Время шопинга: в торговых центрах Казани выросла посещаемость
В последний год торговля претерпела существенные изменения, отмечают представители торговых центров Казани. Постепенно идет замещение ушедших из России иностранных брендов, а российские компании активно наращивают присутствие. За первое полугодие 2023 года в казанских торговых центрах открылось 35 новых магазинов, включая перезапуск тех, что были временно закрыты.
Что происходит с торговыми центрами
Полномочный представитель российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) в Татарстане Елена Стрюкова рассказала РБК Татарстан, что в крупных торговых центрах лучшим образом была представлена функция досуга.
«Крупные концептуальные торговые центры больше других пострадали от ухода части международных операторов. Отсутствие якорных международных брендов не могло не сказаться на посещаемости таких объектов в целом», — говорит Стрюкова.
Она добавила, если до конца года не будет сильных потрясений, есть вероятность, что к концу года посещаемость приблизится к «эталонному 2019 году».
«Практически все магазины, временно приостановившие свою коммерческую деятельность, снова работают, сменив вывески или владельцев, а иногда – и то, и другое. Таким образом, доля вакантных помещений сократилась на 3%. При данной динамике до конца года вакансия может снизиться еще на 5-7 пунктов», — уверена Стрюкова.
Тренд на впечатления
В департаменте торговых центров компании UD Group РБК Татарстан сообщили, что ТЦ KazanMall не достиг пика своей популярности, но продолжает наращивать аудиторию и демонстрирует рост трафика свыше 30% к прошлому году. В компании прогнозируют набирать популярность в торговых центрах будут экологически чистые и «умные» технологии.
«Посетителям недостаточно широкого выбора товаров и услуг, они приходят в торговые центры за впечатлениями. Поэтому один из ключевых моментов концепций торговых центров – наличие развлечений и возможностей для досуга. Кафе и рестораны, кинотеатры, детские развлекательные центры, выставки, коворкинг, образовательные проекты и общественные пространства», — отметили в девелоперской компании, которая управляет коммерческой недвижимостью, включая ТРЦ KazanMall и ТЦ «ГоркиПарк».
В ТЦ «Мега Казань» сообщили, что посещаемость в последние 4 года находилась в общем для торговых центров тренде – ограничения в пандемию скорректировали количество визитов в центр, но уже в 2021-м молл практически достиг показателей 2019 года. В 2022 году скорректировалась посещаемость всей отрасли. По итогам первой половины 2023 года, с появлением нового предложения на рынке и выходом новых игроков отмечается положительная динамика. Сейчас у покупателей, считают в компании, востребованы многоформатные концепции – демонстрация арт-объектов, проведение выставок и так далее.
«Мы видим, что покупатели, помимо стремления к экономии и более тщательному планированию расходов, делают фокус на индивидуальном подходе, дополнительных услугах, экологичных предложениях и сервисах – том, что добавляет ценности посещению помимо возможности купить необходимые товары. Моллы воспринимаются также как место для развлечения, как возможность провести время вне дома», — отметили в казанской «Меге».
Новые магазины
Полномочный представитель российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) в Татарстане Елена Стрюкова отметила позитивные тренды: торговые центры расширяют форматы и ассортимент. Существующие российские компании постепенно замещают ушедшие с рынка, претендуя на статус якорных арендаторов: Gloria Jens, Kari, Lime и прочие. Места заполняются и оставшимися иностранными брендами, такими как New Yorker, Lichi. Во втором квартале произошел перезапуск брендов: Zara сменилась на MAAG, Ecru встал вместо Bershka, Vilet заменил Stradivarius, DUB пришел на смену Pull&Bear.
«Мы видим, как эти события положительно отражаются на посещаемости. Посещаемость в июне 2023 года в среднем на 22% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Посещаемость торговых центров Татарстана за первое полугодие выросла на 17%, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года», — отметила эксперт.
В казанской «Меге» открылись Maag, Dub, Vilet, Ecru, Ralf Ringer и первый в России магазин English Home, в ближайшее время ожидается открытие Lime и других
Переговоры о размещении магазина Redecoro – российского аналога магазинов Zara Home и H&M Home – в ТРЦ KazanMall и ТЦ «ГоркиПарк» в настоящее время не ведутся. ТРК «Парк хаус» ответил, что информации о размещении магазина Redecoro не поступало.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан