Лента новостей
Все новости Татарстан
ГИБДД подтвердила планы увеличить задания для сдачи экзаменов на права Общество, 14:13 Если не с кем поиграть в футбол: где найти свою команду РБК и Футболер, 14:00 «Арсенал» продлил беспроигрышную серию в чемпионате России до семи матчей Спорт, 13:43 Лукашенко попросил российских политиков не «страдать» из-за своих фраз Политика, 13:39 В ВСУ после слов Зеленского заявили об отсутствии в ЛНР и ДНР повстанцев Политика, 13:37 Власти поручили расширить репертуар театров оперы и балета классикой Общество, 13:18 Аваков сравнил реальность на Украине с сериалом «Игра престолов» Политика, 13:08 В Стерлитамаке грабители избили сторожа храма и похитили пожертвования Общество, 12:54 Еда на колесах: сколько стоит открыть и как окупить свое мобильное кафе РБК и ГАЗ, 12:35 Вице-премьер Борисов обсудил с Асадом восстановление экономики Сирии Политика, 12:32 Индийская Reliance объяснила покупку венесуэльской нефти через «Роснефть» Экономика, 12:31 Елена Зеленская: что известно о жене кандидата в президенты Украины Спецпроект РБК PINK, 12:02 Реставрация Макрона: повлияет ли пожар в Нотр-Даме на политику во Франции Мнение, 11:58 Депутат назвал версию попадания 9,5 т кокаина на сухогруз с россиянами Общество, 11:56
Татарстан ,  
0 
Сергей Когогин на ПМЭФ рассказал о грузовике будущего
Количество грузоперевозок может увеличиться на 60-80% за счет появления на российских дорогах беспилотного транспорта, рассказал на сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) гендиректор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин. По мнению участников панельной сессии, уже к 2025 году автономные транспортные средства составят 10% от общего числа машин. Однако для развития их производства в России нужно разработать серьезный пакет законов.

«Мы не стоим на пороге революции в транспорте, а уже вступили одной ногой в эту революцию», - заявил на сессии "Транспорт будущего" на ПМЭФ 18 июня гендиректор ОАО «Камаз» Сергей Когогин. По мнение спикера, технологический уровень российских автопредприятий уже готов к созданию автономных транспортных средств, в том числе беспилотных грузовиков. Создавать их нужно в расчете на существующую дорожную инфраструктуру России, поскольку в ближайшее время она вряд ли будет изменена. «Транспорт должен сам приспосабливаться к существующей среде», - сказал Когогин.

К какому сроку можно будет начать массовый выброс на российский рынок беспилотных грузовиков, Когогин прогнозировать не стал. Однако, по его мнению, большая часть времени уйдет на создание не самих автономных автомобилей, а законодательной базы для возможности использования этих машин в России. «Нужно взаимодействие бизнеса и власти. Задать вопрос можно власти только один: давайте разработаем тот пакет законов, которые позволят развиваться естественному процессу автоматизации на транспорте и автономии», - заявил Когогин.

Если автономные грузовики будут массово внедрены в эксплуатацию, то это позволит на 60-80% увеличить количество грузоперевозок, считает гендиректор "Камаза". Участники сессии «Транспорт будущего» предположили, что исходя из нынешней конъюнктуры рынка их число к 2025 году на дорогах может достичь 10%.

О начале разработок беспилотного грузовика на базе шасси "Камаза" было объявлено в начале февраля. Вместе с российским программным разработчиком Cognitive Technologies челнинский автогигант начал научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу с перспективой создания совместного предприятия по выпуску автоматических грузовиков. "Камаз" собирается использовать так называемую пассивную модель компьютерного зрения, когда необходимая для управления дорожная информация фиксируется видеокамерами, установленными на автомобиле, и анализируется программным обеспечением. Система позволяет распознавать дорожную обстановку, в том числе границы дороги, ширину полос, разметку.

Предполагается, что беспилотник будет готов к 2020 году, в его создание вложат 390 млн руб. Монтаж оборудования на первом автоматическом "Камазе" завершили в мае, сейчас проводят его испытания. На 2016 год намечена эксплуатация авто-беспилотников в качестве технологического транспорта на производственных площадках КамАЗа, а в 2017 году автоматические "Камазы" хотят вывести на татарстанские дороги общего пользования.

В мире известны еще несколько проектов беспилотных грузовых автомобилей. Их тестирование проводят компания Volvo и концерн Daimler (грузовик Mercedes-Benz Future Truck).

Елена Никонова, Елена Иванова