Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Алсу Тазеева: «Если своих ресурсов не хватает, мы привлекаем партнеров»

В 2019 году Татарстан подтвердил статус одного из самых экономически успешных и промышленно развитых регионов РФ, что сказалось и на росте инвестиций
Алсу Тазеева: «Если своих ресурсов не хватает, мы привлекаем партнеров»

Как на этом фоне выстраивают отношения банки и бизнес? Почему 88% госконтрактов в республике заключаются с местными поставщиками. Об этом и многом другом – в интервью РБК-Татарстан с Алсу Тазеевой, руководителем Абсолют Банка в Казани.

— Татарстан – один из инвестиционно привлекательных регионов страны, и во многом он интересен инвесторам как раз тем, что у нас есть гарантия качества. Ставку на непроверенного партнера у нас не делают, это так. Но если федеральный подрядчик проверен, то кредит доверия в Татарстане для него работает в полную силу: репутационный капитал и рекомендации в Татарстане куда важнее, чем денежный ресурс. Местный бизнес придерживается этого правила, поэтому в большинстве случаев он и выигрывает. Но разве это сказывается на качестве? Однозначно нет.

В то время как многие регионы только агитируют выбирать местного производителя – мы уже реализовали эту стратегию, но не в ущерб собственным интересам. Там, где собственных ресурсов и экспертизы не хватает, мы привлекаем партнеров. И то, что Татарстан – один из лидеров по привлечению зарубежных инвестиций в свои проекты, подтверждает этот факт. То есть объективных препон для компаний из других регионов нет.

— Количество кредитных организаций за последние несколько лет сократилось более чем в 2 раза. Возросло ли доверие к оставшимся? И если да, то в чем оно проявляется?

Главное, что произошло – изменился принцип, по которому выбирают, кому доверять. На первый план и для бизнеса, и для vip-клиентов выходят не условия по продуктам, а надежность банка. Причем жизнь доказала, что ни величина активов, ни красивые цифры в отчете по прибыли не являются гарантированной защитой от санации или отзыва лицензии. Клиенты хотят доверять банкам и поэтому очень тщательно их проверяют, отмахиваясь от пыли, пускаемой в глаза. В приоритете – банки с надежными акционерами и понятной, прозрачной стратегией развития.

Технологии, безусловно, важны, но так же важно способность банка не бросать сложные задачи клиента на конвейер стандартных решений. Важна способность быстро адаптироваться к изменениям рынка, вовремя усиливать команду и при этом «на берегу» просчитывать риски. По большому счету, банков, которые соответствуют таким требованиям, на местном рынке не так уж много. Именно к таким приходят и остаются с ними надолго, постепенно увеличивая объем размещенных на счетах средств.

— Банки любят рассуждать о сервисе как об одном из важнейших конкурентных преимуществ. На какие затраты готовы сегодня кредитные организации, чтобы пойти «навстречу клиенту» и при этом не расстроить акционера? Можно ли измерить «цену любви» и реальную экономическую пользу от улучшения сервиса? Совпадают ли предложения с ожиданиями клиентов?

Важно, чтобы за рекламными лозунгами действительно стоял сервис, а не обещания сервиса. Ведь сегодня он практически неотделим от ежедневного бизнеса. Скажем, наши digital-технологии, которые позволяют выдавать банковскую гарантию онлайн за 1 час и одобрять ипотечную заявку за 15-25 минут. Это сервис? Да, несомненно. Решает он боль клиента, который рискует не успеть войти в тендер вовремя? Решает. Именно поэтому каждую третью гарантию по госконтрактам в России в 2019 году выдавал Абсолют Банк.

Банки, которые претендуют на роль лидеров в выбранных направлениях, понимают, что технологии – это не «тяжелая ноша расходов», а конкурентное преимущество. Поэтому инвестиции в сервис окупаются быстро, если изначально был сделан верный расчет. Клиент, который получил удобную услугу, приведет друзей и знакомых, раздаст рекомендации – это особенно актуально для Татарстана. Но так произойдет, если он действительно ощущает пользу.

