Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

«Нэфис» отстоял право на упаковку моющего средства у Procter&Gamble

Арбитражный суд РТ отклонил иск о защите интеллектуальных прав американской компании Procter&Gamble, которая требовала запретить «Нэфис Косметикс» использовать плоский флакон под моющие средства.
«Нэфис» отстоял право на упаковку моющего средства у Procter&Gamble

Сегодня в суде прошло основное слушание по иску Procter&Gamble к ОАО «Нэфис Косметикс» о нарушении исключительных авторских прав. Представитель американской компании настаивал в суде на том, что продукция под маркой «Sorti» содержит в себе все признаки "несанкционированной переработки оригинального произведения", то есть бутылки «Fairy».

Юристы «Нэфис» ходатайствовали о привлечении эксперта в области иностранного права и проведении экспертизы, однако суд им в этом отказал. Юристы компании в очередной раз отказались признавать иск и утверждали, что истцом не предоставлено доказательств принадлежности на объект авторских прав и не доказано правовое единство между упаковкой и авторским произведением. «Дизайн неизвестен, и не доказано его правовая связь с истцом», - заявила представительница «Нэфиса» в суде.

Также юристы казанской компании настаивали на том, что у них есть автор собственный упаковки «Sorti» - некий А. Айбулатов, который, тем временем, в суд так и не явился.

«То, что было представлено господином Айбулатовым — это безосновательный документ. Насколько нам известно, даже не был предоставлен паспорт Айбулатова, который подписывал отзыв... С учетом его аффилированности просим суд относиться критично к оценке отзыва, который он представил», - объявил представитель Procter&Gamble.

Судья Дмитрий Крылов отказал в удовлетворении иска американской компании. От комментариев по решению суда для РБК-Татарстан представители обеих компаний отказались, заметив лишь «мы все сказали в суде».

Напомним, что судебные разбирательства «Нэфиса» и Procter&Gamble начались еще в феврале 2015 года. Американская компания потребовала от ответчика прекратить продажу всей линейки моющих средств марки Sorti, кроме того, взыскать с казанского предприятия 5 млн рублей в качестве компенсации. Представители «Нэфис Косметикс» требования американских конкурентов не признали и подали встречный иск, в котором просили признать действия по регистрации Procter & Gamble товарных знаков недобросовестной конкуренцией. Данный иск арбитражный суд также сегодня отклонил.

Входящее в холдинг Nefis ОАО «Нэфис Косметикс» производит бытовую химию под брендами «AOS», «BiMax», «Sorti», «Биолан», «Лесная полянка», «Целебные травы», «Love», «Перышко», «Завод братьев Крестовниковых». Под брендом Sorti идут три линейки товаров: стиральный порошок, чистящее средство и средство для мытья посуды. Товары поставляют во все регионы России, по всем трем позициям Nefis по доле российского рынка стоит в первой тройке наряду с Procter&Gamble и Henkel. В 2014 году предприятие получило выручку в 10,8 млрд руб. и чистую прибыль в размере 26,8 млн руб.

Nefis и Procter&Gamble с 2000-х годов несколько раз судились из-за рекламных образов. Так, в апреле 2013 года "Нэфис Косметикс" обращался в суд с претензией к телерекламе "Проктера", утверждая, что в ролике Fairy в лучшую сторону сравнивается с «другим популярным средством», в котором визуально без труда можно узнать казанский AOS. Тогда комиссия ФАС предписала "Проктер энд Гэмбл" прекратить нарушение закона "О рекламе", пригрозив штрафом от 300 до 500 тысяч руб. В 2005-2006 компании обменялись судебными исками по поводу рекламных лозунгов: "Проктер энд Гамбл" жаловался в суд на телерекламу, в котором моющее средство AOS называлось средством, отмывающим жир в холодной воде, а "Нэфис" - на рекламу Fairy, в которой утверждалось, что средство полностью смывается водой и не оставляет следов на посуде.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Зачем ретейл следит за покупателями РБК х МТС Бизнес, 12:30
Илон Маск назвал Европу Четвертым рейхом Общество, 12:27
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20
Двалишвили оправдал поражение от Яна тем, что хотел устроить шоу Спорт, 12:20
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю ГроуваПодписка на РБК, 12:19
Овечкин вошел в топ-10 самых популярных спортсменов мира по версии Google Спорт, 12:18
Военные заняли Кучеровку и Ровное в Харьковской области и ДНР Политика, 12:15
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
«Невероятный Ян». Как россиянин вернул титул чемпиона UFC спустя 4,5 года Спорт, 12:13
Умер режиссер Вячеслав Криштофович Общество, 12:09
Ставка на рост и надежды на ставку: инвестиционные стратегии на 2026 год #всенабиржу!, 12:04
На Солнце произошла двойная мощная вспышка Общество, 12:02
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56
Кремль счел Стратегию нацбезопасности США залогом переговоров по Украине Политика, 11:45
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42