Лента новостей
Все новости Татарстан
Власти ответили на сообщения о снятии запрета на ввоз скота из ЕС Бизнес, 19:28 Борисов заявил о срыве госзаказа на заводе под руководством сына Рогозина Политика, 19:16 В Сан-Паулу задержали экс-президента Бразилии Мишела Темера Общество, 19:10 В США признали виновным угрожавшего убить Обаму американца Общество, 19:10 Россельхозбанк вышел из убытков впервые с 2013 года Финансы, 19:08 Минфин изменил формат «народных» облигаций Финансы, 19:06 СМИ узнали о переходе футболиста «Вест Хэма» в «Реал» за €75 млн Спорт, 19:04 Рогозин объявил о получении денег на вторую очередь Восточного Общество, 18:59 $2 млрд — акционерам, $100 млн — стартапам: что будет с акциями Starbucks Quote, 18:50 Бедность в России сократилась до минимума с 2014 года Экономика, 18:48 В Англии приостановили производство по делу об аресте активов «Газпрома» Бизнес, 18:43 ЦБ направил в правительство предложения по снижению комиссий по картам Финансы, 18:34 Боюсь рисковать: как открыть агентство бренд-коммуникаций РБК и «Билайн» Бизнес, 18:31 РЖД заявили о риске потери ₽2 трлн в случае сбоев в магистральном плане Бизнес, 18:30
Татарстан ,  
0 
«Камаз» готовится потерять до 18 млрд рублей после введения утилизационного сбора
Если Госдума примет планируемые поправки в ФЗ «Об отходах производства и потребления», цены на «Камазы» поднимутся на 5-26%, а само предприятие понесёт потери в размере от 10 до 18 млрд рублей в год, сообщила пресс-служба компании.
Фото: www.kamaz.net

Если Госдума примет планируемые поправки в ФЗ «Об отходах производства и потребления», цены на «Камазы» поднимутся на 5-26%, а само предприятие понесёт потери в размере от 10 до 18 млрд рублей в год, сообщила пресс-служба компании.

Напомним, после официального вступления в ВТО в июле 2012 года правительство РФ выступило с инициативой защиты отечественного производителя на рынке подержанных автомобилей. Для этого был введён Федеральный закон от 28 июля 2012 г № 128 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации», которые предусматривали отчисления в федеральный бюджет платежей с каждой продаваемой в России единицы автомобильного транспорта. Сумма сбора зависит от степени изношенности автомобиля и его мощности. Отечественные производители автомобилей, как грузовых, так и легковых, освобождались от уплаты этого сбора под гарантии утилизации продаваемого ими транспорта их силами.

Однако впоследствии правительство РФ выступило с инициативой распространить требование утилизационного сбора и на собственных производителей автотранспорта, фактически отказавшись от их защиты на внутреннем рынке от их зарубежных конкурентов. Поправки внесены в Госдуму на рассмотрение и могут вступить в силу уже с июля.

Как сообщил РБК-Татарстан замруководителя пресс-службы ОАО «КамАЗ» Марат Ягудин, в случае принятия поправок в закон цены на грузовики поднимутся на величину от 5% для лёгких машин до 26 % для тяжёлых. Общая сумма платежей по этим сборам составит для «Камаза» 10-18 млрд рублей в год. Эти платежи не были предусмотрены в годовом бизнес-плане акционерного общества, подчеркивает М.Ягудин.

Впрочем, по его словам, уравнивание условий уплаты утилизационного сбора в целом - ожидаемая мера для автопроизводителей. «Введение данной меры был вопрос времени. Эта мера вызвана необходимостью адаптацией российского законодательства к условиям членства России в ВТО, которое в свою очередь предполагает ряд ограничений, и к этому нужно быть готовыми. Говорить о конкретных проблемах пока рано. Работа по выявлению возможных последствий и пути их решения в компании ведутся», - рассказал Марат Ягудин.