
МУП "Метроэлектротранс" до конца года оборудует все трамваи и троллейбусы Казани счетчиками пассажиропотока. Таким образом, компания намерена бороться с воровством кондукторов и увеличить прибыль от перевозок на 20 процентов. В случае успешности проекта опыт "Метроэлектротранса" готовы перенять автотранспортные компании столицы Татарстана.
До конца 2014 года автоматические системы подсчета количества перевезенных пассажиров будут установлены на всех 102 трамваях и 218 троллейбусах Казани. Проект обойдется в 6 миллионов рублей. Об этом РБК-Татарстан сообщил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. По его словам, на сегодняшний день счетчики установлены на 20 троллейбусах и одном трамвае. С 18 июня все эти единицы техники переходят с тестового на полноценный режим работы, у кондукторов будут требовать, чтобы они сдавали выручку на основе подсчета пассажиропотока. На сегодняшний день на него потрачено 1 млн. 700 руб. До конца июня счетчики установят на 64 трамваях и троллейбусах Казани.
По словам Асфана Галявова, система не позволит кондукторам и водителям класть в свои карманы деньги, взымаемые за проезд. Следовательно, выручка предприятия возрастет. Разницу между деньгами, которые сдает кондуктор и реальной выручкой он оценивает примерно в 20 процентов. Окупить вложенные в создание системы средства можно будет за 3-4 месяца, считает он. А главное, по его мнению, уйдет извечный спор между директором депо, требующим выручку, и кондуктором, который говорит, что трамвай ехал пустым, говорит Асфан Галявов. Администрация будет требовать у кондуктора расчет в соответствии со счетчиком.
Приборы "Метроэлектротранс" покупает в ульяновской компании. Один комплект, по словам главы метроэлектротранса, стоит 32 тысячи рублей. В комплект оборудования входят инфракрасные датчики, которые крепятся на каждую дверную створку транспорта, терминал, бесконтактные датчики открытия дверей. Инфракрасные датчики фиксируют пересечение дверных проемов во время остановки, определяют направление движения, подсчитывают количество пассажиров. Терминал позволяет считывать и передавать информацию в диспетчерскую. Гарантию фирма-производитель дает на 2 года, но приборы будут работать гораздо дольше, уверен А.Галявов.
За начинанием "Метроэлектротранса" следят другие транспортные предприятия Казани. Генеральный директор Казанского пассажирского автотранспортного предприятия Казани № 9 Николай Бирюлев рассказал РБК-Татарстан, что давно присматривается к счетчикам пассажиропотока и одним из первых начал вести переговоры с ростовской компанией, которая занимается их выпуском, однако он еще не готов их приобрести и ждет реккомендаций "Метроэлектротранса". "Когда "Метроэлектротранс" даст заключение, тогда и определим все плюсы и минусы", говорит он. По его подсчетам, система могла бы окупиться за 3-5 лет.