Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Алсу Тазеева: «Если своих ресурсов не хватает, мы привлекаем партнеров»

В 2019 году Татарстан подтвердил статус одного из самых экономически успешных и промышленно развитых регионов РФ, что сказалось и на росте инвестиций
Алсу Тазеева: «Если своих ресурсов не хватает, мы привлекаем партнеров»

Как на этом фоне выстраивают отношения банки и бизнес? Почему 88% госконтрактов в республике заключаются с местными поставщиками. Об этом и многом другом – в интервью РБК-Татарстан с Алсу Тазеевой, руководителем Абсолют Банка в Казани.

— Татарстан – один из инвестиционно привлекательных регионов страны, и во многом он интересен инвесторам как раз тем, что у нас есть гарантия качества. Ставку на непроверенного партнера у нас не делают, это так. Но если федеральный подрядчик проверен, то кредит доверия в Татарстане для него работает в полную силу: репутационный капитал и рекомендации в Татарстане куда важнее, чем денежный ресурс. Местный бизнес придерживается этого правила, поэтому в большинстве случаев он и выигрывает. Но разве это сказывается на качестве? Однозначно нет.

В то время как многие регионы только агитируют выбирать местного производителя – мы уже реализовали эту стратегию, но не в ущерб собственным интересам. Там, где собственных ресурсов и экспертизы не хватает, мы привлекаем партнеров. И то, что Татарстан – один из лидеров по привлечению зарубежных инвестиций в свои проекты, подтверждает этот факт. То есть объективных препон для компаний из других регионов нет.

— Количество кредитных организаций за последние несколько лет сократилось более чем в 2 раза. Возросло ли доверие к оставшимся? И если да, то в чем оно проявляется?

Главное, что произошло – изменился принцип, по которому выбирают, кому доверять. На первый план и для бизнеса, и для vip-клиентов выходят не условия по продуктам, а надежность банка. Причем жизнь доказала, что ни величина активов, ни красивые цифры в отчете по прибыли не являются гарантированной защитой от санации или отзыва лицензии. Клиенты хотят доверять банкам и поэтому очень тщательно их проверяют, отмахиваясь от пыли, пускаемой в глаза. В приоритете – банки с надежными акционерами и понятной, прозрачной стратегией развития.

Технологии, безусловно, важны, но так же важно способность банка не бросать сложные задачи клиента на конвейер стандартных решений. Важна способность быстро адаптироваться к изменениям рынка, вовремя усиливать команду и при этом «на берегу» просчитывать риски. По большому счету, банков, которые соответствуют таким требованиям, на местном рынке не так уж много. Именно к таким приходят и остаются с ними надолго, постепенно увеличивая объем размещенных на счетах средств.

— Банки любят рассуждать о сервисе как об одном из важнейших конкурентных преимуществ. На какие затраты готовы сегодня кредитные организации, чтобы пойти «навстречу клиенту» и при этом не расстроить акционера? Можно ли измерить «цену любви» и реальную экономическую пользу от улучшения сервиса? Совпадают ли предложения с ожиданиями клиентов?

Важно, чтобы за рекламными лозунгами действительно стоял сервис, а не обещания сервиса. Ведь сегодня он практически неотделим от ежедневного бизнеса. Скажем, наши digital-технологии, которые позволяют выдавать банковскую гарантию онлайн за 1 час и одобрять ипотечную заявку за 15-25 минут. Это сервис? Да, несомненно. Решает он боль клиента, который рискует не успеть войти в тендер вовремя? Решает. Именно поэтому каждую третью гарантию по госконтрактам в России в 2019 году выдавал Абсолют Банк.

Банки, которые претендуют на роль лидеров в выбранных направлениях, понимают, что технологии – это не «тяжелая ноша расходов», а конкурентное преимущество. Поэтому инвестиции в сервис окупаются быстро, если изначально был сделан верный расчет. Клиент, который получил удобную услугу, приведет друзей и знакомых, раздаст рекомендации – это особенно актуально для Татарстана. Но так произойдет, если он действительно ощущает пользу.

Для банка тут главное – не ошибиться с ее пониманием. Например, можно потратить деньги на дорогие интерьеры в офисах – мраморные полы, колонны, позолоту, мягкие диваны, а можно – на цифровые платформы для скоростных решений и перевод операций в удобный безбумажный формат. К тому же, большое заблуждение – считать, будто всегда сервис требует значительных расходов. Сколько стоит живое общение, эмпатия, быстрота человеческой реакции? А умение сотрудника контакт-центра или операциониста в сложных ситуациях выходить в ответах за рамки вызубренных скриптов? Это то, что практически невозможно выразить в цифрах, но, как ни странно, играет ключевую роль. И эти навыки всегда идут не от уровня зарплаты, а от корпоративной культуры, которая их либо поощряет, либо «затаптывает».

Алсу Тазеева: «Если своих ресурсов не хватает, мы привлекаем партнеров»


— Все чаще банки соревнуются за «цифровое» превосходство. Но «встретят» ли они в этом цифровом мире своих частных клиентов с крупным капиталом? Насколько «дистанционность» уместна в этом направлении?

