Лента новостей
Все новости Татарстан
Мать Децла назвала причину остановки сердца музыканта Общество, 23:33 Главная награда «Берлиннале» досталась фильму «Синонимы» Общество, 23:15 Глава МЧС прибыл к месту обрушения перекрытий в петербургском вузе Общество, 22:55 В УПЦ заявили о поджоге храма в Кривом Роге Общество, 22:22 МИД счел необходимым для Японии признать суверенитет России над Курилами Политика, 21:44 Доротея Вирер упустила лидерство в общем зачете Кубка мира по биатлону Спорт, 21:18 СМИ показали момент обрушения перекрытий в петербургском вузе Общество, 21:15 В Твери два человека пострадали при обрушении деревянного навеса Общество, 20:49 Порошенко заявил российским СМИ о необходимости извиниться перед Украиной Политика, 20:35 Российский скелетонист выиграл 13-й этап Кубка мира в карьере Спорт, 20:00 Путин сообщил Макрону о готовящихся в Сирии провокациях с химоружием Политика, 19:50 Последствия обрушения в университете в Петербурге. Фоторепортаж Общество, 19:32  СК возбудил дело после обрушения перекрытий в здании ИТМО Общество, 19:30 Ректор заявил об отсутствии людей под завалами в вузе Петербурга Общество, 19:15
Татарстан ,  
0 
Спасти туристов от скачка цен может только открытие Египта
Банкротство авиакомпании «Вим-Авиа» вновь перетряхнуло туристический рынок. РБК-Татарстан узнал у экспертов сферы туристического бизнеса чего ждать в ближайшем будущем
Первый и последний рейс авиакомпании Вим-авиа из Китая в Казань

Туристический рынок в России трудно назвать спокойным. Не успели россияне порадоваться открывшейся наконец Турции, как новый удар. Крупная авиакомпания «Вим-Авиа» объявила о полном прекращении чартерных рейсов. Сотни людей остались за рубежом, а турагентства спешно искали варианты вывоза своих клиентов. По прошествии нескольких недель уже можно делать выводы, как это все скажется на туристическом рынке России.

Самое неприятное, это повышение очередное цен. Директор компании AVT Азамат Сабиров предсказывает повышение на 15-20 %.

«Со сцены ушла крупная авиакомпания. Емкость ее чартерных рейсов была очень большой. Замещать ее будут другие компании, цены у которых выше. Единственное, что может спасти туристов – это открытие Египта. Такая мера сможет все сбалансировать», - комментирует руководитель компании.

По мнению Сабирова, избежать таких ситуаций, от которых страдают все – от авиакомпаний до туристов, можно, если государственные ведомства будут тщательнее контролировать туристический рынок.

«Нужно регулировать рынок. Необходима поддержка от государства. Сейчас по сути есть «Аэрофлот», который используется в экстренных случаях как «скорая помощь». Но это же неправильно. Нужно создание нескольких крупных перевозчиков, которые будут стабильно себя чувствовать. Может быть, стоит подумать о создании финансовой подушки безопасности», - считает Азамат Сабиров.

О том, что работа авиакомпаний регулируется не совсем должным образом, говорит и генеральный директор «Магазина путешествий Companion SP» Сергей Пасечник.

«В последние 5 лет обсуждается введение электронных путевок, когда туристы смогут видеть всю информацию о них. Со стороны туризма в этой сфере идет громадная работа. Это касается и регулярных рейсов, и чартеров. Отметим, что чартеры заполняются, как правило, за сутки. И оператор берет на себя всю ответственность перед туристами за бесперебойную работу. Осень и лето показали:  Минтранс не готов гарантировать, что все действительно пройдет без задержек, что все обещания выполнятся, что в этой сфере нет места мошенничеству. Пока Минтранс не может дойти до уровня работы туризма. И когда сможет - большой вопрос», - комментирует в беседе с РБК-Татарстан Сергей Пасечник.

Тем не менее, директор турагентства считает, что желающих отдохнуть за границей меньше не станет. «Открытие Турции показало, что российский народ готов ездить. Да, боязнь и опасения есть. И это всегда неприятно. Чартер тем и характерен, что нет конкретного времени вылета, все становится известно за два дня. Но по сравнению с регулярными рейсами они дешевле», - говорит Пасечник.

Продолжая тему безопасности туристов за границей, начальник отдела туризма туроператора Skyland Алена Суровцева говорила о необходимости турагентств и туроператоров тщательно выбирать компании, с которыми заключают договор.

«К выбору компаний, с которыми работаем, всегда относимся внимательно. Например, мы не заключили договор с туроператором, который осуществлял перевозки с «Вим-Авиа» в Китай из Казани, так как нас смутила стоимость. Учитывая, сколько стоят регулярные рейсы, мы понимали, что цена явно занижена. А когда слишком дешево, это всегда подозрительно. Когда ты много лет в туристическом бизнесе, все подводные камни становятся понятными. Поэтому мы внимательно следим за туроператорами, и малейшее изменение в их условиях работы наводит на определенные мысли. Становится понятно, что компания испытывает не лучшие времена. В таких случаях мы предупреждаем клиентов о рисках, предлагаем альтернативные варианты. Например, перелеты регулярными рейсами. Да, это дороже. Но есть гарантии, которые, например чартерный рейс дать не может. Вообще мы стараемся застраховать своих клиентов от всех возможных неурядиц», - говорит Суровцева.

Соучредитель компаний «Медитуризм» и «MediTravel» Алсу Ахметова-Шакул рассказала, как туристы могут обезопасить себя от неприятностей во время отдыха. «Выбирая турпакет, нужно уточнять, какая авиакомпания осуществляет рейс по выбранному направлению. Также можно рассмотреть возможность индивидуальных туров. Многие предпочитают их турпакетам с чартерным перелетом, время вылетов которых может в любой момент измениться. Конечно, стоимость индивидуальных туров дороже обычных, но при раннем бронировании можно приобрести авиабилеты на регулярные рейсы по хорошим ценам».

Тем не менее все турагентства отмечают, что казанцы активно путешествуют. Из популярных направлений – Турция, Тайланд, Вьетнам, ОАЭ, Европа.