Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

МАЗ и КАМАЗ создадут СП в ближайшие месяцы - правительство Беларуси

Совместное предприятие "МАЗа" и "КАМАЗа" может быть создано уже в первом квартале 2014 года, сообщила пресс-служба правительства Беларуси со ссылкой на первого вице-премьера Владимира Семашко. Таким образом, могут завершиться трехлетние переговоры по созданию холдинга "Росбелавто", который мог бы контролировать половину российского рынка тяжелых грузовиков и треть - среднетоннажных. На КАМАЗе заявления белорусов предпочли не комментировать.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

Совместное предприятие "МАЗа" и "КАМАЗа" может быть создано уже в первом квартале 2014 года, сообщила пресс-служба правительства Беларуси со ссылкой на первого вице-премьера Владимира Семашко. Таким образом, могут завершиться трехлетние переговоры по созданию холдинга "Росбелавто", который мог бы контролировать половину российского рынка тяжелых грузовиков и треть - среднетоннажных. На КАМАЗе заявления белорусов предпочли не комментировать.

Уже подписан договор с консорциумом Chadbourne&Parke LLP и Sorainen на проведение юридической экспертизы возможности заключения и реализации договора доверительного управления акциями МАЗа и КамАЗа, говорится в пресс-релизе. Проект предполагает создание холдинговой структуры путем передачи ей соответствующих пакетов акций обеих компаний (75% плюс одну акцию передаст МАЗ и 49,9% - КамАЗ).

"Если решение об эффективности создаваемой структуры будет положительное, а для этого есть все предпосылки, то в ближайшее время планируется решить вопрос по уставным документам, - сказал Семашко. - Я считаю, что у нас есть шансы в первом полугодии следующего года создать совместную структуру, которая условно пока называется "Росбелавто".

Среди преимуществ от создания холдинга Владимир Семашко отметил прежде всего открытие рынка для МАЗа. "При создании структуры МАЗ получит доступ к той большой сбытовой структуре, которая есть у КамАЗа", - сказал он. По словам Семашко, номенклатурный ряд белорусской и российской компаний очень схожи, за счет чего предприятия несут неоправданные расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, подготовку производства, что сказывается на себестоимости продукции. "При объединении усилий, проведении единой технической политики мы сэкономим большие деньги", - уверен Владимир Семашко.

По подсчетам аналитиков «Уралсиб-Кэпитал», "Росбелавто" мог бы контролировать 49% российского рынка тяжелых и 35% рынка среднетоннажных грузовиков.

На КАМАЗе комментировать заявления белорусского правительства отказались.

Напомним, руководства России и Белоруссии ведут переговоры о возможном объединении машиностроительных предприятий уже три года - с такой инициативой в феврале 2011 года выступила совладелец КАМАЗа госкорпорация "Ростех". Как заявлял тогда президент России Владимир Путин, объединение двух автогигантов поможет им повысить конкурентоспособность по сравнению с другими производителями грузовиков.

Проблема бурно обсуждалась среди членов правительства Беларуси, где нашлись как сторонники, так и противники идеи. Так, президент Александр Лукашенко в апреле 2013 года заявлял, что Беларусь не пойдет на объединение МАЗа и КамАЗа без достаточных инвестиций в белорусское предприятие: «Я спрашиваю: сколько вы вложите в модернизацию МАЗа? Денег нет». Он также предположил, что за россиянами «стоят иностранцы, которые заинтересованы в том, чтобы МАЗ закрыть». «Я на эту бандитскую акцию не пойду», - заявил Лукашенко.

В ноябре 2013 года в Санкт-Петербурге премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сказал, что Россия и Белоруссия договорились активизировать процесс переговоров по созданию СП "МАЗа" и "КАМАЗа". "Мне кажется, нам уже давно пора либо эту дискуссию завершить и перейти к реальному объединению, либо закрыть эту тему, потому что она тянется давно", - сказал Д.Медведев на пресс-конференции по итогам заседания совета глав правительств СНГ.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 29 мая
EUR ЦБ: 96,24 (-0,07)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 29 мая
USD ЦБ: 88,44 (-0,25)
Инвестиции, 16:32
Все новости Татарстан
Путин встретился с главой Ингушетии на фоне ареста его брата Политика, 23:16
Зеленский пообещал передать России наработки после саммита в Швейцарии Политика, 23:12
Макрон заявил, что Франция не признает суверенитет Палестины «на эмоциях» Политика, 22:37
В Белгороде объявили ракетную опасность Политика, 22:32
Террористы опубликовали ролик с похищенным в Газу россиянином Политика, 22:19
Над Белгородской областью сбили авиабомбу Hammer и снаряд «Ольха» Политика, 22:07
В Армении прекратили вещание «Первого канала» Технологии и медиа, 22:03
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минфин внес проект изменения налоговой системы с «пятью ступенями» НДФЛ Экономика, 22:00
Клуб НХЛ с пятью россиянами назначил нового генерального менеджера Спорт, 21:50
В Белгородской области во второй раз за день объявили ракетную опасность Политика, 21:49
В Госдепе США заявили о сохранении ограничения для ударов ВСУ Политика, 21:46
Спикер Рады ответил на слова Путина о легитимной власти на Украине Политика, 21:46
Отмена свадьбы и сделок: эксперты оценили ущерб от сбоя сервисов СДЭК Технологии и медиа, 21:44
Легко сдать, продать или сохранить наследство: список ликвидных квартир РБК и ПИК, 21:40