Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Новые игроки: кто заменил ушедшие из РФ бренды в торговых центрах Казани

Ситуация в торговых центрах России и Казани в частности, где в 2022 году освободилось много площадей, практически стабилизировалась. На смену западных и европейским брендам пришли российские, турецкие и другие игроки
Новые игроки: кто заменил ушедшие из РФ бренды в торговых центрах Казани

Несвободные площади

Президент Союза Торговых Центров России, Казахстана, Беларуси Булат Шакиров в беседе с РБК Татарстан заявил, что после массового ухода из РФ иностранных брендов, повлекшего высвобождение торговых площадей, сейчас ситуация стабилизируется. Казанские торговые центры, заявил он, не выбиваются из общероссийских тенденций. Качество управления ими эксперт охарактеризовал положительно. «У всех все движется, свободные помещения заполняются», — заявил Шакиров.

Он заявил, что основным фактором является активное развитие российских компаний, например, Melon Fashion Group, которая владеет брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela. На осень компанией запланирован запуск еще одного более премиального бренда. Активно расширяется Gloria Jeans, неделю назад в один день открывшая, по его словам, 8 новых магазинов по России.

«Продолжают развиваться турецкие партнеры. Это и компании, которые уже присутствуют на российском рынке, такие как Koton, Lc Waikiki, De Facto и многие другие. Появляются и новые бренды, например, Kelebek. Также на замену IKEA заходит белорусский бренд Swed House и другие. Поэтому нехватки брендов не наблюдается, их очень много, они занимают ушедшие места. До конца года в торговых центрах свободных площадок и не останется, все будет занято либо российскими, либо турецкими брендами», — сказал эксперт.

По словам Шакирова, на российский рынок готовятся выйти несколько «интересных брендов» из Ирана. Сотрудничество обсуждали на встрече в минпромторге РФ. «В Иране очень качественный текстиль. Развитие не останавливается», — сказал он.

В пресс-службе Ingka Centres в России, которая управляет торговыми центрами «Мега» рассказали, что с начала года в казанской «Меге» открылись 10 новых магазинов. В компании заявили, что «сфокусировались, в частности, на сегменте моды». И за прошедшие 7 месяцев в торговом комплексе появились бренды Maag, Ecru, DUB, Vilet, Amazing Red и другие.

«Также в нашем фокусе категории товаров для дома, в МЕГЕ Казань открылся первый в России магазин English Home, который является ярким представителем этой категории со сдержанным английским дизайном. На ближайшие месяцы запланировано несколько новых открытий в разных сегментах и категориях, например большой Lime, Savage, «Раменная». Мы продолжаем переговоры с нашими партнерами, чтобы предложение в «Меге» оставалось разнообразным и актуальным, соответственно, уровень вакантных площадей снижается», — заявили в Ingka Centres в России.

Новые игроки

Как рассказал РБК Татарстан заместитель генерального директора ООО «Трейд Менеджмент» Игорь Григораш, магазин бренда Just Clothers в казанской «Меге» занял площади, которые освободились после ухода японской сети Uniqlo. В большинстве городов в «Мегах», а также в Нижнем Новгороде был задействован тот же сценарий. Магазины бренда уже открылись в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах. Площадь казанского магазина составила порядка 1,2 тыс. кв. м.

«До конца года мы откроем 12 магазинов в разных регионах, оценим спрос и перспективы, при этом мы рассматриваем все интересные предложения по торговым площадкам», — сказал Григораш.

По словам президента Союза Торговых Центров России, Казахстана, Беларуси Булата Шакирова, большая часть площадей, на которых располагались магазины Uniqlo, уже обрела новых арендаторов.

Руководитель маркетинговых проектов Just Clothes Наталья Джафарова рассказала, что компании рассчитывают привлечь часть покупательской аудитории Uniqlo. Большая часть продукции шьется в Китае и на острове Маврикий, часть ассортимента производится в России.

«Мы рассчитываем войти в consideratiion-list массовой аудитории, которая привыкла покупать качественную одежду и модную одежду по доступной цене, поэтому безусловно, часть покупателей ушедших брендов придет и к нам», — отметила Джафарова.

При этом руководитель маркетинговых проектов Just Clothes высказала мнение ниша качественной и модной одежды по доступным для массовой аудитории ценам на данный момент не закрыта. Поэтому в компании не исключают запуск новых проектов.

Запуск и перезапуск 

В июле полномочный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) в Татарстане Елена Стрюкова отметила в беседе с РБК Татарстан, что ушедшие импортные бренды постепенно заменяют российские, претендуя на статус якорных арендаторов: Gloria Jeans, Kari, Lime и прочие. Места заполняются и оставшимися иностранными брендами, такими как New Yorker, Lichi. Во втором квартале произошел перезапуск брендов: Zara сменилась на MAAG, Ecru встал вместо Bershka, Vilet заменил Stradivarius, DUB пришел на смену Pull&Bear.

«Мы видим, как эти события положительно отражаются на посещаемости. Посещаемость в июне 2023 года в среднем на 22% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Посещаемость торговых центров Татарстана за первое полугодие выросла на 17%, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года», — отметила эксперт.

В казанской «Меге» открылись Maag, Dub, Vilet, Ecru, Ralf Ringer и первый в России магазин English Home, в ближайшее время ожидается открытие Lime и других. «Практически все магазины, временно приостановившие свою коммерческую деятельность, снова работают, сменив вывески или владельцев, а иногда – и то, и другое. Таким образом, доля вакантных помещений сократилась на 3%. При данной динамике до конца года вакансия может снизиться еще на 5-7 пунктов», — прогнозировала Стрюкова.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 03 дек, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 03 дек, 17:33
Все новости Татарстан
Занятость в неформальном секторе России достигла рекорда с 2016 годаЭкономика, 00:00
В Тбилиси силовики начали оттеснять протестующих от парламентаПолитика, 03 дек, 23:41
В АТОР оценили ситуацию с российскими туристами в Южной КорееПолитика, 03 дек, 23:22
Власти решили отказаться от новых требований к ввозу холодильниковОбщество, 03 дек, 22:54
В Европе разрешили охотиться на волков с марта 2025 годаОбщество, 03 дек, 22:47
В Южной Корее отменили военное положениеПолитика, 03 дек, 22:44
МЧС сообщило о готовности сил на фоне падения астероидаОбщество, 03 дек, 22:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
К каким роковым для США последствиям приведет помилование Байденом сынаПолитика, 03 дек, 22:37
Минобороны Южной Кореи отказалось повиноваться парламентуПолитика, 03 дек, 22:27
«Торпедо» проиграло чемпиону КХЛ в день рождения ЛарионоваСпорт, 03 дек, 21:53
Генпрокуратура утвердила обвинение по делу о теракте на Крымском мостуПолитика, 03 дек, 21:41
Высокие ставки и сервис впечатлений: как меняется розничный банкингТренды, 03 дек, 21:41
Saxo Bank предсказал бум цифровых денег, падение доллара и конец ОПЕКОбщество, 03 дек, 21:34
Кремль назвал ситуацию в Южной Корее тревожнойПолитика, 03 дек, 21:32