Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

«Камаз» готовится потерять до 18 млрд рублей после введения утилизационного сбора

Если Госдума примет планируемые поправки в ФЗ «Об отходах производства и потребления», цены на «Камазы» поднимутся на 5-26%, а само предприятие понесёт потери в размере от 10 до 18 млрд рублей в год, сообщила пресс-служба компании.
Фото: www.kamaz.net
Фото: www.kamaz.net

Если Госдума примет планируемые поправки в ФЗ «Об отходах производства и потребления», цены на «Камазы» поднимутся на 5-26%, а само предприятие понесёт потери в размере от 10 до 18 млрд рублей в год, сообщила пресс-служба компании.

Напомним, после официального вступления в ВТО в июле 2012 года правительство РФ выступило с инициативой защиты отечественного производителя на рынке подержанных автомобилей. Для этого был введён Федеральный закон от 28 июля 2012 г № 128 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации», которые предусматривали отчисления в федеральный бюджет платежей с каждой продаваемой в России единицы автомобильного транспорта. Сумма сбора зависит от степени изношенности автомобиля и его мощности. Отечественные производители автомобилей, как грузовых, так и легковых, освобождались от уплаты этого сбора под гарантии утилизации продаваемого ими транспорта их силами.

Однако впоследствии правительство РФ выступило с инициативой распространить требование утилизационного сбора и на собственных производителей автотранспорта, фактически отказавшись от их защиты на внутреннем рынке от их зарубежных конкурентов. Поправки внесены в Госдуму на рассмотрение и могут вступить в силу уже с июля.

Как сообщил РБК-Татарстан замруководителя пресс-службы ОАО «КамАЗ» Марат Ягудин, в случае принятия поправок в закон цены на грузовики поднимутся на величину от 5% для лёгких машин до 26 % для тяжёлых. Общая сумма платежей по этим сборам составит для «Камаза» 10-18 млрд рублей в год. Эти платежи не были предусмотрены в годовом бизнес-плане акционерного общества, подчеркивает М.Ягудин.

Впрочем, по его словам, уравнивание условий уплаты утилизационного сбора в целом - ожидаемая мера для автопроизводителей. «Введение данной меры был вопрос времени. Эта мера вызвана необходимостью адаптацией российского законодательства к условиям членства России в ВТО, которое в свою очередь предполагает ряд ограничений, и к этому нужно быть готовыми. Говорить о конкретных проблемах пока рано. Работа по выявлению возможных последствий и пути их решения в компании ведутся», - рассказал Марат Ягудин.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 ноября
EUR ЦБ: 95,1 (+1,4)
Инвестиции, 17 ноя, 09:53
Курс доллара на 15 ноября
USD ЦБ: 81,13 (+0,53)
Инвестиции, 17 ноя, 09:53
Все новости Татарстан
Силы ПВО за ночь сбили 31 беспилотник Политика, 07:23
ЦБ разрешит россиянам инвестировать в новый вид криптоинструментовПодписка на РБК, 07:01
Пушилин заявил о «беспрецедентной» атаке на энергосистему ДНР Политика, 06:37
Reuters узнал условие Трампа для поддержки законопроекта о санкциях Политика, 06:31
Омский губернатор сообщил об утечке газа из газопровода и пожаре Общество, 06:19
ТАСС узнал, что экс-топ-менеджер «Росатома» попросился на спецоперацию Общество, 06:02
Мэр Нью-Йорка сообщил, что договаривается о встрече с Трампом Политика, 05:35
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Вильфанд сообщил, что дождь смоет весь выпавший в Москве снег Общество, 05:05
В двух российских регионах ввели режим беспилотной опасности Политика, 04:53
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 04:52
Министр нацбезопасности Израиля призвал к аресту президента Палестины Политика, 04:43
Венгрия пойдет в суд в случае запрета на импорт энергоресурсов Политика, 04:21
В посольстве сообщили о желании Японии возобновить прямые рейсы в Россию Политика, 04:04
В Пензенской области ввели план «Ковер» Политика, 03:09