Для банка тут главное – не ошибиться с ее пониманием. Например, можно потратить деньги на дорогие интерьеры в офисах – мраморные полы, колонны, позолоту, мягкие диваны, а можно – на цифровые платформы для скоростных решений и перевод операций в удобный безбумажный формат. К тому же, большое заблуждение – считать, будто всегда сервис требует значительных расходов. Сколько стоит живое общение, эмпатия, быстрота человеческой реакции? А умение сотрудника контакт-центра или операциониста в сложных ситуациях выходить в ответах за рамки вызубренных скриптов? Это то, что практически невозможно выразить в цифрах, но, как ни странно, играет ключевую роль. И эти навыки всегда идут не от уровня зарплаты, а от корпоративной культуры, которая их либо поощряет, либо «затаптывает».


— Все чаще банки соревнуются за «цифровое» превосходство. Но «встретят» ли они в этом цифровом мире своих частных клиентов с крупным капиталом? Насколько «дистанционность» уместна в этом направлении?

Цифровые технологии постепенно проникают и в private banking. Наивно думать, будто vip-клиенты – это консервативные личности, которым не интересны новации. Мой опыт доказывает, что все они, даже в очень почтенном возрасте, прекрасно ориентируются в цифровых сервисах и мобильных приложениях – это не удивительно, ведь речь идет о повышении их комфорта. Кроме того, благодаря культуре преемственности и рекомендаций, к нам сейчас приходят дети и даже внуки тех, кто обслуживался изначально. А миллениалы тем более открыты высокотехнологичным сервисам, для них юзабилити-интерфейсы, удобная навигация и возможность решать вопросы онлайн – это не просто плюсы, это must have! Эволюция рынка в направлении private banking неизбежна.

Но при этом многие вопросы невозможно решить дистанционно – только при общении глаза в глаза с персональным менеджером. Именно так рождается доверие и формируется основа для выстраивания партнерских отношений на долгие годы. Каким бы технологичным не становился банковский рынок, private banking всегда будет территорией, где трудно переоценить важность живого общения. Тем более в Татарстане, где банк для крупного капитала выбирают, опираясь на его надежность и на личное слово человека, который отвечает за это направление.

— Президент республики Рустам Минниханов неоднократно подчеркивает, что «крепкая семья – основа страны и регионов». Как вы считаете, достаточно ли эффективна госпрограмма по ипотеке, призванная помочь семьям с детьми улучшить жилищные условия? Что дополнительно для таких заемщиков могут делать банки?

Если в 2018 году «детская ипотека» проявила себя откровенно слабо, то в этом году ситуация изменилась кардинально. После того, как действие субсидированной ставки было распространено на весь срок кредита, татарстанские семьи с детьми стали в десятки раз чаще брать квартиры в новостройках в ипотеку. При этом успех реализации программы во многом зависит от банков. Так, некоторые кредитные организации дополнительно, за свой счет снизили ставку по госпрограмме. Абсолют Банк выступил первопроходцем, снизив ставку ниже базовой — той, что прописана в госпрограмме.

Сегодня мы практически одни на рынке принимаем маткапитал в качестве части первоначального взноса именно по госпрограмме. Результаты наглядны: в третьем квартале 2019 года по сравнению со вторым количество сделок по госпрограмме у нас стало больше почти на 40%. А в октябре 2019 года объем выдач «детской ипотеки» вырос в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом маткапитал используется почти в половине сделок.

На мой взгляд, в целом у госпрограммы по ипотеке для семей с детьми в Татарстане большие перспективы, она даже может стать одним из драйверов развития регионального первичного рынка. Во-первых, количество детей, родившихся после 1 января 2018 года, будет расти. Во-вторых, более 60% заемщиков в республике – это семьи с детьми.

— Вы возглавили Абсолют Банк в Казани почти полтора года назад. Какие главные перемены за это время вы бы отметили в жизни этого банка и финансового рынка в регионе в целом?

Я в банковской сфере более 12 лет и работала в разных регионах, поэтому могу сравнить. Мой вывод –республика сегодня не только лидер среди регионов по инвестиционной привлекательности, но и плацдарм сразу для 13-ти нацпроектов.

