АК «Татарстан» погасит долги перед сотрудниками, продав последние самолеты
Авиакомпания «Татарстан» рассчитывает продать за рубеж свои оставшиеся после передачи авиапарка «Ак Барс Аэро» самолеты – 12летние ТУ-154. Вырученные средства ей необходимы для выплаты долгов по зарплате своим сотрудникам в размере более 70 млн рублей. Эксперты же считают, что компании не удастся продать машины более, чем за $1 млн (около 36 млн рублей) каждый.
Авиакомпания Татарстан ищет покупателей на два оставшихся у нее самолета - ТУ-154 2002 года выпуска. Средства от продажи компания направит на погашение долгов по зарплате перед своими сотрудниками, рассказал РБК-Татарстан и.о. гендиректора компании Заур Хуснутдинов. В числе наиболее вероятных покупателей он назвал авиакомпании из стран бывшего СНГ. «Они очень там востребованы», - сказал З. Хуснутдинов.
Каую сумму компания планирует за них выручить, он не сказал. «Смотря по какой цене продадим, наверное по минимуму», - рассказал и.о. главы авиакомпании. По его словам, в худшем случае ТУ-154 можно продать как металлолом, но выгоднее было бы продать как воздушное судно.
Напомним, авиакомпания купила 2 самолета ТУ-154 в конце 2013 года у Уральских авиалиний в качестве «резерва» для своих основных судов Airbus. Как рассказал РБК-Татарстан председатель совета директоров группы компаний "Тулпар" Азат Хаким, хотя эти самолеты и гораздо дешевле Airbus, они потребляют гораздо больше керосина и требуют высоких затрат на эксплуатацию. С середины 2000 годов самолеты ТУ-154 в России постепенно списываются с полетов. В начале этого года их эксплуатацию прекратила и АК «Татарстан».
Как ранее сообщал РБК-Татарстан, долги по зарплате авиакомпании оцениваются в районе 124 млн руб. 50 млн руб на их погашение пообещал выделить президент РТ Рустам Минниханов из средств "Связьинвестнефтехима". Таким образом, более 70 млн руб компании нужно найти самой.
Стоимость новых ТУ-154 на момент из выпуска в 2002 году могла оцениваться в $7-8 млн. Однако сейчас, по мнению экспертов, цена на них существенно упала. Как рассказал РБК-Татарстан генеральный директор ОАО "Казанское авиапредприятие" Магомед Закаржаев, все зависит от технических характеристик самолета. «Если на нем можно летать, то есть шанс продать его за $1 млн. Разброс цен очень разный, от $150 тыс до полутора миллионов», - считает он. Однако, эксперт поставил под сомнение востребованность этих самолетов в СНГ.