Лента новостей
Все новости Татарстан
Суд постановил Роскомнадзору заблокировать тест «Сноба» о коррупционерах Общество, 03:15 В Шереметьево при эвакуации из аварийного самолета пострадали пассажиры Общество, 03:12 Киев заявил о риске «дать козыри» России из-за дела «Татнефти» Политика, 02:57 В Москве упавшее от ветра дерево повредило газопровод и автомобили Общество, 02:48 Глава МИД Ирана прокомментировал слова Трампа о сбитом беспилотнике Политика, 02:20 В Индии назвали условия покупки у России истребителей пятого поколения Политика, 01:59 ВВС Британии заявили о появлении тысяч гиперзвуковых ракет НАТО Политика, 01:42 Польша назвала неуместным присутствие Путина на годовщине Второй мировой Политика, 01:10 Эксперт назвал «Буревестник» с ядерной энергоустановкой оружием возмездия Политика, 01:07 СМИ узнали о просьбе президента «Реала» Зидану отложить покупку Погба Спорт, 00:44 Формула здорового сна: как подготовить мозг к отдыху РБК Стиль и Altay Resort, 00:15 Instagram отказался от числа лайков под постами пользователей семи стран Технологии и медиа, 00:05 Новая глава Еврокомиссии решила вести диалог с Россией с «позиции силы» Политика, 18 июл, 23:43 Определился соперник тульского «Арсенала» в квалификации Лиги Европы Спорт, 18 июл, 23:41
Татарстан ,  
0 
Казанская «Альпари» купит две сети московских конкурентов
Сделка позволит компании войти в десятку лидеров рынка и обезопасить себя от возможного поглощения.
www.3art.su

Казанская «Альпари» покупает сети московских конкурентов – «Ситимаркет» и «Бьюти маркет». О некоторых подробностях сделки РБК-Татарстан рассказал коммерческий директор розничной сети «Альпари» Игорь Рязанов.

«Мы преследуем две основные задачи: выход на столичный рынок и развитие розничной сети. Решение принято по объективным экономическим причинам: компания живет до тех пор, пока развивается. Как только компания его прекращает, начинается стагнация, а затем ее съедают конкуренты. Либо ты бежишь и развиваешься, либо ждешь когда тебя съедят. Что касается цены сделки, то собственник пока попросил воздержаться от комментариев, так как есть еще ряд обсуждающихся моментов», - сказал Рязанов.

Стоит отметить, что юрлица связанные с сетью «Альпари», контролируются владельцем компании «Авиа-кос» Дмитрием Блохиным. Данная компания – крупный региональный дистрибъютор косметики, парфюмерии и бытовой химии. Выручка компании в 2015 году составила 2,8 млрд руб. «Альпари» с 193 точками является розничным проектом «Авиа-кос».

Кроме того, в прошлом году обе, выставленные на продажу, сети косметики и бытовой химии, подготовились к этой сделке. Они провели эффективную предпродажную подготовку: «Ситимаркет» закрыл 10 убыточных магазинов и значительно улучшил финансовые показатели. При уменьшении продаж на 13,9% до 873 млн руб. Компания, после убытка в 2014 году, смогла получить чистую прибыль в 46,15 млн. руб. Чистый долг составил 190 млн. руб.

Улучшила свои финансовые показатели и группа «Бьюти маркет». Так, за 2015 год выручка превысила 740 млн. руб. при убытке в 13,1 млн. руб. (против 52,5 млн. руб. в 2014 г.) и чистом долге в 268 млн. руб. Совокупная выручка объединенной компании превысила 1,61 млрд. руб. при чистом долге на начало 2016 года - 458 млн. руб.

«С точки зрения уровня цен, думаю, что дешевле станут не многие товары. Стоимость у нас и так небольшая Ассортимент, возможно, будет увеличен, потому что поставщиков станет больше. У казанских потребителей появится разнообразие товаров, отличная от сегодняшней, товарная линейка. После сделки больше выиграет московский потребитель», - отметил коммерческий директор «Альпари».

Эксперты считают, что по итогам слияния в 2016 году, совокупная выручка сетей «Альпари», «Ситимаркет» и «Бьюти маркет» может вырасти более чем в 1,8 раза и превысить 4 млрд. руб.

«Эти компании находятся в одном сегменте, и за все время работы ими накоплен определенный опыт, - комментирует слияние финансовый аналитик Риналь Шигабутдинов. - Поэтому и тем, и другим, и третьим максимально известны все подводные камни. Сети уже имеют своих потребителей и, возможно, компания «Альпари» использует их преимущества, а может наоборот внедрит свои. Главное, что риски здесь, скорее всего, хорошо просчитаны и это покажут будящие отчеты консолидированной компании», - добавил Шигабутдинов.

При этом эксперт отмечает, что большинство региональных сетей бытовой химии и косметики теряют выручку и закрывают свои магазины. К примеру, «Рубль бум» закрыл более 100 точек, «Санги стиль» – свыше 50 точек. Казанско-московская компания, наоборот, в результате объединения сможет войти сразу в десятку крупнейших сетей в России, а в Московском регионе – в пятерку лидеров.

Хватит ли денег у «Альпари» на дальнейшее развитие, троекратно увеличившейся розничной - вопрос открытый, но аналитики считают, что лучше использовать опыт своих конкурентов, нежели выходить на новый рынок сбыта не имея его.