте 33 лет 17:33, Спорт «Газпром-медиа Холдинг» и «МаксимаТелеком» создали совместное предприятие 17:31, Бизнес ВТБ увеличил долю в попавшей под санкции En+ 17:29, Бизнес Путин в шутку назвал Шохина бандитом 17:28, Политика Как умные системы освещения борются с криминалом и увеличивают продажи 17:26, Партнерский материал Порошенко рассказал о плане по освобождению Украины от «агрессора» 17:20, Политика «Камаз» направит 38,6 млрд рублей на выпуск современных грузовиков 17:20  Лавров указал МИД Голландии на предвзятость расследования крушения МН17 17:19, Политика Рынок США сегодня: падающая нефть «тормозит» рост акций 17:19, Quote Михаил Задорнов — РБК: «Усиление позиции Минфина — это плюс» 17:19, Бизнес  Россельхознадзор выявил нарушения при ввозе турецких томатов 17:10, Общество Голикова на ПМЭФ попробовала сыр «Новичок» 17:10, Общество Макрон пересказал отрывок из «Войны и мира» на ПМЭФ 17:05, Политика «ФК Открытие» избавится от долгов своего крупнейшего заемщика 17:03, Финансы Дмитрий Козак — РБК: «Импортозамещение — это не красивый лозунг» 17:03, Экономика  Каникулы в городе: как выбрать идеальный летний наряд 16:59, РБК и ЦУМ «Россия будет расширять пространство свободы»: выступление Путина на ПМЭФ 16:57, Политика  Абэ поделился мечтой о выходе сборных России и Японии в финал ЧМ 16:54, Политика Голодец оценила ежегодные траты на спорт в 500 млрд руб. 16:49, Общество Матвиенко не одобрила запрет чиновникам отдыхать в «санкционных странах» 16:47, Политика Вайнштейну предъявили обвинения по делу об изнасиловании двух женщин 16:35, Общество Голодец оценила тактику Минкультуры по переносу зарубежных премьер 16:35, Общество Испанский премьер обвинил оппозицию в дестабилизации страны 16:30, Политика Орешкин прояснил задачу Путина по выведению России в топ-5 экономик 16:18, Экономика В Кремле назвали дату встречи Путина с новым составом правительства 16:11, Политика Новый глава Минстроя выразил обеспокоенность ситуацией с Urban Group 16:10, Бизнес Путин заявил о подрыве основ развития мировой экономики 16:09, Экономика МВД не нашло следов черных риелторов в сделке по квартире с заложниками 16:08, Общество
Бизнес Татарстана вкладывает рекламные бюджеты в интернет
Татарстан, 17 авг 2017, 17:43
0
Бизнес Татарстана вкладывает рекламные бюджеты в интернет
Рынок рекламы в РФ за 6 месяцев вырос на 14% до 190 млрд рублей, в прошлом году рост составлял 11%. В Татарстане компании отмечают рост запросов на интернет-рекламу от 15% до 17% в год
Фото: colorubus.com

«Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2017 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 190 млрд рублей, что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года», - говорится в исследовании АКАР.

Наибольший объем рекламы за шесть месяцев приходится на телевидение – 80,3 млрд рублей. Сегмент вырос за этот период на 12%. На наружную рекламу, транзитную, indoor- и рекламу в кинотеатрах приходится 21,2 млрд рублей, динамика – 10%. Пресса показала результат в 8,5 млрд рублей за погода с самым большим падением среди всех направлений – минус 13%. На радио пришлось 6,9 млрд рублей с ростом на 3% с начала года.

Вторым в общем списке видов размещения стал интернет – 75 млрд рублей. Несмотря на то, что интернет-реклама уступила телевидению только 5 млрд рублей, рост направление показало самый значительный – сразу на 23%. Почти в два раза превышающий динамику на ТВ. Тенденция сохраняется второй год подряд: интернет по темпам роста в два раза обгоняет телевидение, реклама в прессе падает, радио удерживает стабильное положение.

Татарстанские компании подтверждают возросший интерес к размещению в интернете со стороны рекламодателей. По словам маркетолога digital-агентства «Реаспект» Ильи Долгополова, за два года стабильный прирост запросов на размещение в интернете к показателям каждого прошлого года составляет 15%-17%.

«У нас клиентский бюджет на рекламу в интернете увеличивается регулярно, ориентировочно, на 15% в год, причем, не только с нашей подачи, но и по инициативе компаний. Они видят отдачу, эффективность и перераспределяют бюджеты в пользу интернет-каналов. Сейчас возможности рекламы в интернете обширны. Если раньше это были 1-2 канала, то теперь около сотни. Из-за такого разнообразия на одного клиента приходится несколько продуктов за те же деньги», - говорит Долгополов. По его словам, сейчас у бизнеса есть запрос на измеримость эффективности рекламы, в то время как раньше охвата телевизионной аудитории, которая считалась приоритетной, было достаточно.

«Рост рекламы в интернете усиливается последние лет пять. Просто сейчас прирост происходит быстрее. Раньше было сильное сопротивление со стороны клиентов – непонимание, зачем тратить такие бюджеты на интернет, и почему бы не потратить их на телевидение или другие источники привлечения трафика. Сейчас у людей возникает вопрос измеримости привлеченных клиентов. Они начали понимать, что есть источники, позволяющие точно понять сколько и где клиентов вас увидели, с каким посылом. Клиенты стали приходить. И крупные рекламодатели в первую очередь», - пояснил Долгополов.

Соглашаясь с общей тенденцией увеличения интереса к рекламе в интернете и постепенного снижения спроса на рекламу в других средствах размещения руководитель отдела по работе с клиентами брендингового агентства Compass в Казани Вера Семенова отмечает особенности регионального рекламного рынка.

По словам Веры Семеновой, региональный бизнес в размещении рекламы больше начинает верить в важность работы над контентом. Рекламодатели серьезнее начинают относиться к текстам, изображениям, видео, размещенных на сайтах, в коммерческих предложениях, рассылках, в соцсетях, так как понимают, что все должно соответствовать идее позиционирования бренда, интересам целевой аудитории.

«Digital всем знаком, но как грамотно работать с этим каналом, знают не в каждой компании. Поэтому до сих пор существуют такие примеры, когда магазин, продающий продукт сегмента средний плюс, может раздавать листовки около входа, или размещать их в лифтах. Но люди понимают важность качества, привлекают специалистов, видят результат, поэтому рынок интернет-рекламы растет», - отметила Семенова.

Еще одна особенность татарстанского рынка – его неразвитость, в сравнении со столичным, отмечает эксперт. Даже с учетом повышения требований к рекламе, не все компании пока понимают, что хорошие рекламные размещения – это не просто статья расходов для бизнеса.

«В Татарстане крупных рекламодателей по пальцам можно пересчитать. И какую рекламу мы видим от них? Ладно бы, если просто неинтересную, а бывает еще, что просто глупую и не профессиональную. А у малого бизнеса нет денег на качественную рекламу, они используют те инструменты, которые доступнее всего. В понимании бизнеса чаще всего такая схема: реклама – это статья расходов, а не инвестиции в имидж и дополнительный источник продаж. Это общая проблема как агентств, так и рекламодателей. На одной стороне может быть низкая компетенция, на другой – отсутствие понимания важности, бюджета на эти цели», - уверена Семенова.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.