Лента новостей
Все новости Татарстан
Минэнерго назвало сроки поступления «чистой» нефти в Венгрию и Словакию Экономика, 08:35 Ту-134 выполнил последний пассажирский рейс в России Общество, 08:33 Саудовская Аравия договорилась покупать СПГ у компании из США Бизнес, 08:30 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 08:29 В Джакарте шесть человек погибли в ходе столкновений с полицией Общество, 08:07 Как равнодушная к автомобилям молодежь разоряет концерны — Bloomberg Pro, 08:07 Власти в 1,5 раза увеличат число банков для работы с деньгами дольщиков Финансы, 08:00 КНДР сочла Байдена слабоумным из-за слов о Ким Чен Ыне Политика, 07:50 Куда инвестируют предприниматели, добившиеся успеха РБК и Сбербанк Первый, 07:30 «Торонто» сравнял счет с «Милуоки» в финале Восточной конференции НБА Спорт, 07:20 НАК опубликовало видео с места операции против боевиков в Кольчугино Общество, 07:08 В KPI для Кремля включили снижение протестов и рост патриотичной молодежи Политика, 07:00 Тарасенко вошел в историю «Сент-Луис Блюз» благодаря 30 голам в плей-офф Спорт, 06:43 Эволюция рекламы: какие технологии вы еще точно не используете в бизнесе РБК и МегаФон, 06:27
Татарстан ,  
0 
«Нэфис» отстоял право на упаковку моющего средства у Procter&Gamble
Арбитражный суд РТ отклонил иск о защите интеллектуальных прав американской компании Procter&Gamble, которая требовала запретить «Нэфис Косметикс» использовать плоский флакон под моющие средства.

Сегодня в суде прошло основное слушание по иску Procter&Gamble к ОАО «Нэфис Косметикс» о нарушении исключительных авторских прав. Представитель американской компании настаивал в суде на том, что продукция под маркой «Sorti» содержит в себе все признаки "несанкционированной переработки оригинального произведения", то есть бутылки «Fairy».

Юристы «Нэфис» ходатайствовали о привлечении эксперта в области иностранного права и проведении экспертизы, однако суд им в этом отказал. Юристы компании в очередной раз отказались признавать иск и утверждали, что истцом не предоставлено доказательств принадлежности на объект авторских прав и не доказано правовое единство между упаковкой и авторским произведением. «Дизайн неизвестен, и не доказано его правовая связь с истцом», - заявила представительница «Нэфиса» в суде.

Также юристы казанской компании настаивали на том, что у них есть автор собственный упаковки «Sorti» - некий А. Айбулатов, который, тем временем, в суд так и не явился.

«То, что было представлено господином Айбулатовым — это безосновательный документ. Насколько нам известно, даже не был предоставлен паспорт Айбулатова, который подписывал отзыв... С учетом его аффилированности просим суд относиться критично к оценке отзыва, который он представил», - объявил представитель Procter&Gamble.

Судья Дмитрий Крылов отказал в удовлетворении иска американской компании. От комментариев по решению суда для РБК-Татарстан представители обеих компаний отказались, заметив лишь «мы все сказали в суде».

Напомним, что судебные разбирательства «Нэфиса» и Procter&Gamble начались еще в феврале 2015 года. Американская компания потребовала от ответчика прекратить продажу всей линейки моющих средств марки Sorti, кроме того, взыскать с казанского предприятия 5 млн рублей в качестве компенсации. Представители «Нэфис Косметикс» требования американских конкурентов не признали и подали встречный иск, в котором просили признать действия по регистрации Procter & Gamble товарных знаков недобросовестной конкуренцией. Данный иск арбитражный суд также сегодня отклонил.

Входящее в холдинг Nefis ОАО «Нэфис Косметикс» производит бытовую химию под брендами «AOS», «BiMax», «Sorti», «Биолан», «Лесная полянка», «Целебные травы», «Love», «Перышко», «Завод братьев Крестовниковых». Под брендом Sorti идут три линейки товаров: стиральный порошок, чистящее средство и средство для мытья посуды. Товары поставляют во все регионы России, по всем трем позициям Nefis по доле российского рынка стоит в первой тройке наряду с Procter&Gamble и Henkel. В 2014 году предприятие получило выручку в 10,8 млрд руб. и чистую прибыль в размере 26,8 млн руб.

Nefis и Procter&Gamble с 2000-х годов несколько раз судились из-за рекламных образов. Так, в апреле 2013 года "Нэфис Косметикс" обращался в суд с претензией к телерекламе "Проктера", утверждая, что в ролике Fairy в лучшую сторону сравнивается с «другим популярным средством», в котором визуально без труда можно узнать казанский AOS. Тогда комиссия ФАС предписала "Проктер энд Гэмбл" прекратить нарушение закона "О рекламе", пригрозив штрафом от 300 до 500 тысяч руб. В 2005-2006 компании обменялись судебными исками по поводу рекламных лозунгов: "Проктер энд Гамбл" жаловался в суд на телерекламу, в котором моющее средство AOS называлось средством, отмывающим жир в холодной воде, а "Нэфис" - на рекламу Fairy, в которой утверждалось, что средство полностью смывается водой и не оставляет следов на посуде.