Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Пять шагов для организации рабочей поездки РБК и Ozon Travel, 04:23 В Госдуме анонсировали новые ограничения по потребкредитам Финансы, 04:15 Минприроды предложило увеличить сбор для неэкологичных товаров Бизнес, 04:11 В Лондоне состоялась мировая премьера нового фильма о Бонде Общество, 03:43 В штаб-квартире Group-IB в Москве прошли обыски Политика, 03:25 Ректор Кабульского университета запретил женщинам учиться в вузе Общество, 03:21 В Дании кассету с песней Джона Леннона продали на аукционе за $75,5 тыс. Общество, 03:15 Как провести сутки без смартфона. Тест РБК и Tele2, 02:40 Россельхознадзор нашел производителя более 67 т масла из 110 кг молока Общество, 02:38 Эксперты продуктового рынка о французском вкусе и стиле в русской версии РБК и Ашан, 02:05 Банк «Акрополь» сменил название на «Яндекс Банк» Финансы, 02:01 КНДР испытала гиперзвуковую ракету Политика, 01:55 Вильфанд оценил продолжительность «золотой осени» в Центральной России Общество, 01:42 В Чувашии приостановили работу кафе и ресторанов из-за COVID-19 Общество, 01:22
Татарстан ,  
0 

Золотой дизель: бизнес РТ оценил последствия роста цен на топливо

Рост стоимости дизтоплива на бирже с января составил порядка 30%. Независимые АЗС и грузоперевозчики говорят о снижении рентабельности, а правительство называет ситуацию стабильной

Глава Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов сообщил РБК Татарстан, что с января цены на дизель в оптовом сегменте выросли на 25-28%.

«Это очень много. При этом в рост цен в рознице не превышает уровень инфляции, то есть в год – это 4-5%. Существует диспаритет цен. В первую очередь, это уменьшает маржинальность заправочных станций», — отметил Сулейманов .

Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) достигла максимума за всю историю торгов: с начала мая она выросла на 5% до 52,6 тыс. руб. за тонну, пишет «Коммерсантъ».

По словам Сулейманова, стабилизировать ситуацию может больший объем товара на внутреннем рынке. «Думаю, что рост цен продолжаться не может. Правительство этим тоже озабочено. Предпринимаются определенные меры, чтобы стабилизировать ситуацию. Разговаривают даже о запрете экспорта. Но считаю, что до этого не дойдет. Нефтяные компании прислушаются, увеличат количество продукта, и цены вернутся к исходному положению», — сказал Сулейманов.

Как сообщает РБК со ссылкой пресс-службу минэнерго, внутренний рынок дизельного топлива находится в стабильном состоянии, однако зависит от изменения цен на нефть и экспортных цен на рынках Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

В ведомстве добавили, что на рынок дизельного топлива также влияет рост спроса на внутреннем рынке после того, как в России начался период отпусков, а авиасообщение все еще ограниченно. Однако за счет существующего в РФ производства дизеля потребности потребителей удется закрыть. 

По данным минэнерго, в июне отгрузки дизтоплива выросли, в среднем, на 4% к 2019 году — 108,5 тыс., а производство — вдвое выше потребления. Отмечается, что у правительства есть механизмы перенаправления экспортных объемов, если у внутреннего рынка будет большой спрос в дизельном топливе.

Председатель объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов отметил, что рост цен на дизтопливо ведет к удорожанию в сегменте грузоперевозок.

«Мы привыкли, что дизель дорожает от месяца к месяцу, а иногда каждую неделю. Только за последние два месяца цена выросла почти на 10%. Грузоперевозчики тоже вынуждены поднимать цены на свои услуги. Но на такую же сумму поднять не можем, надо учитывать платежеспособность клиентов. А они просто отказываются от наших услуг. Так что весь удар от роста цен на топливо мы принимаем на себя: у нас снижается рентабельность, и мы оптимизируем расходы и так далее», — сказал Абрамов.

По его словам, снижение рентабельности приводит к сокращению числа компаний на рынке. «Мелкие частники вообще уходят с рынка. А крупные компании перестают обновлять автопарк, не хватает оборотных средств. Отсюда возникает нехватка транспорта», — сказал Абрамов.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский согласился, что повышение цены на дизтопливо на бирже отразится на сегменте грузоперевозок в части индексации цен на логистику. «Частично под влияние попадает и сегмент пассажирских перевозок. Но серьезного роста цен, на мой взгляд, не предвидится. Цена на конечные товары будет расти вне зависимости от стоимости дизтоплива на бирже, поскольку производители товаров вынуждены увеличивать издержки по целому ряду направлений бизнеса», — сказал Жарский.

По его мнению, предпосылки для дальнейшего роста цен на дизтопливо имеются, однако он не будет заметным.

«Полагаю, он окажется в пределах статистической погрешности и будет зависеть от колебаний на мировом нефтяном рынке. На мой взгляд, основные опасения связаны с тем, что рынок перегрет за счет сезонной активности сельхозсектора, а также из-за повышенного спроса со стороны других потребителей. Но ситуация не столь критична, чтобы говорить об угрозе для кошелька конечных потребителей. Тем более, в РФ пока еще работает демпферный механизм», — сказал Жарский.

Рост цен на топливо на внутреннем рынке регулируется с помощью механизма демпфера. При высоких экспортных ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких должны заплатить в бюджет — это позволяет ограничить влияние колебаний цен на нефтяном рынке на стоимость производимого топлива. Этот механизм было решено создать в 2018 году, после того как из-за роста цен на топливо правительству пришлось на некоторое время заморозить стоимость бензина.