Первый офшорный вертолет и оздоровление: на КВЗ назначен новый директор
Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе Казанского вертолетного завода, на должность управляющего директора предприятия назначен Алексей Белых. Сегодня его представят коллективу завода.
Алексей Белых с 2004 по 2011 годы занимал различные должности в АО «Вертолеты России».
С 2013 по 2017 годы работал директором по федеральным целевым программам и проектному управлению, директор по проектному управлению — начальник управления технического перевооружения, заместитель управляющего директора по развитию и бережливому производству АО «Улан-Удэнский авиационный завод».
С 2017 по 2020 годы — управляющий директор Новосибирского авиаремонтного завода.
20 ноября 2020 года участвовал в заседании совета директоров холдинга «Вертолеты России» как врио управляющего директора ПАО «Казанский вертолетный завод.
Пост управляющего директора Казанского вертолетного завода с февраля 2018 года до ноября текущего занимал Юрий Пустовгаров. Ему анонсировали должность советника генерального директора «Вертолетов России».
В 2018 году Пустовгаров пришел на смену Вадиму Лигаю, который стал заместителем руководителя холдинга «Вертолеты России». Лигай руководил казанским заводом с 2007 года.
Финансовое здоровье к 22-му
Как накануне Белых сообщил РБК Татарстан, анонсированные в конце ноября меры по финансовому оздоровлению Казанского вертолетного завода предполагают оптимизацию задолженности по кредитам и займам, в том числе реструктуризацию по льготной ставке проблемного долга. Также предусмотрена государственная поддержка в части получения субсидий и реализации постановлений правительства РФ.
О том, что КВЗ ждет финансовое оздоровление стало известно в ходе заседания совета директоров холдинга «Вертолеты России», которое прошло в Казани 20 ноября. По словам Белых, основная часть мероприятий рассчитана на 2020-2022 годы, «но горизонт планирований в рамках плана оздоровления – 2035 год».
«Будем работать над повышением эффективности использования имущественного комплекса, возможно, реализовать непрофильные активы. Кроме того, в рамках плана финансового оздоровления предприятия перед нами стоят задачи по оптимизации дебиторской задолженности, себестоимости продукции и запасов покупных комплектующих изделий, а также по повышению рентабельности», – сказал Белых.
По итогам I квартала 2020 года, предприятие получило свыше 446 млн рублей чистой прибыли. Положительный результат был получен впервые за длительное время.
По итогам прошлого года, чистый убыток превысил 2,3 млрд руб., годом ранее отрицательный результат составил 2,5 миллиарда. Выручка снизилась с 21,4 млрд рублей в 2018 году до 16,1 млрд – в прошлом.
180 вертолетов до 23-го
Он сообщил, что ликвидировать накопленный финансовый дефицит планируется за счет увеличения продаж, реализации упомянутых оптимизационных мероприятий и средств государственной поддержки. На КВЗ приняли план товарного выпуска и реализации вертолетной техники на 2021-2023 годы.
«Улучшение финансовых показателей позволит нам сформировать источники дополнительного финансирования проектов модернизации и разработки новых моделей вертолетной техники. Это, в свою очередь, поможет оставаться конкурентоспособными и создаст дополнительные стимулы для увеличения продаж», – сказал Белых.
В 2021 году планируется реализовать 72 вертолета. В перспективе до 2023 года – поставка всего свыше 180 машин, в том числе иностранным заказчикам.
«Объемы поставок будут расширены за счет наращивания объемов производства вертолетов Ми-38. Так, холдинг «Вертолеты России» в 2021-2022 годах обеспечит первую экспортную поставку вертолетов Ми-38Т в соответствии с контрактом, заключенным «Рособоронэкспортом». Инозаказчику будут переданы машины в транспортной комплектации и с салоном повышенной комфортности. Также холдингом «Вертолеты России» был подписан контракт на поставку двух Ми-38 в интересах минобороны РФ, готовимся к подписанию контракта с МЧС на 15 машин, которые могут быть поставлены уже до 2025 года. Прогнозируемая потребность потенциальных покупателей в Ми-38 до 2030 года составляет более 100 машин», – рассказал Белых.
