"Несмотря на кризис": новый iPhone укрепляет позиции на казанском рынке
По итогам 2015 года iPhone заняли 30% казанского рынка в рублях, существенно опередив ближайших преследователей. В столице республики продукция Apple стабильно входит в тройку лидеров по штучным продажам. С выходом новой модели, по прогнозам экспертов сети «Связной», ситуация может повториться.
«Мы ожидаем высокого уровня интереса к новинке, о чем говорят результаты на первой неделе с момента старта продаж iPhone SE в «Связном». Во многих казанских магазинах ритейлера iPhone SE появился в день общероссийской премьеры – 5 апреля, и на следующий день гаджет уже было сложно найти в Казани», - говорит представитель сети Сергей Тихонов.
Кризис, говорят ритейлеры, не сказался на лидерских позициях Apple в регионе. Люди по-прежнему готовы приобретать iPhone, причем даже устройства предыдущих поколений.
«С выходом iPhone 6s объем продаж iPhone 6 в нашей сети и на рынке в целом (по оценкам «Связного») сохранился, а самой популярной моделью iPhone в регионе в прошлом году стала iPhone 5s», - отмечает эксперт.
«В течении года iPhone показывает определенную сезонность продаж. Основной спрос приходится на новые серии, выходящие, как правило, в сентябре с разницей в два года. С октября по март новинка всегда пользуется большим спросом. Это связано с покупкой подарков к Новому Году и гендерным праздникам, - отмечает Илья Адамский, директор управления интернет-коммерции и корпоративных продаж «Евросети». - Грандиозный спрос вызвала модель iPhone 6 в 2014 году, чему, в том числе, поспособствовали скачки курса рубля. Модели S-серии обеспечивают поддерживающийся спрос, хотя динамика внутри года у них похожая. В этом году на внимание к модели 6S во многом повлияла непривычно высокая для россиян цена. Для поддержки продаж в Apple выпустили на российский рынок серию RFB. Особенно успешной у нас стала модель 5S RFB, во многом благодаря цене. IPhone SE также оказался очень интересным - в частности, сейчас на Space Grey 64 Гб у нас сформировалась очередь. Стоит отметить, что на данный момент мы обработали около 85% всех предзаказов на эту серию, не считая корпоративных клиентов».
Регионами, где iPhone SE пользуется наибольшей популярностью, помимо Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, стали Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород и Иркутск. Казань в рейтинге регионов-лидеров по продажам iPhone SE занимает 2 место после Екатеринбурга, если не считать двух самых населенных города страны.
Подробной статистики по «белым» iPhone SE, Apple не приводит, однако, по данным портала "Notebook-Center", из 10-15 тысяч устройств торговые сети планируют продать в России по предварительным заявкам около 7-8 тыс. Модели с расцветкой Space Gray, на которые можно оформить предзаказ у официальных ритейлеров, подчеркивает ресурс, пользуются наибольшим спросом (порядка 54%). Смартфоны в цвете «Rose Gold» – вторые.
Наибольшей популярностью у казанцев пользуется модель с объемом памяти 64 Гб: на него приходится 61% всех продаж с момента старта в «Связном». Самый популярный цвет, отмечают в сети, Space Gray. Гаджет в этом цветовом решении приобрел каждый 2 покупатель iPhone SE в Казани.
Напомним, цена iPhone SE с объемом памяти 16 Гб начинается от 37 тыс. рублей, стоимость iPhone 6s, от которого модель SE «получила» ключевые технические характеристики, - от 52 тыс.