Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Татарстан⁠,

«Нэфис» отстоял право на упаковку моющего средства у Procter&Gamble

Арбитражный суд РТ отклонил иск о защите интеллектуальных прав американской компании Procter&Gamble, которая требовала запретить «Нэфис Косметикс» использовать плоский флакон под моющие средства.
«Нэфис» отстоял право на упаковку моющего средства у Procter&Gamble

Сегодня в суде прошло основное слушание по иску Procter&Gamble к ОАО «Нэфис Косметикс» о нарушении исключительных авторских прав. Представитель американской компании настаивал в суде на том, что продукция под маркой «Sorti» содержит в себе все признаки "несанкционированной переработки оригинального произведения", то есть бутылки «Fairy».

Юристы «Нэфис» ходатайствовали о привлечении эксперта в области иностранного права и проведении экспертизы, однако суд им в этом отказал. Юристы компании в очередной раз отказались признавать иск и утверждали, что истцом не предоставлено доказательств принадлежности на объект авторских прав и не доказано правовое единство между упаковкой и авторским произведением. «Дизайн неизвестен, и не доказано его правовая связь с истцом», - заявила представительница «Нэфиса» в суде.

Также юристы казанской компании настаивали на том, что у них есть автор собственный упаковки «Sorti» - некий А. Айбулатов, который, тем временем, в суд так и не явился.

«То, что было представлено господином Айбулатовым — это безосновательный документ. Насколько нам известно, даже не был предоставлен паспорт Айбулатова, который подписывал отзыв... С учетом его аффилированности просим суд относиться критично к оценке отзыва, который он представил», - объявил представитель Procter&Gamble.

Судья Дмитрий Крылов отказал в удовлетворении иска американской компании. От комментариев по решению суда для РБК-Татарстан представители обеих компаний отказались, заметив лишь «мы все сказали в суде».

Напомним, что судебные разбирательства «Нэфиса» и Procter&Gamble начались еще в феврале 2015 года. Американская компания потребовала от ответчика прекратить продажу всей линейки моющих средств марки Sorti, кроме того, взыскать с казанского предприятия 5 млн рублей в качестве компенсации. Представители «Нэфис Косметикс» требования американских конкурентов не признали и подали встречный иск, в котором просили признать действия по регистрации Procter & Gamble товарных знаков недобросовестной конкуренцией. Данный иск арбитражный суд также сегодня отклонил.

Входящее в холдинг Nefis ОАО «Нэфис Косметикс» производит бытовую химию под брендами «AOS», «BiMax», «Sorti», «Биолан», «Лесная полянка», «Целебные травы», «Love», «Перышко», «Завод братьев Крестовниковых». Под брендом Sorti идут три линейки товаров: стиральный порошок, чистящее средство и средство для мытья посуды. Товары поставляют во все регионы России, по всем трем позициям Nefis по доле российского рынка стоит в первой тройке наряду с Procter&Gamble и Henkel. В 2014 году предприятие получило выручку в 10,8 млрд руб. и чистую прибыль в размере 26,8 млн руб.

Nefis и Procter&Gamble с 2000-х годов несколько раз судились из-за рекламных образов. Так, в апреле 2013 года "Нэфис Косметикс" обращался в суд с претензией к телерекламе "Проктера", утверждая, что в ролике Fairy в лучшую сторону сравнивается с «другим популярным средством», в котором визуально без труда можно узнать казанский AOS. Тогда комиссия ФАС предписала "Проктер энд Гэмбл" прекратить нарушение закона "О рекламе", пригрозив штрафом от 300 до 500 тысяч руб. В 2005-2006 компании обменялись судебными исками по поводу рекламных лозунгов: "Проктер энд Гамбл" жаловался в суд на телерекламу, в котором моющее средство AOS называлось средством, отмывающим жир в холодной воде, а "Нэфис" - на рекламу Fairy, в которой утверждалось, что средство полностью смывается водой и не оставляет следов на посуде.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Все новости Татарстан
Кремль счел заслуживающей внимания идею об альтернативе G7 с Россией Политика, 20:07
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
КПРФ предложила проект реформы Конституционного суда Политика, 19:50
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
«Единая Россия» назвала 6 сложных регионов на выборах в Госдуму Политика, 19:44
Цены на золото впервые в истории поднялись выше $4400 за унцию Инвестиции, 19:42
США вывели из-под санкций Veles International и его владельца Бугаенко Политика, 19:34
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Изумрудное ожерелье экватора: как наладить экспорт в Индонезию РБК и РЭЦ, 19:31
Как меняется автомобильный рынок России Отрасли, 19:27
Конкуренция, аналитика, ИИ: как выжить на маркетплейсах в 2025 году РБК Радио, 19:26
В Туле возбудили дело после попытки пенсионерки повторить «схему Долиной» Общество, 19:22
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 19:20
Посол Британии в Москве стал фаворитом на пост посла в Вашингтоне Политика, 19:18
NYT узнала о предложениях Козака по экономической и судебной реформам Экономика, 19:16