Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Рекламный секвестр: бизнес Казани поднимает цены и переходит на digital

Последствиями новых правил работы на рекламном рынке Казани, по сообщениям чиновников и предпринимателей, стали увеличение ежегодных поступлений в бюджет, рост стоимости размещения и переход на цифровые носители
Рекламный секвестр: бизнес Казани поднимает цены и переходит на digital

Сегодня на деловом понедельнике в мэрии начальник управления наружной рекламы горисполкома Аскар Багаутдинов заявил, что до 2028 года бюджет Казани получит от наружной рекламы более 3,2 млрд рублей, увеличив среднегодовые поступления на 26%. В прошлом году рекламные компании пополнили городскую казну на 653,4 млн рублей.

Багаутдинов напомнил, что в прошлом году город перешел на новую схему размещения рекламных конструкций, в соответствии с которой количество рекламных мест сократилось на 34% – до 890 с преобладанием еврощитов (597 единиц). Кроме того, изменились и условия для компаний-операторов рынка: договоры отныне заключают на 10 лет, а оплата по ним происходит ежеквартально равными долями в течение всего срока действия контракта.

По данным исполкома, в городе выдано 954 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Растет популярность медиафасадов, количество которых увеличилось до 26 единиц (в 2017 году их насчитывалось 15), но снижается количество брандмауэров – к концу года осталось 18 поверхностей против 36 в позапрошлом году. Кроме того, установлено 72 цифровых еврощита, а также 10 цифровых конструкций крупного формата – суперсайтов и супербордов.

Начальник управления рассказал, что была проведена ревизия 700 рекламных конструкций. Как оказалось, из них только половина полностью соответствует новым требованиям. По результатам проверки выдано 546 предписаний на устранение замечаний. Основная их часть касается отсутствия подсветки информационного поля в темное время суток и укладки кабеля подземным способом. В числе проблемных вопросов – несвоевременный демонтаж конструкций по окончании срока действия разрешений. В прошлом году принудительно демонтировано 30 таких объектов.

Сокращение более чем на треть количества рекламных конструкций, сообщил РБК Татарстан представитель бизнеса, не могло не сказаться на рынке. «После проведения торгов цена на размещение наружной рекламы для клиентов выросла. Сумму подорожания сходу я не скажу, это нужно проанализировать. Но если раньше на рынке было 6 основных участников, и каждый продавал поверхности по разным ценам, разброс которых достигал в зависимости от места от 15 до 40 тыс. рублей без НДС, то сейчас цена составляет 30-50 тыс. рублей», – рассказал директор ООО «Билбордс» Илья Фомин.

В то же время компании-операторы стараются компенсировать уменьшение количества мест размещения новинками, способными заинтересовать клиентов.

«Появился новый современный формат – digital-экраны на рекламных щитах. Он уже совершил революцию в мировой наружной рекламе, а теперь пришел и в Казань. Его возможности значительно отличаются от классической наружной рекламы – это мультисюжетность (единовременное размещение до 16 рекламных макетов в рамках одного рекламного размещения), размещение по дням, таргетирование не только по району, но и по времени суток и даже по погоде, моментальная смена рекламного сюжета, яркое динамическое изображение и отсутствие расходов на печать. Все это привлекло к формату значительное количество новых клиентов», – отметил директор ООО «Билбордс».

Напомним, в результате аукциона, проведенного мэрией Казани в прошлом году, в тройку лидеров рынка вышли ООО «Лариса-Сити Сэйлс», у которого 350 конструкций, ООО «Билбордс» – 240 конструкций, и ООО «АПР-Сити/ТВД» (Russ Outdoor) – 148 конструкций. Если учесть, что ООО «Билбордс» возглавляет сын владелицы одноименной компании Ларисы Фоминой, то на двоих семья Фоминых получила 65% всех поверхностей, выставленных на торги.
Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 сентября
EUR ЦБ: 99,91 (+0,19)
Инвестиции, 10:49
Курс доллара на 10 сентября
USD ЦБ: 90,39 (+0,56)
Инвестиции, 10:49
Все новости Татарстан
Число заболевших COVID за неделю в Москве приблизилось к 6 тыс. человекОбщество, 13:37
Стендап-комика Диму Гаврилова арестовали по делу о возбуждении ненавистиОбщество, 13:37
Удержать на плаву — плохой план: как расти крупному бизнесу в 2025 годуPro, 13:35
Житель Новой Таволжанки был ранен при ударе дрона ВСУ по его домуПолитика, 13:25
Белоусов провел заседание по вопросам безопасности приграничных регионовПолитика, 13:23
Названы районы Москвы, где аренда за месяц подорожала на четверть и вышеНедвижимость, 13:20
Минпромторг включил в параллельный импорт запчасти для Kia и HyundaiЭкономика, 13:16
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Петербурге прошли рейды после перестрелки между таксистамиОбщество, 13:08
Губернатор сообщил о восьми пострадавших из-за удара дрона в РаменскомПолитика, 13:08
Песков ответил на вопрос о сроках выдавливания ВСУ из-под КурскаПолитика, 13:03
Huawei выпустил первый в мире трехсекционный смартфон стоимостью $3 тыс.Life, 13:01
Мозес после ухода из «Спартака» перешел в английский клубСпорт, 12:58
Военные Нидерландов подтвердили разрешение Киеву бить из F-16 по РоссииПолитика, 12:57
Как досрочно поставить дом на капремонт: 10 шаговНедвижимость, 12:47