Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

«Камаз» готовится потерять до 18 млрд рублей после введения утилизационного сбора

Если Госдума примет планируемые поправки в ФЗ «Об отходах производства и потребления», цены на «Камазы» поднимутся на 5-26%, а само предприятие понесёт потери в размере от 10 до 18 млрд рублей в год, сообщила пресс-служба компании.
Фото: www.kamaz.net
Фото: www.kamaz.net

Если Госдума примет планируемые поправки в ФЗ «Об отходах производства и потребления», цены на «Камазы» поднимутся на 5-26%, а само предприятие понесёт потери в размере от 10 до 18 млрд рублей в год, сообщила пресс-служба компании.

Напомним, после официального вступления в ВТО в июле 2012 года правительство РФ выступило с инициативой защиты отечественного производителя на рынке подержанных автомобилей. Для этого был введён Федеральный закон от 28 июля 2012 г № 128 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации», которые предусматривали отчисления в федеральный бюджет платежей с каждой продаваемой в России единицы автомобильного транспорта. Сумма сбора зависит от степени изношенности автомобиля и его мощности. Отечественные производители автомобилей, как грузовых, так и легковых, освобождались от уплаты этого сбора под гарантии утилизации продаваемого ими транспорта их силами.

Однако впоследствии правительство РФ выступило с инициативой распространить требование утилизационного сбора и на собственных производителей автотранспорта, фактически отказавшись от их защиты на внутреннем рынке от их зарубежных конкурентов. Поправки внесены в Госдуму на рассмотрение и могут вступить в силу уже с июля.

Как сообщил РБК-Татарстан замруководителя пресс-службы ОАО «КамАЗ» Марат Ягудин, в случае принятия поправок в закон цены на грузовики поднимутся на величину от 5% для лёгких машин до 26 % для тяжёлых. Общая сумма платежей по этим сборам составит для «Камаза» 10-18 млрд рублей в год. Эти платежи не были предусмотрены в годовом бизнес-плане акционерного общества, подчеркивает М.Ягудин.

Впрочем, по его словам, уравнивание условий уплаты утилизационного сбора в целом - ожидаемая мера для автопроизводителей. «Введение данной меры был вопрос времени. Эта мера вызвана необходимостью адаптацией российского законодательства к условиям членства России в ВТО, которое в свою очередь предполагает ряд ограничений, и к этому нужно быть готовыми. Говорить о конкретных проблемах пока рано. Работа по выявлению возможных последствий и пути их решения в компании ведутся», - рассказал Марат Ягудин.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 июля
EUR ЦБ: 91,5 (+0,08)
Инвестиции, 10 июл, 18:47
Курс доллара на 11 июля
USD ЦБ: 77,9 (-0,27)
Инвестиции, 10 июл, 18:47
Все новости Татарстан
На Украине объявили в розыск Хинштейна и Кириенко Политика, 08:15
Перед Крымским мостом скопилось более тысячи машин Общество, 08:08
Лавров прибыл с визитом в Китай Политика, 08:01
Посол России обвинил НАТО в усугублении обстановки в Балтийском регионе Политика, 07:42
Daily Mail сообщила о встрече помощников Карла III и принца Гарри Политика, 07:23
Над четырьмя регионами России за ночь сбили 36 дронов ВСУ Политика, 07:17
SpaceX инвестирует $2 млрд в разработчика чат-бота Grok Технологии и медиа, 06:56
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
МВД объявило в розыск идеолога РДК Политика, 06:26
Трамп вступился за генпрокурора из-за нападок в связи с делом Эпштейна Политика, 05:37
Le Monde рассказала о переезде части украинцев из США в Европу Политика, 05:07
В США закрыли дело против врача о мошенничестве со справками от COVID-19 Политика, 04:24
Президент Мексики рассказала о планах достичь «лучших условий» с США Политика, 04:20
CBS узнал о возможности передачи Киеву помощи Трампом из активов России Политика, 03:53
В Госавиаслужбе Украины объяснили пролет Ан-124 над Киевом в Германию Политика, 03:11