Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Татарстан⁠,

Рекламный секвестр: бизнес Казани поднимает цены и переходит на digital

Последствиями новых правил работы на рекламном рынке Казани, по сообщениям чиновников и предпринимателей, стали увеличение ежегодных поступлений в бюджет, рост стоимости размещения и переход на цифровые носители
Рекламный секвестр: бизнес Казани поднимает цены и переходит на digital

Сегодня на деловом понедельнике в мэрии начальник управления наружной рекламы горисполкома Аскар Багаутдинов заявил, что до 2028 года бюджет Казани получит от наружной рекламы более 3,2 млрд рублей, увеличив среднегодовые поступления на 26%. В прошлом году рекламные компании пополнили городскую казну на 653,4 млн рублей.

Багаутдинов напомнил, что в прошлом году город перешел на новую схему размещения рекламных конструкций, в соответствии с которой количество рекламных мест сократилось на 34% – до 890 с преобладанием еврощитов (597 единиц). Кроме того, изменились и условия для компаний-операторов рынка: договоры отныне заключают на 10 лет, а оплата по ним происходит ежеквартально равными долями в течение всего срока действия контракта.

По данным исполкома, в городе выдано 954 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Растет популярность медиафасадов, количество которых увеличилось до 26 единиц (в 2017 году их насчитывалось 15), но снижается количество брандмауэров – к концу года осталось 18 поверхностей против 36 в позапрошлом году. Кроме того, установлено 72 цифровых еврощита, а также 10 цифровых конструкций крупного формата – суперсайтов и супербордов.

Начальник управления рассказал, что была проведена ревизия 700 рекламных конструкций. Как оказалось, из них только половина полностью соответствует новым требованиям. По результатам проверки выдано 546 предписаний на устранение замечаний. Основная их часть касается отсутствия подсветки информационного поля в темное время суток и укладки кабеля подземным способом. В числе проблемных вопросов – несвоевременный демонтаж конструкций по окончании срока действия разрешений. В прошлом году принудительно демонтировано 30 таких объектов.

Сокращение более чем на треть количества рекламных конструкций, сообщил РБК Татарстан представитель бизнеса, не могло не сказаться на рынке. «После проведения торгов цена на размещение наружной рекламы для клиентов выросла. Сумму подорожания сходу я не скажу, это нужно проанализировать. Но если раньше на рынке было 6 основных участников, и каждый продавал поверхности по разным ценам, разброс которых достигал в зависимости от места от 15 до 40 тыс. рублей без НДС, то сейчас цена составляет 30-50 тыс. рублей», – рассказал директор ООО «Билбордс» Илья Фомин.

В то же время компании-операторы стараются компенсировать уменьшение количества мест размещения новинками, способными заинтересовать клиентов.

«Появился новый современный формат – digital-экраны на рекламных щитах. Он уже совершил революцию в мировой наружной рекламе, а теперь пришел и в Казань. Его возможности значительно отличаются от классической наружной рекламы – это мультисюжетность (единовременное размещение до 16 рекламных макетов в рамках одного рекламного размещения), размещение по дням, таргетирование не только по району, но и по времени суток и даже по погоде, моментальная смена рекламного сюжета, яркое динамическое изображение и отсутствие расходов на печать. Все это привлекло к формату значительное количество новых клиентов», – отметил директор ООО «Билбордс».

Напомним, в результате аукциона, проведенного мэрией Казани в прошлом году, в тройку лидеров рынка вышли ООО «Лариса-Сити Сэйлс», у которого 350 конструкций, ООО «Билбордс» – 240 конструкций, и ООО «АПР-Сити/ТВД» (Russ Outdoor) – 148 конструкций. Если учесть, что ООО «Билбордс» возглавляет сын владелицы одноименной компании Ларисы Фоминой, то на двоих семья Фоминых получила 65% всех поверхностей, выставленных на торги.
Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Все новости Татарстан
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Синоптики спрогнозировали ясную погоду в Москве Общество, 07:59
Фон дер Ляйен назвала условие разблокировки российских активов Политика, 07:46
Росфинмониторинг не будет блокировать счета при запросе платежей у НСПК Инвестиции, 07:30
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Губернатор сообщил о 15 сбитых над Воронежской областью дронах Политика, 07:22
Губернатор рассказал о последствиях налета дронов на Ростовскую область Политика, 07:12
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Макрон призвал Европу готовиться к диалогу с Путиным Политика, 07:01
Популярность караоке-баров в крупных городах снизилась из-за зумеров Технологии и медиа, 07:00
Как будет работать механизм по борьбе с теневым импортом из ЕАЭСПодписка на РБК, 07:00
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
В Орле в результате удара ВСУ была повреждена коммунальная инфраструктура Политика, 06:43
Во Владивостоке более чем на 19 часов задержали рейс в Улан-Удэ Общество, 06:06
В Липецке обломки беспилотника попали в жилой дом Политика, 05:40