Авиакомпанию «Татарстан» снова возглавил Руслан Шакиров
Исполняющим обязанности генерального директора авиакомпании «Татарстан» назначен Руслан Шакиров, который в 2010-2011 годах уже работал на посту гендиректора АК, а затем занимал пост исполнительного директора. Компания пока работает в штатном режиме, информации о сроках отзыва сертификата эксплуатанта от Росавиации не поступало.
Как сообщила РБК-Татарстан пресс-секретарь АК «Татарстан» Гульназ Минниханова, решение о назначении Р.Шакирова исполняющим обязанности главы авиапредприятия приняли 7 декабря. Однако обнародовали информацию лишь 11 дней спустя – 18 декабря. Напомним, что об увольнении с поста бывшего гендиректора АКТ Аксана Гиниятуллина, при котором произошла авиакатастрофа в казанском аэропорту, стало известно 4 декабря.
Руслан Шакиров уже работал на посту генерального директора «Татарстана» - с декабря 2010 года по 2011 год. Уступив кресло генерального директора Аксану Гиниятуллину, он продолжил деятельность в должности исполнительного директора компании. Какие задачи поставлены перед «новым старым» гендиректором, Г.Минниханова комментировать отказалась, отметив однако, что авиакомпания пока работает в штатном режиме. Сроков отзыва сертификата эксплуатанта Росавиация по прежнему не озвучивает.
Руслана Шакирова в должности генерального директора представил 24 декабря 2010 года премьер-министр РТ Ильдар Халиков. Тогда он сказал, что "на современном этапе чрезвычайно важно, чтобы авиакомпанией руководил человек, хорошо разбирающийся в финансах". До прихода в авиакомпанию Шакиров с 2007 года возглавлял отдел экономики, финансов и управления госимуществом аппарата кабмина РТ, в 2006-2007 гг. был начальником управления госзакупок РТ.
Спустя год Аксана Гиниятуллина представили как генерального директора, который имеет опыт в управлении проектами, в том числе инвестиционным проектом "Обновление парка воздушных судов" в ОАО "Бугульминское предприятие". Согласно планам, Гиниятуллин должен был помочь АКТ следовать государственному курсу на интеграцию авиапредприятий. Его задачей в 2011 году называли создание в республике конкурентоспособной авиакомпании, которая достойна представлять РТ на федеральном и международном уровне. Шакирова понизили до исполнительного директора.
Новому и.о. гендиректора предстоит разобраться, помимо проблем с отзывом сертификата эксплуатанта, с долгами АКТ. Общий долг авиакомпании «Татарстан» перед кредиторами, по данным картотеки арбитражных дел, за два последних месяца составляет 462,7 млн рублей. Большая часть - 419,5 млн рублей – задолженность перед аэропортом «Казань».
Напомним, что 17 ноября 2013 самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» разбился в аэропорту Казани, все 50 человек на борту погибли. Следственный комитет России в рамках возбужденного уголовного дела рассматривает версию о том, что летчики авиакомпании могли летать по фиктивных пилотным свидетельствам.