Новые игроки: кто заменил ушедшие из РФ бренды в торговых центрах Казани
Несвободные площади
Президент Союза Торговых Центров России, Казахстана, Беларуси Булат Шакиров в беседе с РБК Татарстан заявил, что после массового ухода из РФ иностранных брендов, повлекшего высвобождение торговых площадей, сейчас ситуация стабилизируется. Казанские торговые центры, заявил он, не выбиваются из общероссийских тенденций. Качество управления ими эксперт охарактеризовал положительно. «У всех все движется, свободные помещения заполняются», — заявил Шакиров.
Он заявил, что основным фактором является активное развитие российских компаний, например, Melon Fashion Group, которая владеет брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela. На осень компанией запланирован запуск еще одного более премиального бренда. Активно расширяется Gloria Jeans, неделю назад в один день открывшая, по его словам, 8 новых магазинов по России.
«Продолжают развиваться турецкие партнеры. Это и компании, которые уже присутствуют на российском рынке, такие как Koton, Lc Waikiki, De Facto и многие другие. Появляются и новые бренды, например, Kelebek. Также на замену IKEA заходит белорусский бренд Swed House и другие. Поэтому нехватки брендов не наблюдается, их очень много, они занимают ушедшие места. До конца года в торговых центрах свободных площадок и не останется, все будет занято либо российскими, либо турецкими брендами», — сказал эксперт.
По словам Шакирова, на российский рынок готовятся выйти несколько «интересных брендов» из Ирана. Сотрудничество обсуждали на встрече в минпромторге РФ. «В Иране очень качественный текстиль. Развитие не останавливается», — сказал он.
В пресс-службе Ingka Centres в России, которая управляет торговыми центрами «Мега» рассказали, что с начала года в казанской «Меге» открылись 10 новых магазинов. В компании заявили, что «сфокусировались, в частности, на сегменте моды». И за прошедшие 7 месяцев в торговом комплексе появились бренды Maag, Ecru, DUB, Vilet, Amazing Red и другие.
«Также в нашем фокусе категории товаров для дома, в МЕГЕ Казань открылся первый в России магазин English Home, который является ярким представителем этой категории со сдержанным английским дизайном. На ближайшие месяцы запланировано несколько новых открытий в разных сегментах и категориях, например большой Lime, Savage, «Раменная». Мы продолжаем переговоры с нашими партнерами, чтобы предложение в «Меге» оставалось разнообразным и актуальным, соответственно, уровень вакантных площадей снижается», — заявили в Ingka Centres в России.
Новые игроки
Как рассказал РБК Татарстан заместитель генерального директора ООО «Трейд Менеджмент» Игорь Григораш, магазин бренда Just Clothers в казанской «Меге» занял площади, которые освободились после ухода японской сети Uniqlo. В большинстве городов в «Мегах», а также в Нижнем Новгороде был задействован тот же сценарий. Магазины бренда уже открылись в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах. Площадь казанского магазина составила порядка 1,2 тыс. кв. м.
«До конца года мы откроем 12 магазинов в разных регионах, оценим спрос и перспективы, при этом мы рассматриваем все интересные предложения по торговым площадкам», — сказал Григораш.
По словам президента Союза Торговых Центров России, Казахстана, Беларуси Булата Шакирова, большая часть площадей, на которых располагались магазины Uniqlo, уже обрела новых арендаторов.
Руководитель маркетинговых проектов Just Clothes Наталья Джафарова рассказала, что компании рассчитывают привлечь часть покупательской аудитории Uniqlo. Большая часть продукции шьется в Китае и на острове Маврикий, часть ассортимента производится в России.
«Мы рассчитываем войти в consideratiion-list массовой аудитории, которая привыкла покупать качественную одежду и модную одежду по доступной цене, поэтому безусловно, часть покупателей ушедших брендов придет и к нам», — отметила Джафарова.
При этом руководитель маркетинговых проектов Just Clothes высказала мнение ниша качественной и модной одежды по доступным для массовой аудитории ценам на данный момент не закрыта. Поэтому в компании не исключают запуск новых проектов.
Запуск и перезапуск
В июле полномочный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) в Татарстане Елена Стрюкова отметила в беседе с РБК Татарстан, что ушедшие импортные бренды постепенно заменяют российские, претендуя на статус якорных арендаторов: Gloria Jeans, Kari, Lime и прочие. Места заполняются и оставшимися иностранными брендами, такими как New Yorker, Lichi. Во втором квартале произошел перезапуск брендов: Zara сменилась на MAAG, Ecru встал вместо Bershka, Vilet заменил Stradivarius, DUB пришел на смену Pull&Bear.
«Мы видим, как эти события положительно отражаются на посещаемости. Посещаемость в июне 2023 года в среднем на 22% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Посещаемость торговых центров Татарстана за первое полугодие выросла на 17%, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года», — отметила эксперт.
В казанской «Меге» открылись Maag, Dub, Vilet, Ecru, Ralf Ringer и первый в России магазин English Home, в ближайшее время ожидается открытие Lime и других. «Практически все магазины, временно приостановившие свою коммерческую деятельность, снова работают, сменив вывески или владельцев, а иногда – и то, и другое. Таким образом, доля вакантных помещений сократилась на 3%. При данной динамике до конца года вакансия может снизиться еще на 5-7 пунктов», — прогнозировала Стрюкова.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан