Национальный мессенджер: кого в Татарстане переведут в Max
В органах государственного управления РТ ведут активную работу по переводу коммуникаций в мессенджер Max. Об этом РБК Татарстан сообщили в пресс-службе минцифры РТ.
«Что касается полного перехода всех органов государственного управления, конкретные сроки завершения этого процесса не установлены, так как он реализуется поэтапно с учетом специфики каждого ведомства и готовности инфраструктуры», — отметили в министерстве.
В национальном мессенджере объединяют различный функционал для граждан. В частности, чат-бот сервиса Госуслуги РТ позволяет гражданам получить услуги через Max. Например, записаться на прием к врачу, оплатить услуги ЖКХ, детский сад, налоги и штрафы ГАИ, получить доступ к цифровому ID и использовать сервис «Госключ» для электронной подписи, рассказали в пресс-службе минцифры республики.
Медицина в Max
В начале октября было опубликовано распоряжение кабинета министров РТ, содержащее план мероприятий по созданию сервисов для населения в национальном мессенджере Мax. Согласно ему, к декабрю 2025 года должен быть завершен перевод в Max рабочих чатов медицинских организаций. «В национальном мессенджере ведется коммуникация со всеми главными врачами медицинских организаций и руководящим аппаратом минздрава РТ, также созданы группы с заместителями главных врачей, по федеральной и оперативной статистике и другие», — рассказали РБК Татарстан в пресс-службе министерства здравоохранения Татарстана.
В конце этого года в республике планируется начать тестирование чат-ботов телемедицинских консультаций. Сейчас они находятся в разработке, сообщили в пресс-службе минздрава республики.
С использованием сервиса «Госключ» можно будет электронно давать согласие на обработку персональных данных в медорганизациях. Сроком реализации в дорожной карте указан декабрь 2025 года.
Перевод образовательных организаций
С 1 сентября в мессенджер Max в Татарстане начался перевод школьных чатов, в которых состоят педагоги, дети и родители. Эту работу планировали завершить до 1 ноября, сообщал министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин. В феврале 2026 года в Max хотят внедрить эксклюзивный сервис «Школьное питание», в мае – «Оплата кружков и секций».
Срок перевода взаимодействия педагогов со студентами профессиональных образовательных организаций и вузов в плане мероприятий – октябрь 2025 года. К февралю 2026-го планируется внедрить цифровой ID в девяти организациях высшего образования. На его базе будут использовать электронные студенческие билеты и систему контроля доступа. К апрелю практику намерены распространить на все вузы.
Цифровой ID — это электронная версия удостоверения личности, позволяющая подтверждать возраст или статус без предъявления бумажных документов. Он представляет собой динамический QR-код, который можно предъявить в специальных приложениях.
В мае 2026 года должны внедрить сервис «Студент Татарстана», в котором будут доступны расписание занятий, вакансии целевые мероприятия и специальные предложения от партнеров.
Жилищно-коммунальное и городское хозяйство
По данным на 15 ноября, в мессенджер Max перевели домовые чаты более 11 тыс. домов, сообщил министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Марат Айзатуллин. Всего в республике порядка 18,2 тыс. многоквартирных домов, в Max перевели 61%.
В шести муниципалитетах процент перехода домовых чатов составляет менее 30%, в 19 муниципальных образованиях – выше 30%, еще в 20 районах все многоквартирные дома перешли на национальный мессенджер.
Завершить перевод домовых чатов необходимо до декабря 2025 года. Управляющие компании используют их для коммуникации с жильцами.
Также к марту 2026 года планируется разработать и внедрить сервис оплаты парковки в Казани. В чат-бот планируют добавить функционал выбора зоны парковки, получения уведомлений о завершении времени парковки и возможности продления срока стоянки.
И другие сферы
Цифровой ID также используют для подтверждения статуса многодетной семьи. В частности, Max уже применяют государственные музеи и музеи-заповедники Республики Татарстан при предоставлении льгот, сообщили в пресс-службе минцифры РТ.
Кроме того, цифровой ID в Max используют для подтверждения возраста покупателя при приобретении алкогольной и табачной продукции. Для этого были определены пилотные торговые объекты. В качестве электронной версии документа, удостоверяющего личность, его применяют в 10 отелях республики.
В финансовом секторе планируется интегрировать в мессенджер сервисы Ак Барс Банка – онлайн-банкинг, управление финансами, баланс и оплата счетов, возможность подключения банковских продуктов. Эту работу планируется завершить в марте 2026 года. Платежный функционал намерены добавить в мае.
В июне 2026-го планируется внедрить универсальный клиентский сервис для деловых форумов. В нем будут доступны программы мероприятий и уведомления по событиям.
Завершить план мероприятий намерены в августе 2026 года. В этом месяце в мессенджер интегрируют единую информационную витрину Мade in Tatarstan для продвижения организаций и продукции, знакомства с поставщиками и заказчиками из других регионов РФ.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан