Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

В Казани за год разорилась почти сотня популярных квестов

Квест-комнаты – одна из любимых форм досуга сегодняшней молодежи. Но несмотря на популярность пережить сложную экономическую ситуацию смогли не все
Фото: afisha.ru
Фото: afisha.ru

Несколько лет назад Россию, а вместе с ней и Татарстан, накрыла волна совершенного нового формата развлечений. В городах открылись квесты. Такой простой и доступный способ пощекотать нервы, применить логику многим понравился, и места быстро заполнились посетителями. Однако вслед за стремительным успехом наступил спад. Насытившись киношной атмосферой хоррора, люди предпочитали тратить деньги на другие нужды. По словам основателя крупной международной сети квестов «Выйти из комнаты» Артема Крамина, в 2016 году продажи резко упали.

«2016 год в России был очень сложным. Все-таки, выбирая между продуктами питания и развлечениями, люди предсказуемо отдают предпочтение первому. Объемы падали на 50-60% повсеместно, квесты закрывались. В среднем по рынку крупные квест-проект потеряли до 20-30% сети. В Казани, например, суммарно за прошлый год закрылось почти 90 квестов», - рассказывает Крамин.

К счастью предпринимателей, в 2017 году наметился перелом. Хотя у многих бизнес все еще существует на грани рентабельности. «Этому способствовал тот факт, что арендодатели несмотря на сложное время поднимали аренду, да и другие издержки активно росли. Но некоторые наши франчайзи уже вернулись к докризисному уровню продаж. В целом, в будущее российской ветки я смотрю оптимистично. Наши партнеры закалились в сложной обстановке, львиная доля конкурентов не выдержала проверки кризисом, дальше уже будет проще», - уверен основатель квестов «Выйти из комнаты».

Но новичков, стремящихся реализовать себя в таком бизнесе, Артем Крамин предостерегает. «В нашем бизнесе уже прошли времена сверхмаржинальности и на 300% годовых рассчитывать нельзя. Но делая качественный и достойный продукт в составе опытной и авторитетной сети, получить 30% вполне реально. Конкуренция, несмотря по голодный 2016 год, все еще жесткая. Думаю, новичкам сейчас соваться на этот рынок смертельно опасно».

При этом проекты Артема Крамина в других странах развиваются успешно. Конечно, на это влияет экономическая ситуация государств, которая в ряде стран чувствует себя на порядок лучше российской. «Например, в США все наоборот очень бурно развивается все это время. Мы открыли первый квест в Нью-Йорке два года назад, а в этом году стали там самой большой франшизой квестов. Открыли в этом году два квеста в Сан-Антонио и подписали первый договор в Бостоне. Локация откроется там в течение месяца. В целом сеть, выросла в объемах продаж в США почти в два раза, и мы не намерены на этом останавливаться. Скоро наши квесты начнут работать в Лондоне. Мы заходим на крутой богатый рынок, с хорошим продуктом. Там нет вариантов других кроме успешного», - поделился планами бизнесмен.

Смогут ли владельцы российских квест-комнат получать прибыль сравнимую с зарубежной, пока вопрос. Артем Крамин уверен, что будущее у отечественного рынка есть. Важно не стоять на месте и постоянно следить за интересом аудитории. «Примерно год назад, большую популярность в Казани получили страшные квесты с участием актеров – перфомансы. Однако мода на это направление очень быстро прошла. Не так много в городе людей, готовых переживать по-настоящему страшный опыт. У нас в сети работает один перфоманс, и он чувствует себя хорошо. Но тут во многом сказывается его уникальность и высокое качество. Что было бы, будь их десяток, сложно представить. Мы этим летом запустили новый продукт под общим названием «променад». Это такая интерактивная прогулка-квест-экскурсия. Процесс пошел хорошо. Правда сейчас с наступлением холодов его пришлось сократить. Весной обязательно переосмыслим полученный опыт и запустим еще 3-4 новых».

Второй момент, на который стоит обратить внимание настоящим и будущим владельцам квестов, - это безопасность проектов. В последнее время все чаще появляются новости о травмах, полученных посетителями. И доверие к такого рода развлечениям это тоже снижает. Поэтому оставаться в топе смогут те, кто обеспечит безопасность своих клиентов. Президент Национальной ассоциации участников квестиндустрии Анна Черкасова рассказала, что они разработали стандарты для квестиндустрии.

«На самом деле большинство организаторов, очень дорожат безопасностью потребителей. Мы провели статистику и выявили, что качественных проектов больше чем некачественных в разы. Если смотреть в процентном соотношении это 90 к 10. Надо учитывать и тот факт, что клиенты зачастую игнорируют правила квестов, относятся к инструктажу несерьезно, а это может повлечь травмы. Мы призываем игроков четко следовать правилам установленным в квестах. Сейчас Национальная ассоциация участников квестиндустрии разработала стандарты безопасности. Мы подготовили и проводим цикл лекций для организаторов и работников квестов по вопросам безопасности. Безусловно тенденция положительная, квесты модернизируются и больший упор делается на безопасность», - прокомментировала Анна Черкасова.

По мнению президента ассоциации, помешать нормальному развитию квестов может только лицензирование о котором сейчас много говорят. «Мы считаем, что уже все есть в законах нашей страны. Квесты подпадают под малый и средний бизнес. Введение лицензирования или реестра (что по сути то же самое лицензирование) на данном этапе может убить индустрию, что очень плохо. В век гаджетов квесты могут предложить великолепный досуг. Для детей это, например, прекрасная возможность в процессе игры обучаться каким-либо дисциплинам, стать ближе к родителям. Людям с напряженной работой - квест вариант. Этот новый вид развлечений полюбили жители всей страны. Сейчас на рынке присутствует подавляющее большинство качественных проектов. В первую очередь, квест это позитивное мероприятие, где люди становятся главными героями интересной истории. Будет грустно, если данное направление убьют введением лицензий», - комментирует собеседница РБК-Татарстан.

Но основатель информационно-рейтингового портала QuestHelp Вячеслав Рыжов, спрогнозировал для квестов самое светлое будущее. По его мнению, пик активности такого рода развлечений еще впереди. На данном этапе эта индустрия только развивается.

«Сфера развивается активно. Можно сказать «семимильными шагами». Это достаточно молодое направление, так что пик популярности еще не наступил», - считает Рыжов.

Он отметил, что, выбирая квест, стоит в первую очередь обратить внимание на отзывы, его рейтинг и цену. Действительно качественный проект не может стоить дешево.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 июля
EUR ЦБ: 95,76 (-0,28)
Инвестиции, 17:25
Курс доллара на 23 июля
USD ЦБ: 87,78 (-0,24)
Инвестиции, 17:25
Все новости Татарстан
«Новый уровень неопределенности». Как решение Байдена повлияет на рынки Инвестиции, 20:42
Валиева впервые вышла на лед в шоу после дисквалификации за допинг Спорт, 20:37
От 1 грамма: где купить слитки драгметаллов и как они выглядят РБК и Сбер, 20:27
В центре Москвы загорелась гостиница «Птичка» Общество, 20:25
С сайта МОК пропала информация о трансляциях Олимпиады в России Спорт, 20:12
SWOT-анализ: что это, зачем нужен, как его сделать и использовать База знаний, 20:05
Маск назвал сроки массового производства человекоподобных роботов Общество, 20:03
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Экс-судью из Краснодарского края приговорили к 8,5 годам за взятку Общество, 20:00
МАК установил обстоятельства крушения SSJ-100 в Подмосковье Общество, 19:41
Убитую Ирину Фарион похоронили во Львове Политика, 19:29
В Кабардино-Балкарии оштрафовали родителей, не вставших под гимн в школе Политика, 19:24
Обещавший пнуть Мбаппе футболист ушел в «Астон Виллу» за рекордную сумму Спорт, 19:13
В Новороссийске отменили торжества в честь Дня ВМФ Общество, 19:12
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:11