Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Минобороны назвали причину жесткой посадки вертолета Ми-8 на Чукотке Общество, 07:24 Почти половина россиян посчитала допустимым уход от налогов в кризис Экономика, 07:00 На Чукотке обнаружили «черные ящики» после жесткой посадки вертолета Ми-8 Общество, 06:59 В Китае за сутки выявили семь новых случаев заражения коронавирусом Общество, 06:22 СМИ узнали о расследовании на Украине возможной прослушки Порошенко Политика, 06:07 Экс-партнер Ротенберга покинул совет директоров его банка Бизнес, 06:00 При жесткой посадке вертолета Ми-8 на Чукотке погибли четыре человека Общество, 05:57 Постпред России напомнил об операциях США по смене неугодных режимов Политика, 05:27 Банки ввезли в страну рекордный за 6 лет объем наличных долларов Финансы, 05:00 СМИ узнали о задержании тренера Владимира Осии по подозрению в убийстве Спорт, 04:54 Глава СПЧ предложил отменить штрафы от приложения «Социальный мониторинг» Общество, 04:50 Агрокомплекс Ткачева вошел в тройку крупнейших землевладельцев России Бизнес, 04:13 Суд ЕС разберет иск «Рот Фронта» к Roshen из-за этикетки конфет «Ромашка» Бизнес, 03:31 «Вектор» сообщил о планах испытать вакцину от COVID-19 на людях в июне Общество, 03:04
Татарстан ,  
0 

Цифра для перевозок: в Татарстане протестируют электронные путевые листы

РТ вошла в число регионов-участников эксперимента по оцифровке транспортных накладных и путевого листа. Большинство из опрошенных РБК Татарстан игроков рынка перевозок положительно оценили инновацию

Об эксперименте по внедрению электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) для пассажирских и грузовых перевозок сообщила 17 февраля пресс-служба минтранса России. В министерстве считают, что нововведение будет способствовать повышению безопасности дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя.

«Перевод на «цифру» почти 3 млрд первичных документов упростит и ускорит прохождение контрольно-надзорных процедур», – отмечено в релизе федерального минтранса. 

Эксперимент будет проходить до 30 октября 2020 года, помимо Татарстана, на территории Москвы, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края.

Заместитель министра транспорта России Алексей Семенов отметил, что эксперимент ускорит запуск суперсервиса №22 «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов».

«Для нас принципиально важно отточить все процедуры совместно с бизнесом, сделать открытую госплатформу для всех коммерческих сервисов», – отметил чиновник. В дальнейшем планируется включить в систему другие виды транспорта. 

Защита интересов и повышение прозрачности

Председатель объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов в беседе с РБК Татарстан положительно оценил тестируемые нововведения. Он заявил, что электронные накладная и путевой листы разграничат зоны ответственности между грузоотправителями,   грузополучателями и   грузоперевозчиками. Будут решены проблемы с документами, а перевозчики и водители получат дополнительные возможности для защиты своих интересов в судах.

«Водителям зачастую дают пустые незаполненные бланки при погрузке и разгрузке. Перевозку могут не оплатить, и нам нечего предъявить в суде. А если все данные будут в базе и в открытом доступе, то в суде будет легче», – сказал Абрамов. 

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями транспортной  компании «Деловые Линии» Александр Лашкевич назвал проект по цифровизации накладной и путевого листа актуальным. Организация принимает участие в эксперименте. Среди плюсов Лашкевич выделил сокращение издержек для бизнеса и, как следствие, более выгодные цены на услуги, повышение прозрачности в отрасли и ускорение работы компаний.

«Будут минимизированы ошибки в документах, станет меньше рисков из-за человеческого фактора. ЭТрН сделает отрасль, а значит, и конкуренцию более прозрачной, а рынок – «белым»», – уверен Лашкевич.

Однако проблемы, по мнению топ-менеджера, не исключены. «Предстоит внедрять электронные путевые листы, телемедицину с удаленными медосмотрами и другие новшества. Но по опыту, далеко не все сотрудники ГИБДД понимают, как правильно работать, к примеру, с электронным ОСАГО. С ЭТрН проблем в этой части будет значительно больше», – считает спикер

Одним из участников эксперимента стал сервис «Яндекс.Такси». В компании считают, что внедрение электронных накладных и путевого листа позволит сократить организационные расходы перевозчика в 4 раза.

«Введение электронного путевого листа облегчит процедуру предрейсовых осмотров автомобиля и водителя, а данные будут доступны всем заинтересованным органам», – цитирует сайт минтраса РФ директора по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» Алексея Федотова. 

Путевые листы – пережиток прошлого

Специалист по связям с общественностью сервиса такси «Максим» Мария Пухова в беседе с РБК Татарстан назвала путевые листы пережитком прошлого.

«В советское время они были необходимы для отчетности водителя перед таксомоторной организацией — сколько заказов выполнил, сколько государственного бензина потратил, какая выручка. Сейчас нет государственной плановой экономики, нет классических таксопарков», – сказала она. 

Многие водители такси являются индивидуальными предпринимателями, которые трудятся по свободному графику. «Вся информация о выполненных заказах, маршруте каждой поездки, транспортном средстве, километраже, местоположении, активности водителя и его режиме труда и отдыха есть в мобильном приложении», – сказала Пухова.

Тем не менее, если электронные путевые листы будут введены повсеместно, то компания их интегрирует. «Если требование станет обязательным для всех, сервис «Максим» интегрирует электронный путевой лист в свое программное обеспечение. Но на это потребуется время», – добавила Пухова