Цифровые технологии постепенно проникают и в private banking. Наивно думать, будто vip-клиенты – это консервативные личности, которым не интересны новации. Мой опыт доказывает, что все они, даже в очень почтенном возрасте, прекрасно ориентируются в цифровых сервисах и мобильных приложениях – это не удивительно, ведь речь идет о повышении их комфорта. Кроме того, благодаря культуре преемственности и рекомендаций, к нам сейчас приходят дети и даже внуки тех, кто обслуживался изначально. А миллениалы тем более открыты высокотехнологичным сервисам, для них юзабилити-интерфейсы, удобная навигация и возможность решать вопросы онлайн – это не просто плюсы, это must have! Эволюция рынка в направлении private banking неизбежна.

Но при этом многие вопросы невозможно решить дистанционно – только при общении глаза в глаза с персональным менеджером. Именно так рождается доверие и формируется основа для выстраивания партнерских отношений на долгие годы. Каким бы технологичным не становился банковский рынок, private banking всегда будет территорией, где трудно переоценить важность живого общения. Тем более в Татарстане, где банк для крупного капитала выбирают, опираясь на его надежность и на личное слово человека, который отвечает за это направление.

— Президент республики Рустам Минниханов неоднократно подчеркивает, что «крепкая семья – основа страны и регионов». Как вы считаете, достаточно ли эффективна госпрограмма по ипотеке, призванная помочь семьям с детьми улучшить жилищные условия? Что дополнительно для таких заемщиков могут делать банки?

Если в 2018 году «детская ипотека» проявила себя откровенно слабо, то в этом году ситуация изменилась кардинально. После того, как действие субсидированной ставки было распространено на весь срок кредита, татарстанские семьи с детьми стали в десятки раз чаще брать квартиры в новостройках в ипотеку. При этом успех реализации программы во многом зависит от банков. Так, некоторые кредитные организации дополнительно, за свой счет снизили ставку по госпрограмме. Абсолют Банк выступил первопроходцем, снизив ставку ниже базовой — той, что прописана в госпрограмме.

Сегодня мы практически одни на рынке принимаем маткапитал в качестве части первоначального взноса именно по госпрограмме. Результаты наглядны: в третьем квартале 2019 года по сравнению со вторым количество сделок по госпрограмме у нас стало больше почти на 40%. А в октябре 2019 года объем выдач «детской ипотеки» вырос в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом маткапитал используется почти в половине сделок.

На мой взгляд, в целом у госпрограммы по ипотеке для семей с детьми в Татарстане большие перспективы, она даже может стать одним из драйверов развития регионального первичного рынка. Во-первых, количество детей, родившихся после 1 января 2018 года, будет расти. Во-вторых, более 60% заемщиков в республике – это семьи с детьми.

— Вы возглавили Абсолют Банк в Казани почти полтора года назад. Какие главные перемены за это время вы бы отметили в жизни этого банка и финансового рынка в регионе в целом?

Я в банковской сфере более 12 лет и работала в разных регионах, поэтому могу сравнить. Мой вывод –республика сегодня не только лидер среди регионов по инвестиционной привлекательности, но и плацдарм сразу для 13-ти нацпроектов.

Каждый седьмой житель уже работает в сфере МСП – и это соответствует лучшим мировым практикам. Правительство республики поддерживает инновационные проекты, внедряет безбумажный оборот. Яркий пример того, как креативно, но с бережным отношением к традициям у нас развивается digital-культура – история о том, как школьники помогают пожилым людям осваивать онлайн-технологии. Они учатся через приложения оплачивать коммуналку, налоги, сотовую связь, а сами получают за это баллы и могут заработать на смартфон! В других регионах нет ничего подобного.

Конечно, все это позитивно влияет на экономику, постоянно открывает новые возможности, как бизнесу, так и банкам. Но с другой стороны, это большая ответственность. Каждый игрок должен быть «на уровне». Мне кажется, у Абсолют Банка это получается. Технологии и экспертиза помогли нам меньше чем за 2 года войти в топ-3 по объему выдач банковских гарантий онлайн, а по ипотеке – в топ-3 самых популярных банков среди наших партнеров – риэлторов и застройщиков.

Как банк-партнер РЖД, Абсолют усилил свою активность и в этом направлении: мы участвуем в глобальных проектах, предусмотренных стратегией развития холдинга. Конечно, ничего этого не получилось бы без помощи моей команды. Все всегда решают люди. Я выбирала в нее не только по принципу профессионализма. Мне было важно, чтобы рядом работали люди с открытым сердцем, амбициозные, но без короны на голове.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Татарстан
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород Политика, 01:42
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09
Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области Политика, 00:45
Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал Бизнес, 00:43
Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов Политика, 00:28
Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС Политика, 00:20
Что нужно знать про выборы в Индии — «крупнейшей демократии мира» Политика, 00:00
МИД предложил разрешить подтверждать аккаунт «Госуслуг» из-за рубежа Технологии и медиа, 00:00