Лента новостей
Все новости Татарстан
Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 00:16, РБК, Jardin и Greenfield PwC спрогнозировала рост себестоимости строительства из-за эскроу-счетов 00:01, Бизнес Сервисам AliPay и WeChat запретят переводить деньги россиян 00:00, Финансы «ИрАэро» оценила долг за перевозку клиентов «Жемчужной реки» в $2,3 млн 09 дек, 23:46, Общество Сирийские ПВО атаковали цели в районе аэропорта Дамаска 09 дек, 23:26, Политика Киев отказал во въезде 900 россиянам после введения военного положения 09 дек, 23:13, Общество Первые данные ЦИК Армении показали лидерство блока Пашиняна на выборах 09 дек, 22:35, Политика Эр-Рияд отказался выдать Турции своих поданных в рамках «дела Хашкаджи» 09 дек, 22:33, Политика Посольство в Лондоне ответило на материал о новых «жертвах» России 09 дек, 22:09, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 09 дек, 21:33, РБК и ГТЛК Франция начала расследование о влиянии России на акции «желтых жилетов» 09 дек, 21:24, Политика Глава ХДС заявила о планах пересмотреть миграционную политику 09 дек, 21:22, Политика «Зенит» потерпел второе поражение подряд в чемпионате России по футболу 09 дек, 21:07, Спорт Украинец попытался провезти в Россию 1 млн руб. в обуви 09 дек, 20:54, Общество Лофт против неоклассики: какой ремонт сделать в квартире 09 дек, 20:15, РБК и Экспострой на Нахимовском Пономарев попросил суд отпустить его на похороны Алексеевой 09 дек, 20:12, Общество МВД назвало законным присутствие Колокольцева на съезде «Единой России» 09 дек, 19:55, Политика Топ-менеджеры Жуковского вошли в число создателей новой авиакомпании 09 дек, 19:47, Бизнес Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 09 дек, 19:36, РБК и Thomson Reuters Рейс «ИрАэро» прибыл из Китая в Челябинск 09 дек, 19:03, Общество Пекин потребовал от США аннулировать ордер на арест финдиректора Huawei 09 дек, 19:02, Политика Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Рубин». Онлайн 09 дек, 19:00, Спорт Российская биатлонистка отыграла 31 позицию в гонке преследования 09 дек, 18:50, Спорт В Боливии сбежал из больницы осужденный наркобарон Хорхе Суарес 09 дек, 18:40, Общество «Динамо» впервые за четыре года забило четыре гола в чемпионате России 09 дек, 18:13, Спорт Глава правительства Каталонии начал двухдневную голодовку 09 дек, 18:02, Политика Париж предостерег Трампа от вмешательства во внутреннюю политику Франции 09 дек, 17:41, Политика Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 09 дек, 17:25, РБК и FW Raiffeisen
«Нэфис» отстоял право на упаковку моющего средства у Procter&Gamble
Татарстан, 18 авг 2015, 17:00
0
«Нэфис» отстоял право на упаковку моющего средства у Procter&Gamble
Арбитражный суд РТ отклонил иск о защите интеллектуальных прав американской компании Procter&Gamble, которая требовала запретить «Нэфис Косметикс» использовать плоский флакон под моющие средства.

Сегодня в суде прошло основное слушание по иску Procter&Gamble к ОАО «Нэфис Косметикс» о нарушении исключительных авторских прав. Представитель американской компании настаивал в суде на том, что продукция под маркой «Sorti» содержит в себе все признаки "несанкционированной переработки оригинального произведения", то есть бутылки «Fairy».

Юристы «Нэфис» ходатайствовали о привлечении эксперта в области иностранного права и проведении экспертизы, однако суд им в этом отказал. Юристы компании в очередной раз отказались признавать иск и утверждали, что истцом не предоставлено доказательств принадлежности на объект авторских прав и не доказано правовое единство между упаковкой и авторским произведением. «Дизайн неизвестен, и не доказано его правовая связь с истцом», - заявила представительница «Нэфиса» в суде.

Также юристы казанской компании настаивали на том, что у них есть автор собственный упаковки «Sorti» - некий А. Айбулатов, который, тем временем, в суд так и не явился.

«То, что было представлено господином Айбулатовым — это безосновательный документ. Насколько нам известно, даже не был предоставлен паспорт Айбулатова, который подписывал отзыв... С учетом его аффилированности просим суд относиться критично к оценке отзыва, который он представил», - объявил представитель Procter&Gamble.

Судья Дмитрий Крылов отказал в удовлетворении иска американской компании. От комментариев по решению суда для РБК-Татарстан представители обеих компаний отказались, заметив лишь «мы все сказали в суде».

Напомним, что судебные разбирательства «Нэфиса» и Procter&Gamble начались еще в феврале 2015 года. Американская компания потребовала от ответчика прекратить продажу всей линейки моющих средств марки Sorti, кроме того, взыскать с казанского предприятия 5 млн рублей в качестве компенсации. Представители «Нэфис Косметикс» требования американских конкурентов не признали и подали встречный иск, в котором просили признать действия по регистрации Procter & Gamble товарных знаков недобросовестной конкуренцией. Данный иск арбитражный суд также сегодня отклонил.

Входящее в холдинг Nefis ОАО «Нэфис Косметикс» производит бытовую химию под брендами «AOS», «BiMax», «Sorti», «Биолан», «Лесная полянка», «Целебные травы», «Love», «Перышко», «Завод братьев Крестовниковых». Под брендом Sorti идут три линейки товаров: стиральный порошок, чистящее средство и средство для мытья посуды. Товары поставляют во все регионы России, по всем трем позициям Nefis по доле российского рынка стоит в первой тройке наряду с Procter&Gamble и Henkel. В 2014 году предприятие получило выручку в 10,8 млрд руб. и чистую прибыль в размере 26,8 млн руб.

Nefis и Procter&Gamble с 2000-х годов несколько раз судились из-за рекламных образов. Так, в апреле 2013 года "Нэфис Косметикс" обращался в суд с претензией к телерекламе "Проктера", утверждая, что в ролике Fairy в лучшую сторону сравнивается с «другим популярным средством», в котором визуально без труда можно узнать казанский AOS. Тогда комиссия ФАС предписала "Проктер энд Гэмбл" прекратить нарушение закона "О рекламе", пригрозив штрафом от 300 до 500 тысяч руб. В 2005-2006 компании обменялись судебными исками по поводу рекламных лозунгов: "Проктер энд Гамбл" жаловался в суд на телерекламу, в котором моющее средство AOS называлось средством, отмывающим жир в холодной воде, а "Нэфис" - на рекламу Fairy, в которой утверждалось, что средство полностью смывается водой и не оставляет следов на посуде.