Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Серия сборной России по биатлону без медалей продлилась до 24 гонок Спорт, 18:35 Экс-главу петербургского «Метростроя» отпустили под домашний арест Общество, 18:28 У прилетевшего из Китая в Москву мальчика не обнаружили коронавирус Общество, 18:27 Три человека пострадали в ДТП с десятью машинами в Оренбургской области Общество, 18:06 СМИ сообщили о вернувшемся в Гродно самолете рейса Минск — Мюнхен Общество, 17:55 Федерация гандбола России допустила совместное с Украиной проведение ЧЕ Спорт, 17:53 Китай решил прекратить организацию групповых туров на фоне вспышки вируса Общество, 17:25 Посольство назвало «шпиономанией» ситуацию с торгпредством в Японии Общество, 17:20 Посольство в Китае начало прорабатывать эвакуацию россиян из страны Общество, 17:18 В Ухане за 15 дней построят вторую больницу для заболевших коронавирусом Общество, 17:14 Российские биатлонисты стали 13-ми в смешанной эстафете Спорт, 17:11 Пентагон начал разработку средств перехвата гиперзвукового оружия Политика, 17:09 Появилось видео драки фанатов на игре теннисистов Хачанова и Кирьоса Спорт, 16:43 Теннисист Хачанов за 4,5 часа проиграл в третьем круге Australian Open Спорт, 16:19
Татарстан ,  
0 

Сергей Когогин на ПМЭФ рассказал о грузовике будущего

Количество грузоперевозок может увеличиться на 60-80% за счет появления на российских дорогах беспилотного транспорта, рассказал на сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) гендиректор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин. По мнению участников панельной сессии, уже к 2025 году автономные транспортные средства составят 10% от общего числа машин. Однако для развития их производства в России нужно разработать серьезный пакет законов.

«Мы не стоим на пороге революции в транспорте, а уже вступили одной ногой в эту революцию», - заявил на сессии "Транспорт будущего" на ПМЭФ 18 июня гендиректор ОАО «Камаз» Сергей Когогин. По мнение спикера, технологический уровень российских автопредприятий уже готов к созданию автономных транспортных средств, в том числе беспилотных грузовиков. Создавать их нужно в расчете на существующую дорожную инфраструктуру России, поскольку в ближайшее время она вряд ли будет изменена. «Транспорт должен сам приспосабливаться к существующей среде», - сказал Когогин.

К какому сроку можно будет начать массовый выброс на российский рынок беспилотных грузовиков, Когогин прогнозировать не стал. Однако, по его мнению, большая часть времени уйдет на создание не самих автономных автомобилей, а законодательной базы для возможности использования этих машин в России. «Нужно взаимодействие бизнеса и власти. Задать вопрос можно власти только один: давайте разработаем тот пакет законов, которые позволят развиваться естественному процессу автоматизации на транспорте и автономии», - заявил Когогин.

Если автономные грузовики будут массово внедрены в эксплуатацию, то это позволит на 60-80% увеличить количество грузоперевозок, считает гендиректор "Камаза". Участники сессии «Транспорт будущего» предположили, что исходя из нынешней конъюнктуры рынка их число к 2025 году на дорогах может достичь 10%.

О начале разработок беспилотного грузовика на базе шасси "Камаза" было объявлено в начале февраля. Вместе с российским программным разработчиком Cognitive Technologies челнинский автогигант начал научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу с перспективой создания совместного предприятия по выпуску автоматических грузовиков. "Камаз" собирается использовать так называемую пассивную модель компьютерного зрения, когда необходимая для управления дорожная информация фиксируется видеокамерами, установленными на автомобиле, и анализируется программным обеспечением. Система позволяет распознавать дорожную обстановку, в том числе границы дороги, ширину полос, разметку.

Предполагается, что беспилотник будет готов к 2020 году, в его создание вложат 390 млн руб. Монтаж оборудования на первом автоматическом "Камазе" завершили в мае, сейчас проводят его испытания. На 2016 год намечена эксплуатация авто-беспилотников в качестве технологического транспорта на производственных площадках КамАЗа, а в 2017 году автоматические "Камазы" хотят вывести на татарстанские дороги общего пользования.

В мире известны еще несколько проектов беспилотных грузовых автомобилей. Их тестирование проводят компания Volvo и концерн Daimler (грузовик Mercedes-Benz Future Truck).

Елена Никонова, Елена Иванова