Лента новостей
Все новости Татарстан
Будущее здравоохранения: что мешает внедрению искусственного интеллекта РБК и Philips, 19:35 Суд приговорил гадалку из дела Нота-банка к 3,5 года за вывод ₽350 млн Общество, 19:33 Путин на украинском озвучил свой главный вопрос к властям в Киеве Политика, 19:24 Оман решил покинуть мониторинговый комитет ОПЕК+ Экономика, 19:17 Путин пошутил о нехватке денег у евреев на строительство синагоги в Крыму Общество, 19:15 Путин счел «крымскую весну» доказательством любви России к себе Политика, 19:13 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 19:10 Минтруд зафиксировал рост количества безработных Общество, 19:02 Росстат сообщил об ускорении промышленности до максимума с 2017 года Экономика, 19:01 «Газпром» отчитался о снижении поставок газа в Европу в начале года Бизнес, 18:56 Путин позвал Эрдогана и Нетаньяху на открытие мечети и синагоги в Крыму Политика, 18:55 Волкер назвал преимущества расширения НАТО для России Политика, 18:44 Матильда Шнурова — о женской силе и достижении целей РБК и Helena Rubinstein, 18:43 В Якутии после дела об изнасиловании пообещали разобраться с миграцией Политика, 18:42
Татарстан ,  
0 
Казанская «Альпари» купит две сети московских конкурентов
Сделка позволит компании войти в десятку лидеров рынка и обезопасить себя от возможного поглощения.
www.3art.su

Казанская «Альпари» покупает сети московских конкурентов – «Ситимаркет» и «Бьюти маркет». О некоторых подробностях сделки РБК-Татарстан рассказал коммерческий директор розничной сети «Альпари» Игорь Рязанов.

«Мы преследуем две основные задачи: выход на столичный рынок и развитие розничной сети. Решение принято по объективным экономическим причинам: компания живет до тех пор, пока развивается. Как только компания его прекращает, начинается стагнация, а затем ее съедают конкуренты. Либо ты бежишь и развиваешься, либо ждешь когда тебя съедят. Что касается цены сделки, то собственник пока попросил воздержаться от комментариев, так как есть еще ряд обсуждающихся моментов», - сказал Рязанов.

Стоит отметить, что юрлица связанные с сетью «Альпари», контролируются владельцем компании «Авиа-кос» Дмитрием Блохиным. Данная компания – крупный региональный дистрибъютор косметики, парфюмерии и бытовой химии. Выручка компании в 2015 году составила 2,8 млрд руб. «Альпари» с 193 точками является розничным проектом «Авиа-кос».

Кроме того, в прошлом году обе, выставленные на продажу, сети косметики и бытовой химии, подготовились к этой сделке. Они провели эффективную предпродажную подготовку: «Ситимаркет» закрыл 10 убыточных магазинов и значительно улучшил финансовые показатели. При уменьшении продаж на 13,9% до 873 млн руб. Компания, после убытка в 2014 году, смогла получить чистую прибыль в 46,15 млн. руб. Чистый долг составил 190 млн. руб.

Улучшила свои финансовые показатели и группа «Бьюти маркет». Так, за 2015 год выручка превысила 740 млн. руб. при убытке в 13,1 млн. руб. (против 52,5 млн. руб. в 2014 г.) и чистом долге в 268 млн. руб. Совокупная выручка объединенной компании превысила 1,61 млрд. руб. при чистом долге на начало 2016 года - 458 млн. руб.

«С точки зрения уровня цен, думаю, что дешевле станут не многие товары. Стоимость у нас и так небольшая Ассортимент, возможно, будет увеличен, потому что поставщиков станет больше. У казанских потребителей появится разнообразие товаров, отличная от сегодняшней, товарная линейка. После сделки больше выиграет московский потребитель», - отметил коммерческий директор «Альпари».

Эксперты считают, что по итогам слияния в 2016 году, совокупная выручка сетей «Альпари», «Ситимаркет» и «Бьюти маркет» может вырасти более чем в 1,8 раза и превысить 4 млрд. руб.

«Эти компании находятся в одном сегменте, и за все время работы ими накоплен определенный опыт, - комментирует слияние финансовый аналитик Риналь Шигабутдинов. - Поэтому и тем, и другим, и третьим максимально известны все подводные камни. Сети уже имеют своих потребителей и, возможно, компания «Альпари» использует их преимущества, а может наоборот внедрит свои. Главное, что риски здесь, скорее всего, хорошо просчитаны и это покажут будящие отчеты консолидированной компании», - добавил Шигабутдинов.

При этом эксперт отмечает, что большинство региональных сетей бытовой химии и косметики теряют выручку и закрывают свои магазины. К примеру, «Рубль бум» закрыл более 100 точек, «Санги стиль» – свыше 50 точек. Казанско-московская компания, наоборот, в результате объединения сможет войти сразу в десятку крупнейших сетей в России, а в Московском регионе – в пятерку лидеров.

Хватит ли денег у «Альпари» на дальнейшее развитие, троекратно увеличившейся розничной - вопрос открытый, но аналитики считают, что лучше использовать опыт своих конкурентов, нежели выходить на новый рынок сбыта не имея его.