Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Срок службы: откажутся ли аэропорты РТ от импортной техники для досмотра

Ассоциация «Аэропорт» попросила минтранс РФ не списывать иностранное оборудование для досмотров после окончания срока службы. В аэропортах РТ заявили, что техника работает в штатном режиме и менять ее не планируется
Срок службы: откажутся ли аэропорты РТ от импортной техники для досмотра

Татарстанские сроки

5 мая Ассоциация «Аэропорт», в которую входят свыше 30 воздушных гаваней, в том числе Домодедово, Пулково, международный аэропорт Алматы и другие, направила письмо в минтранс РФ с просьбой не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания заданного срока службы. При этом срок эксплуатации технических средств досмотра пассажиров и багажа иностранного производства составляет не более 10 лет.

В письме указано, что во многих аэропортах сроки работы оборудования истекают  в ближайшее время, а из-за санкций заменить его на новое невозможно. Без разрешения на использование старой техники аэропорты могут перейти на ручной досмотр, что вызовет «многочасовые очереди и негативно повлияет на безопасность», сообщило 16 мая издание «Коммерсантъ».

В пресс-службе международного аэропорта Казани им. Г. Тукая заявили, что доступ к информации о сроках службе оборудования для обеспечения транспортной безопасности ограничен.«В интересах обеспечения антитеррористической защищенности считаем нецелесообразным публичное раскрытие данной информации», – пояснили в пресс-службе.

В казанском аэропорту первые интроскопы установили в 2007 году. Однако к Универсиаде-2013 года была проведена масштабная реконструкция воздушной гавани, которая включала в себя строительство нового терминала и техническое переоснащение. В аэропорту Бегишево реконструкция идет в 2 этапа, первый из которых стартовал в 2015 году. 

При этом, в пресс-службе воздушной гавани столицы РТ отметили, что все технические средства охраны функционируют в штатном режиме и полностью соответствуют требованиям по обеспечению транспортной и авиационной безопасности.

«На входах в аэровокзал с целью обеспечения безопасности проводятся контрольные мероприятия, в ходе которых проверяются посетители терминала, их багаж и ручная кладь. Предполетный досмотр проводят работники службы авиационной безопасности, которые для повышения профессиональных навыков регулярно проходят обучение и аттестацию. Кроме того, контрольными службами систематическим проводятся проверки антитеррористической защищенности аэропорта. Проводятся учения совместно с ЛУ МВД, ФСБ России и другими структурами», — сообщили в пресс-службе аэропорта.

В пресс-службе международного аэропорта Бегишево имени Н.В. Лемаева сообщили, что на сегодняшний день вопрос обновления досмотрового оборудования аэропорта не стоит. Информацию о сроке службе техники на предприятии тоже не озвучили, сославшись на ее ограниченный доступ. Все технические средства досмотра функционируют в штатном режиме и полностью соответствуют требованиям по обеспечению транспортной и авиационной безопасности.

«Со стороны Ространснадзора и прокуратуры регулярно проводятся проверки на соответствие действующим нормам средств обеспечения транспортной безопасности. Информация о сроках службы технических средств досмотра относится к плану обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Эти сведения являются информацией ограниченного доступа и не подлежат публичному раскрытию», – пояснили в пресс-службе.

В нескольких аэропортах изданию «Коммерсантъ» сообщили, что иностранные поставщики официально не отказывались от своих обязательств по сервисному обслуживанию. Однако некоторые из них заморозили поставки по уже оплаченным договорам без объяснения причин. Импортозамещение и переоснащение отечественными средствами займет не менее 5 лет, указали в ассоциации: рамок для досмотра в России производится недостаточно, порядка 90% аэропортов оснащены оборудованием из США, Великобритании, Германии и Финляндии.

Продлить службу

По словам главы аналитического агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, 10-летний срок службы досмотрового оборудования – это норма, которую сформировали и установили не производители, а авиационные власти. «Например, то же самое оборудование в обычных не имеющих отношение к аэропорту местах может работать более десяти лет. Поэтому с точки зрения исправности нет никаких проблем, чтобы оно работало на несколько лет дольше. Кроме того, теоретически у операторов аэропортов имеется возможность приобрести оборудование на вторичном рынке, при условии его исправности», — отметил Пантелеев.

Эксперт считает, что сложившуюся ситуацию нельзя назвать «совсем безвыходной». «К примеру, если какой-то аэропорт совсем недавно провел модернизацию, закупил новое оборудование, вполне возможно, что у него есть невостребованные интроскопы, которые он готов продать. При этом взять «старые»  интроскопы, проще тем, кто входит в крупные аэропортные холдинги. Там они могут совершить маневр в рамках своих структур», — сказал Пантелеев.

Пантелеев считает, что властям нужно поддержать просьбу ассоциации «Аэропорт» о продлении сроков службы иностранного оборудования. «В целом, нужно отметить, что наиболее распространенными видами досмотрового оборудования, в первую очередь, интроскопы, является продукция, преимущественно, американского либо германского производства. При этом в России имеются интроскопы, металлодетекторы, (ручные и рамочные), которые выпускаются серийно. Но дело в том, что объемы выпуска не позволят заменить все досмотровое оборудование в течение ближайших 2 лет. Кроме того, спрос на отечественное оборудование до настоящего момента был не самый большой, из-за конкуренции с западными производителями», — сообщил он.

Пантелеев считает, что продление срока эксплуатации зарубежного оборудования на 3-5 лет, позволит отечественному производителю  выиграть время. «Этого срока будет достаточно, чтобы отечественные компании увеличили производственные мощности, развернули качественное постпродажное обслуживание и, тем самым, представили полностью конкурентоспособный продукт», — считает эксперт.

Председатель совета директоров авиакомпании «Тулпар Эйр», экс-директор казанского аэропорта Азат Хаким тоже считает, что отечественная промышленность может освоить выпуск соответствующего оборудования. «Просто раньше мы могли его закупать, поэтому такой проблемы не возникало. Так же есть китайские и индийские производители, через которых можно приобрести оборудование. Поэтому я не вижу особой проблемы», — сказал он.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан
 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 103,3 (-0,64)
Инвестиции, 04:47
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 99,23 (-0,38)
Инвестиции, 04:47
Все новости Татарстан
Силы ПВО сбили еще два дрона ВСУ над Брянской областьюПолитика, 05:37
Осужденный за коррупцию экс-мэр Владивостока уехал в зону спецоперацииПолитика, 05:10
WP сообщила о сигнале Трампа ЕС о намерении США сократить помощь УкраинеПолитика, 04:58
Владелец Ursa Major заявил об отказе норвежского судна спасти экипажПолитика, 04:22
Губернатор сообщил о сбитых дронах над Тульской областьюПолитика, 04:17
Бойцы ВСУ на самом «горячем» направлении заявили о надежде на перемириеПолитика, 04:07
Рогов сообщил об «объемном» взрыве в ЗапорожьеПолитика, 03:50
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Эстония решила попросить НАТО о размещении «флота сдерживания»Политика, 03:38
Власти Киевской области сообщили о работе ПВОПолитика, 03:19
Премьер Грузии заявил об отсутствии шансов у оппозиции на эскалациюПолитика, 03:10
В ЕС заявили о планах ввести санкции против «теневого флота» РоссииПолитика, 02:33
Гусев назвал «впечатляющей» систему защиты от БПЛА в Воронежской областиПолитика, 02:29
Маск заявил об угрозе банкротства США без изменения ситуации с госдолгомПолитика, 02:14
Как сформировать финансовую подушку безопасности на будущееРБК и ВТБ, 01:59