Лента новостей
Все новости Татарстан
Татьяна Голикова — РБК: «Все знают, что платят, но не понимают, за что» 20:33, Политика На востоке Москвы мужчина захватил в заложники семью с маленьким ребенком 20:29, Общество Белоусов рассказал о механизме контроля за исполнением майского указа 20:24, Экономика «Зенит» на следующей неделе объявит имя нового главного тренера 20:12, Спорт Mail.Ru Group создаст информационную платформу для «Газпром нефти» 20:06, Технологии и медиа «Норникель» объявил дивиденды за 2017 год в 607,98 руб. на акцию 20:04, Бизнес UC Rusal предложила правительству купить ее алюминий в резерв 20:00, Экономика Жаров рассказал о роли Microsoft и Google в работе по блокировке Telegram 19:59, Технологии и медиа МИД назвал голословным обвинением вывод следствия по MH17 19:53, Политика Глава «Intesa Россия» рассказал о непогашенном кредите Glencore и QIA 19:40, Бизнес Замглавы Минфина рассказал о работе «антисанкционной структуры» в кабмине 19:38, Политика Николай Подгузов — РБК: «Мы сознательно несем социальную нагрузку» 19:38, Бизнес  «Дочка» «Газпрома» объяснила отключение горячей воды в Выборге 19:37, Общество Трамп заявил о готовности армии ответить на «глупости» со стороны КНДР 19:34, Политика Промсвязьбанк окажет поддержку группе ГАЗ Олега Дерипаски 19:29, Экономика Ливийские спецслужбы заинтересовались российскими системами безопасности 19:28, Политика Тимченко заявил об усталости от обсуждения в СМИ кооператива «Озеро» 19:23, Бизнес Тимченко анонсировал новый совместный проект Total и НОВАТЭКа 19:22, Бизнес Что рассказало правительство о своих планах в первый день ПМЭФ 19:10, Экономика Тимченко отказался считать «Роснефть» конкурентом «Сибура» в нефтехимии 19:07, Бизнес Порошенко на тепловозе открыл Бескидский тоннель в Европу 19:03, Политика Тимченко рассказал о планах строительства еще одного газопровода в Китай 19:03, Бизнес Индийский гуру назвал Грефу способ избавиться от постоянного напряжения 18:59, Общество Без паники: «Газпром нефть» продает 49% «Газпромнефть-Восток» за $300 млн 18:54, Quote Тест: как бизнесу продвигать себя в соцсетях и на сайтах 18:53, РБК и Билайн Британские дипломаты сочли «детским поступком» звонок пранкеров Джонсону 18:52, Общество На «дело ЮКОСа» пришлось 95,6% всего взысканного ЕСПЧ с России за 20 лет 18:44, Общество Прямая реакция: как MEL Science продает наборы юного химика в США 18:39, Технологии и медиа
Татарстан в 2014 году потратит 60 млн рублей на общественный транспорт для инвалидов
Татарстан, 19 фев 2014, 13:37
0
Татарстан в 2014 году потратит 60 млн рублей на общественный транспорт для инвалидов
В Казань в 2014 году прибудут 10 низкопольных троллейбусов и 8 трамваев, появится специальный автобус для инвалидов-колясочников и 131 «умная» остановка для оповещения слабовидящих людей. Такие данные озвучил минтранс РТ. Всего на мероприятия по созданию безбарьерной среды на общественном транспорте в 2014 году потратят порядка 60 млн рублей из федерального и республиканского бюджетов. Однако представители Всероссийского общества инвалидов в РТ отмечают, что благие и своевременные начинания транспортников республики могут разбиться о равнодушие водителей и кондукторов.
Фото: РБК-Татарстан

В Казань в 2014 году прибудут 10 низкопольных троллейбусов и 8 трамваев, появится специальный автобус для инвалидов-колясочников и 131 «умная» остановка для оповещения слабовидящих людей. Всего на мероприятия по созданию безбарьерной среды на общественном транспорте в 2014 году потратят порядка 60 млн рублей из федерального и республиканского бюджетов. Однако представители Всероссийского общества инвалидов в РТ отмечают, что благие и своевременные начинания транспортников республики могут разбиться о равнодушие водителей и кондукторов.

По данным комитета транспорта исполкома Казани, в столице РТ проживает порядка 90 тыс. инвалидов. Как отметил начальник управления стратегического развития минтранса РТ Айрат Усманов, обследования состояния улично-дорожной сети, тротуаров, остановочных площадок, пешеходных переходов на центральных улицах городов и районных центров Татарстана показали, что они соответствуют нормативам и доступны для маломобильных групп населения. Для безопасности дорожного движения устанавливаются специальные дорожные знаки.