Каждый седьмой житель уже работает в сфере МСП – и это соответствует лучшим мировым практикам. Правительство республики поддерживает инновационные проекты, внедряет безбумажный оборот. Яркий пример того, как креативно, но с бережным отношением к традициям у нас развивается digital-культура – история о том, как школьники помогают пожилым людям осваивать онлайн-технологии. Они учатся через приложения оплачивать коммуналку, налоги, сотовую связь, а сами получают за это баллы и могут заработать на смартфон! В других регионах нет ничего подобного.

Конечно, все это позитивно влияет на экономику, постоянно открывает новые возможности, как бизнесу, так и банкам. Но с другой стороны, это большая ответственность. Каждый игрок должен быть «на уровне». Мне кажется, у Абсолют Банка это получается. Технологии и экспертиза помогли нам меньше чем за 2 года войти в топ-3 по объему выдач банковских гарантий онлайн, а по ипотеке – в топ-3 самых популярных банков среди наших партнеров – риэлторов и застройщиков.

Как банк-партнер РЖД, Абсолют усилил свою активность и в этом направлении: мы участвуем в глобальных проектах, предусмотренных стратегией развития холдинга. Конечно, ничего этого не получилось бы без помощи моей команды. Все всегда решают люди. Я выбирала в нее не только по принципу профессионализма. Мне было важно, чтобы рядом работали люди с открытым сердцем, амбициозные, но без короны на голове.

МИД ответил на санкции блокировкой 80 крупнейших изданий ЕС

Досудебная палата МУС выдала ордер на арест Шойгу и Герасимова

СК показал обломки сбитого Ил-76, перевозившего украинских военнопленных

В Краснодаре BMW вылетел с третьего этажа крытой парковки. Видео

В Белгороде показали последствия ночной атаки дронов на многоэтажку

Глава Дагестана поручил провести ревизию личных дел всех руководящих чиновников

Советники Трампа представили план по завершению конфликта на Украине. Подробности

Трое россиян победили в плей-офф НХЛ и завоевали Кубок Стэнли

Видео освобождения Ассанжа опубликовало Wikileaks

Мосбиржа анонсировала запуск двух новых фьючерсов в ближайший месяц

Частные клиники зафиксировали рост числа пациентов с алкозависимостью

Правила регистрации машин изменят. Что нужно знать автомобилистам

Замену Боррелю нашли в Эстонии. Как изменится руководство ЕС

Житель Дербента рассказал, как тушил горящую машину во время боя

Суперкомпьютер назвал главного фаворита Евро-2024

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 26 июня
EUR ЦБ: 93,73 (-0,34)
Инвестиции, 25 июн, 17:34
Курс доллара на 26 июня
USD ЦБ: 87,28 (-0,1)
Инвестиции, 25 июн, 17:34
Все новости Татарстан
Time узнал о сравнении делегацией США саммита в Швейцарии с кучей навоза Политика, 01:46
КНДР запустила баллистическую ракету в сторону Японского моря Политика, 01:38
Умер первый тренер Третьяка и Харламова Спорт, 01:37
Глава партии Вучича выступил против ограничений на продажу оружия Западу Политика, 01:01
Лавров сообщил о решении БРИКС «взять паузу» по вопросу новых членов Политика, 00:46
Кто вышел в 1/8 финала Евро Спорт, 00:40
Роналду выйдет против грузин в стартовом составе на Евро-2024 Спорт, 00:38
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Белоусов предупредил Остина о рисках эскалации из-за поставок оружия ВСУ Политика, 00:26
Провал сборной Сербии с составом на €300 млн. Что происходит на Евро Спорт, 00:20
В Пентагоне заявили, что пляж в Севастополе не был целью удара ВСУ Политика, 00:09
В Николаеве и Сумах прогремели взрывы Политика, 00:08
В Донецке в результате обстрела погибли три человека Политика, 00:07
Минфин предложил увеличить пошлину за развод в 8 раз Экономика, 00:00
Букмекеры обвалили ставки в группе с Украиной. Интриги дня Евро Спорт, 00:00