Лента новостей
Все новости Татарстан
Зимбабве решило отвязаться от доллара и ввести новую валюту Финансы, 03:38 Американца задержали в США за отмывание $8,5 млн и перевод их в Россию Общество, 03:27 Население Украины за год сократилось на 233 тыс. человек Общество, 02:41 В США арестовали лейтенанта по подозрению в подготовке теракта Общество, 02:39 Курц после разговоров с Трампом обещал поддержку «Северному потоку – 2» Спецпроект, 02:13 Здание Курского вокзала эвакуировали после сообщения о минировании Общество, 01:49 В ЕС одобрили влияющую на «Северный поток-2» газовую директиву Бизнес, 01:27 Землетрясение магнитудой 5,1 произошло на западе Турции Общество, 01:24 «Атлетико» победил «Ювентус» в 1/8 финала Лиги чемпионов Спорт, 01:06 Холст с автографом Горбачева продали на аукционе за 12 млн рублей Общество, 01:05 Суд арестовал врио главы Дзержинского по делу о получении взятки Общество, 00:42 СМИ узнали о наказе Венесуэлы компаниям страны открыть счета в России Политика, 00:21 Росимущество выставило на торги три иномарки полковника Захарченко Общество, 00:21 Основателя Baring Vostok Калви перевели в общую восьмиместную камеру Общество, 20 фев, 23:58
Татарстан ,  
0 
«Нэфис» отстоял право на упаковку моющего средства у Procter&Gamble
Арбитражный суд РТ отклонил иск о защите интеллектуальных прав американской компании Procter&Gamble, которая требовала запретить «Нэфис Косметикс» использовать плоский флакон под моющие средства.

Сегодня в суде прошло основное слушание по иску Procter&Gamble к ОАО «Нэфис Косметикс» о нарушении исключительных авторских прав. Представитель американской компании настаивал в суде на том, что продукция под маркой «Sorti» содержит в себе все признаки "несанкционированной переработки оригинального произведения", то есть бутылки «Fairy».

Юристы «Нэфис» ходатайствовали о привлечении эксперта в области иностранного права и проведении экспертизы, однако суд им в этом отказал. Юристы компании в очередной раз отказались признавать иск и утверждали, что истцом не предоставлено доказательств принадлежности на объект авторских прав и не доказано правовое единство между упаковкой и авторским произведением. «Дизайн неизвестен, и не доказано его правовая связь с истцом», - заявила представительница «Нэфиса» в суде.

Также юристы казанской компании настаивали на том, что у них есть автор собственный упаковки «Sorti» - некий А. Айбулатов, который, тем временем, в суд так и не явился.

«То, что было представлено господином Айбулатовым — это безосновательный документ. Насколько нам известно, даже не был предоставлен паспорт Айбулатова, который подписывал отзыв... С учетом его аффилированности просим суд относиться критично к оценке отзыва, который он представил», - объявил представитель Procter&Gamble.

Судья Дмитрий Крылов отказал в удовлетворении иска американской компании. От комментариев по решению суда для РБК-Татарстан представители обеих компаний отказались, заметив лишь «мы все сказали в суде».

Напомним, что судебные разбирательства «Нэфиса» и Procter&Gamble начались еще в феврале 2015 года. Американская компания потребовала от ответчика прекратить продажу всей линейки моющих средств марки Sorti, кроме того, взыскать с казанского предприятия 5 млн рублей в качестве компенсации. Представители «Нэфис Косметикс» требования американских конкурентов не признали и подали встречный иск, в котором просили признать действия по регистрации Procter & Gamble товарных знаков недобросовестной конкуренцией. Данный иск арбитражный суд также сегодня отклонил.

Входящее в холдинг Nefis ОАО «Нэфис Косметикс» производит бытовую химию под брендами «AOS», «BiMax», «Sorti», «Биолан», «Лесная полянка», «Целебные травы», «Love», «Перышко», «Завод братьев Крестовниковых». Под брендом Sorti идут три линейки товаров: стиральный порошок, чистящее средство и средство для мытья посуды. Товары поставляют во все регионы России, по всем трем позициям Nefis по доле российского рынка стоит в первой тройке наряду с Procter&Gamble и Henkel. В 2014 году предприятие получило выручку в 10,8 млрд руб. и чистую прибыль в размере 26,8 млн руб.

Nefis и Procter&Gamble с 2000-х годов несколько раз судились из-за рекламных образов. Так, в апреле 2013 года "Нэфис Косметикс" обращался в суд с претензией к телерекламе "Проктера", утверждая, что в ролике Fairy в лучшую сторону сравнивается с «другим популярным средством», в котором визуально без труда можно узнать казанский AOS. Тогда комиссия ФАС предписала "Проктер энд Гэмбл" прекратить нарушение закона "О рекламе", пригрозив штрафом от 300 до 500 тысяч руб. В 2005-2006 компании обменялись судебными исками по поводу рекламных лозунгов: "Проктер энд Гамбл" жаловался в суд на телерекламу, в котором моющее средство AOS называлось средством, отмывающим жир в холодной воде, а "Нэфис" - на рекламу Fairy, в которой утверждалось, что средство полностью смывается водой и не оставляет следов на посуде.