Наиболее острой проблемой, сообщает пресс-служба минтранса РТ, остается доступность транспортных услуг для инвалидов. Частично этот вопрос решается вводом в эксплуатацию низкопольных и полунизкопольных автобусов. Также существует проблема доступности инвалидов к информации в городском транспорте. Только часть транспорта оборудована "бегущей строкой", не говоря уже об установлении светодиодных табло для слабослышащих и специальных звуковых сигналов для слабовидящих людей в автобусах, троллейбусах, трамваях и на остановочных пунктах.

Как сообщила заместитель главы комитета по транспорту исполкома Казани Людмила Алешина, в начале 2014 года в город прибыли удобные для посадки инвалидов 10 низкопольных троллейбусов и 2 таких же трамвая. К 15 апреля поступят еще 8 трамваев, до конца года – 10 троллейбусов. В 2013 году, сообщила на совещании Л.Алешина, казанский парк общественного транспорта пополнили 484 автобуса, пришедшие на смену машина «с высокой посадкой», а также 30 низкопольных трамваев и 30 троллейбусов.

Работа по замене парка общественного транспорта началась еще в 2007 году. В настоящее время, отметила представитель исполкома, 85% всего общественного транспорта города является низкопольным и или полунизкопольным (когда по ступенькам пассажиры поднимаются лишь для посадки в заднюю дверь). Кроме того, сообщает пресс-служба минтранса РТ, до конца года в столице РТ на маршрутах появится специальный автобус со специальным оборудованием и пандусом для перевозки колясочников и других маломобильных пассажиров. Отметим, что низкопольными будут и новые казанские автобусы на газомоторном топливе. Первый из них – марки «МАЗ» - в тестовом режиме с 19 февраля начал обслуживать маршрут №45.

Остановки тоже планируется сделать более удобными для инвалидов по слуху и зрению. Как сообщает пресс-служба минтранса РТ, в Казани изучили все 350 остановочных площадок и отобрали 131 остановку. Все они расположены вблизи социальных и культовых учреждений, мест компактного проживания и работы людей с ограниченными возможностями. На них планируется установить электронные информационные табло с повышенной яркостью с устройствами звукового оповещения по запросу. Остановки в направлении центра будет объявлять мужской голос, от центра в жилые районы – женский. По мнению транспортников, это поможет людям с ограниченными возможностями лучше ориентироваться во время поездок на транспорте.

Кроме того, в 2014 году в салонах общественного транспорте решено установить светодиодные табло для слабослышащих граждан и специальных звуковых сигналов для инвалидов по зрению. Финансирование составить 7 млн рублей за счет средств бюджета РФ. Всего в 2014 году из бюджетов России и Татарстана в развитие транспортной инфраструктуры в рамках программы «Доступная среда» планируется вложить около 60 млн рублей.

При этом, сообщает минтранс РТ, транспорт и остановки сделают более удобными для инвалидов не только в Казани, но и в других городах РТ. Например, в аэропорту Нижнекамска «Бегишево» появится амбулифт - автомобиль с подъемной кабиной для перевозки людей с ограниченными возможностями между терминалом аэропорта и дверью самолета и наоборот. Как сообщает пресс-служба минтранса РТ, в 2015 году в том же «Бегишево», а также в международном аэропорту «Казань» и аэропорту «Бугульма»» планируют установить системы вспомогательного оповещения для слабослышащих людей, которые помогают человеку со слуховым аппаратом получать всю необходимую информацию без искажений звука.

Представители Всероссийского общества инвалидов в РТ в беседе с РБК-Татарстан назвали начинания транспортников по созданию удобной для людей с ограниченными возможностями среды "нужными и своевременными". Начальник отдела реабилитации общества Надежда Бакина отметила, что слепым и слабовидящим людям очень не хватает голосовых объявлений и табло на остановках, которые бы давали возможность получить информацию о прибытии транспорта и его маршруте. А отсутствие низкопольного транспорта раньше делало просто невозможными поездки по городу для колясочников или других граждан, страдающих заболеваниями опорно-двигательной системы.

Впрочем, отметила Н.Бакина, без сопровождения близких инвалиду-колясочнику и сейчас тяжело передвигаться по городу: водители и кондукторы до сих пор не начали помогать таким пассажирам с посадкой в транспорт. «Пока мы до этого еще не доросли», - сетует соцработник.

По словам Н.Бакиной, общество инвалидов прилагает усилия к тому, чтобы обязать водителей останавливаться в непосредственной близости от остановочной площадки, а не в нескольких метрах. Ведь колясочник да и просто пожилой или больной человек, говорит она, не может спуститься на проезжую часть, а затем шагнуть в салон транспортного средства. Получается, все прелести низкопольных машин сходят на нет.

«У водителей и кондукторов всегда находится масса отговорок на наши требования останавливаться строго у края тротуара, - сказала Н.Бакина, - Но мы будем бороться и дальше, продолжая разъяснительную работу».

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.