Расширение поставок
По его словам, на КВЗ продолжается работа над обновленной версией «Ансата». До конца года на летно-испытательном комплексе предприятия начнутся испытания опытного образца воздушного судна.
Модернизированный «Ансат» увеличит дальность полета до 640 км, улучшит путевую устойчивость, получит новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование для полетов по приборам, автопилот, модернизированную систему обогрева и вентиляции.
Белых добавил, что «Ансат» стал флагманом программы санитарной авиации. «Эта машина пользуется популярностью в санавиации благодаря своей легкости, маневренности и высокой готовностью к взлету. Например, «Ансат», в отличие от Ми-8, может сесть прямо на трассу при необходимости медицинской эвакуации с мест ДТП. Расширение поставок обеспечит также выход вертолета «Ансат» на внешние рынки. В 2020 году состоялась первая экспортная поставка «Ансата» – в Республику Сербскую (Босния и Герцеговина). Также планируется передать первый «Ансат» в Туркменистан. Заключены контракты и с другими иностранными заказчиками», – сказал Белых.
Помимо этого, у Казанского вертолетного завода, по словам нового руководителя, «стабильная загрузка по традиционной «восьмерке», которая пользуется спросом на внешнем и внутреннем рынке».
Первый офшорный
«Также планируем дальнейшее развитие кооперации с другими предприятиями холдинга «Вертолеты России». Прежде всего, речь идет об участии КВЗ в производстве нового вертолета Ми-171А3. Конструкция его грузового пола частично заимствована у Ми-38: в Ми-171А3 применена аналогичная топливная система. В этом году КВЗ изготовил и отправил на Улан-Удэнский авиационный завод, где происходит окончательная сборка вертолета, первый грузовой пол для этой машины. Следующий этап – изготовление двух грузовых полов для проведения статических и динамических испытаний фюзеляжа Ми-171А3», – рассказал Белых.
5 октября пресс-служба госкорпорации «Ростех» сообщила, что в следующем году планируется провести летные испытания нового российского вертолета - офшорного Ми-171А3. Представить его обещали на выставке МАКС-2021, охарактеризовав как «одну из ключевых новинок холдинга «Вертолеты России». Первые серийные машины собираются передать заказчикам в 2022 году.
Главной задачей должно стать обслуживание морских буровых платформ компаний топливно-энергетического комплекса. Он может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы – для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования.
Максимальный взлетный вес новой машины составит 13 тыс. кг, дальность полета до 1 тыс. км. Вертолет можно будет эксплуатировать в любую погоду при любом климате: морском, тропическом или холодном, в диапазоне температур от -50 до +50 °С.
«В производстве Ми-171А3 примут активное участие сразу несколько предприятий холдинга. На Казанском вертолетном заводе (КВЗ) изготовят грузовой пол вертолета, ААК «Прогресс» займется выпуском деталей из композитов, а финальная сборка будет налажена на Улан-Удэнском авиационном заводе. Здесь уже приступили к производству первого опытного образца Ми-171А3», - сообщала пресс-служба «Ростеха».
Белых добавил, что на Казанском заводе будет продолжена реализация проекта по изготовлению лопастей для вертолетов типа Ми-38/Ми-171А2, которые также являются новым видом продукции для КВЗ. «Стоит отметить, что за два года на КВЗ было полностью переоснащено лопастное производство. Сегодня количество выпускаемых комплектов лопастей наращивается согласно плану. Высокие результаты показала совместная работа с Федеральным центром компетенций (ФЦК) в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». На пилотном потоке производительность труда повысилась на 33%», – сказал управляющий директор.
Казанский вертолетный завод сокращает количество реализуемых машин, начиная с 2014 года. Тогда было продано 107 вертолета, в 2015 году продажи составили 77 машин. В 2016-м – 70 машин, в 2017-м было продано 62 вертолетов, 52 в позапрошлом году и в прошлом 27 машин.