Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

«Камаз» готовится потерять до 18 млрд рублей после введения утилизационного сбора

Если Госдума примет планируемые поправки в ФЗ «Об отходах производства и потребления», цены на «Камазы» поднимутся на 5-26%, а само предприятие понесёт потери в размере от 10 до 18 млрд рублей в год, сообщила пресс-служба компании.
Фото: www.kamaz.net
Фото: www.kamaz.net

Если Госдума примет планируемые поправки в ФЗ «Об отходах производства и потребления», цены на «Камазы» поднимутся на 5-26%, а само предприятие понесёт потери в размере от 10 до 18 млрд рублей в год, сообщила пресс-служба компании.

Напомним, после официального вступления в ВТО в июле 2012 года правительство РФ выступило с инициативой защиты отечественного производителя на рынке подержанных автомобилей. Для этого был введён Федеральный закон от 28 июля 2012 г № 128 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации», которые предусматривали отчисления в федеральный бюджет платежей с каждой продаваемой в России единицы автомобильного транспорта. Сумма сбора зависит от степени изношенности автомобиля и его мощности. Отечественные производители автомобилей, как грузовых, так и легковых, освобождались от уплаты этого сбора под гарантии утилизации продаваемого ими транспорта их силами.

Однако впоследствии правительство РФ выступило с инициативой распространить требование утилизационного сбора и на собственных производителей автотранспорта, фактически отказавшись от их защиты на внутреннем рынке от их зарубежных конкурентов. Поправки внесены в Госдуму на рассмотрение и могут вступить в силу уже с июля.

Как сообщил РБК-Татарстан замруководителя пресс-службы ОАО «КамАЗ» Марат Ягудин, в случае принятия поправок в закон цены на грузовики поднимутся на величину от 5% для лёгких машин до 26 % для тяжёлых. Общая сумма платежей по этим сборам составит для «Камаза» 10-18 млрд рублей в год. Эти платежи не были предусмотрены в годовом бизнес-плане акционерного общества, подчеркивает М.Ягудин.

Впрочем, по его словам, уравнивание условий уплаты утилизационного сбора в целом - ожидаемая мера для автопроизводителей. «Введение данной меры был вопрос времени. Эта мера вызвана необходимостью адаптацией российского законодательства к условиям членства России в ВТО, которое в свою очередь предполагает ряд ограничений, и к этому нужно быть готовыми. Говорить о конкретных проблемах пока рано. Работа по выявлению возможных последствий и пути их решения в компании ведутся», - рассказал Марат Ягудин.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 июня
EUR ЦБ: 94,08 (-0,18)
Инвестиции, 24 июн, 17:49
Курс доллара на 25 июня
USD ЦБ: 87,37 (-0,59)
Инвестиции, 24 июн, 17:49
Все новости Татарстан
В приморском Дальнереченске ввели режим ЧС из-за паводка Общество, 08:42
Под Белгородом пожилая женщина погибла при обстреле Политика, 08:40
Орбан отказался блокировать вступление Украины в ЕС Политика, 08:37
Dell поставит серверы для чат-бота Маска: что это даст компании Pro, 08:35
Что означает старт переговоров ЕС с Украиной и Молдавией об их членстве Политика, 08:30
МИД назвал «предупреждением» договор между Россией и Северной Кореей Политика, 08:29
Финляндия назвала дату начала конфискации арены Тимченко и Ротенберга Политика, 08:22
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:20
Как купить автомобиль в лизинг. Пошаговая инструкция РБК и ВТБ Лизинг, 08:09
На месте пожара во Фрязино нашли тела четырех человек Общество, 08:09
«Ромир» назвал самые популярные у россиян способы борьбы со стрессом Экономика, 08:00
Жена Ассанжа анонсировала создание фонда для восстановления его здоровья Общество, 07:59
Гладков сообщил о 15 пострадавших в Белгородской области за сутки Политика, 07:39
Минобороны отчиталось о 30 сбитых над Россией за ночь беспилотниках Политика, 07:35