Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Шойгу пригласил главу Пентагона на парад Победы в Москве Политика, 18:46 Как поступить в европейскую бизнес-школу из топ-50 со стипендией РБК и Венский университет, 18:43 Роспотребнадзор раскритиковал идею ваучеров вместо денег за отмену рейсов Бизнес, 18:39 Власти опубликовали график отключения горячей воды в Москве Общество, 18:38 Руководству Росприроднадзора поручили вылететь в Норильск после ЧП на ТЭЦ Общество, 18:36 Украинский футбольный клуб сообщил о вспышке коронавируса в команде Спорт, 18:34 В Курске проверят обстоятельства смерти юноши из-за неоказания медпомощи Общество, 18:23 Россия исполнила обязательства по сделке ОПЕК+ на 96% Бизнес, 18:23 На бирже BitMEX курс биткоина мгновенно упал на $1500 Крипто, 18:23 Суд оштрафовал сеть магазинов «Красное & Белое» в Екатеринбурге Бизнес, 18:22 США ввели санкции против четырех вывозящих нефть из Венесуэлы танкеров Политика, 18:19 Сюжетный поворот: как написать хороший сценарий для видеоролика РБК Стиль и Huawei, 18:14 СБР назвал ошибкой публикацию письма правления с критикой в адрес Драчева Спорт, 18:11 Глава МИД Украины анонсировал переговоры стран «нормандской четверки» Политика, 18:04
Татарстан ,  
0 

Казанская «Альпари» купит две сети московских конкурентов

Сделка позволит компании войти в десятку лидеров рынка и обезопасить себя от возможного поглощения.
www.3art.su
www.3art.su

Казанская «Альпари» покупает сети московских конкурентов – «Ситимаркет» и «Бьюти маркет». О некоторых подробностях сделки РБК-Татарстан рассказал коммерческий директор розничной сети «Альпари» Игорь Рязанов.

«Мы преследуем две основные задачи: выход на столичный рынок и развитие розничной сети. Решение принято по объективным экономическим причинам: компания живет до тех пор, пока развивается. Как только компания его прекращает, начинается стагнация, а затем ее съедают конкуренты. Либо ты бежишь и развиваешься, либо ждешь когда тебя съедят. Что касается цены сделки, то собственник пока попросил воздержаться от комментариев, так как есть еще ряд обсуждающихся моментов», - сказал Рязанов.

Стоит отметить, что юрлица связанные с сетью «Альпари», контролируются владельцем компании «Авиа-кос» Дмитрием Блохиным. Данная компания – крупный региональный дистрибъютор косметики, парфюмерии и бытовой химии. Выручка компании в 2015 году составила 2,8 млрд руб. «Альпари» с 193 точками является розничным проектом «Авиа-кос».

Кроме того, в прошлом году обе, выставленные на продажу, сети косметики и бытовой химии, подготовились к этой сделке. Они провели эффективную предпродажную подготовку: «Ситимаркет» закрыл 10 убыточных магазинов и значительно улучшил финансовые показатели. При уменьшении продаж на 13,9% до 873 млн руб. Компания, после убытка в 2014 году, смогла получить чистую прибыль в 46,15 млн. руб. Чистый долг составил 190 млн. руб.

Улучшила свои финансовые показатели и группа «Бьюти маркет». Так, за 2015 год выручка превысила 740 млн. руб. при убытке в 13,1 млн. руб. (против 52,5 млн. руб. в 2014 г.) и чистом долге в 268 млн. руб. Совокупная выручка объединенной компании превысила 1,61 млрд. руб. при чистом долге на начало 2016 года - 458 млн. руб.

«С точки зрения уровня цен, думаю, что дешевле станут не многие товары. Стоимость у нас и так небольшая Ассортимент, возможно, будет увеличен, потому что поставщиков станет больше. У казанских потребителей появится разнообразие товаров, отличная от сегодняшней, товарная линейка. После сделки больше выиграет московский потребитель», - отметил коммерческий директор «Альпари».

Эксперты считают, что по итогам слияния в 2016 году, совокупная выручка сетей «Альпари», «Ситимаркет» и «Бьюти маркет» может вырасти более чем в 1,8 раза и превысить 4 млрд. руб.

«Эти компании находятся в одном сегменте, и за все время работы ими накоплен определенный опыт, - комментирует слияние финансовый аналитик Риналь Шигабутдинов. - Поэтому и тем, и другим, и третьим максимально известны все подводные камни. Сети уже имеют своих потребителей и, возможно, компания «Альпари» использует их преимущества, а может наоборот внедрит свои. Главное, что риски здесь, скорее всего, хорошо просчитаны и это покажут будящие отчеты консолидированной компании», - добавил Шигабутдинов.

При этом эксперт отмечает, что большинство региональных сетей бытовой химии и косметики теряют выручку и закрывают свои магазины. К примеру, «Рубль бум» закрыл более 100 точек, «Санги стиль» – свыше 50 точек. Казанско-московская компания, наоборот, в результате объединения сможет войти сразу в десятку крупнейших сетей в России, а в Московском регионе – в пятерку лидеров.

Хватит ли денег у «Альпари» на дальнейшее развитие, троекратно увеличившейся розничной - вопрос открытый, но аналитики считают, что лучше использовать опыт своих конкурентов, нежели выходить на новый рынок сбыта не имея его.