Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Татарстан
В Калининграде машина взорвалась после ДТП Общество, 18:02
На ПМЭФе концерт «Зверей» поменяли на «Чиж & Co» после критики Общество, 17:53
Россиянка проиграла в финале юниорского «Ролан Гаррос» в парном разряде Спорт, 17:35
В Анапе у мужчины оторвало фалангу пальца при стрельбе в отеле Общество, 17:32
Как делают белый шоколад и почему он дорогой РБК и КФ «Победа», 17:29
В Донецке прогремели взрывы Политика, 17:15
Херсонские власти оценили ущерб от последствий разрушения Каховской ГЭС Общество, 17:08
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Минобороны показало уничтожение западной техники ВСУ на видео Политика, 17:06
Трюдо в Киеве объявил о выделении Украине помощи на $375 млн Политика, 17:03
В контексте текста: Иван Янковский — о сериале «Плейлист волонтера» РБК и Okko, 16:36
Хинштейн сообщил об аресте замглавы центра Росгвардии за мошенничество Политика, 16:29
Клуб Юрана проиграл «Родине», но сохранил прописку в РПЛ Спорт, 16:27
Правительство расширило перечень жизненно важных препаратов Общество, 16:14
РФС определился с новым экипировщиком сборной России Спорт, 16:11
Татарстан ,  
0 

Покупки у дома: крупный ритейл в РТ отвоюет клиентов у местных сетей

Федеральная сеть «Лента» в 2021 году начнет открывать магазины в формате «у дома». Экспансия федеральных игроков, считают эксперты, приведет к сложностям для местных сетей, которые не смогут конкурировать с ними
Покупки у дома: крупный ритейл в РТ отвоюет клиентов у местных сетей

Сеть «Лента» меняет стратегию развития, сообщил в интервью РБК гендиректор компании Владимир Сорокин. По его словам, специализировавшийся на гипермаркетах ритейлер направит основные усилия на создание сети магазинов «у дома», которые начнут открываться в 2021 году.

«Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры, в специализированные магазины и в магазины «у дома», — сказал Сорокин. Гипермаркеты компании предлагают 35–38 тыс. наименований продукции, из которых наиболее ликвидные позиции будут поставлять в магазины меньшего формата.

Сколько точек и где именно компания откроет магазины в этом году, Сорокин не озвучил, сказав, что общее количество новых площадей составит не менее 100 тыс. кв. м. Сеть планирует направить на капитальные затраты до 5% выручки.

Будут ли магазины нового формата открыты в Казани, на данный момент неизвестно. В пресс-службе компании «Лента» РБК Татарстан сообщили, что не раскрывают планы по открытию новых магазинов.

«Что касается гипермаркетов, то этот формат успешно работает в Казани. В феврале мы открыли новый магазин и в настоящее время управляем пятью гипермаркетами в городе», — сказали в пресс-службе.

Главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов отметил, что форматы гипермаркетов в России становятся антитрендом. «В пандемию это стало еще очевиднее. Поэтому необходимо менять ориентацию и улавливать настроения потребителя, который, перейдя на удаленку, нуждается в улучшении сервисов доставки продуктов и товаров, а также в более доступных по ценам магазинах в формате «у дома», — сказал Антонов.

Однако появление в Казани магазинов нового формата от «Ленты» он расценивает неоднозначно. «В краткосрочной перспективе для потребителя это плюс, поскольку к действующим сетям прибавятся альтернативные точки. Это подстегнет конкуренцию за покупателя, будет больше ценового разнообразия и выбора продукции должного качества. С другой стороны, дальнейшая экспансия федеральных игроков, более сильных финансово, означает, что местным сетям будет все сложнее держать своего потребителя. В группе риска может оказаться, например, местная «Августина», количество точек которой уже давно не может конкурировать с теми же «Пятерочками» от X5», — сказал Антонов.

В пресс-службе сети «Йола-маркет» отметили, что отток покупателей из гипермаркетов в магазины формата «у дома» происходит не первый год. «Конкуренция в данном сегменте высокая, особенно в сегменте супермаркетов с широким ассортиментом. И у тех, и у других схожая ассортиментная политика, поэтому довольно логично, что покупатели все больше предпочитают покупки возле дома», — отметили в пресс-службе ритейлера.

При высокой конкуренции федеральных сетей поставить на полку уникальный продукт с натуральным составом крупным игрокам все сложнее. Решающим фактором становится цена. «Развитие конкуренции в смежном для нас сегменте не является проблемой, так как наши покупатели привыкли к формуле: «забежать за едой для ужина – в «Йола-маркет», а в супермаркете – докупить остальное», — считают в компании.

Алексей Антонов отметил, что в Казани продуктовый ритейл представлен широко, в центре республики работает порядка 2 тыс. продуктовых точек – это супермаркеты, гипермаркеты и магазины у дома. «Емкость федеральных сетей по отношению к местным в республике продолжает увеличиваться. Так в 2019 году на их долю пришлось 29,7% рынка, а в 2018 году эта доля была 28,2%. При этом на 1 тыс. жителей приходится более 840 м². И этот показатель, даже несмотря на пандемию, продолжает расти», — сказал Антонов.

Авторы
Теги