Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Границы возможного: чем искусственный интеллект отличается от аналитика Партнерский материал, 08:33 Временные дамбы построили в районе происшествия с золотодобытчиками Общество, 08:10 Шайба и передача Овечкина помогли «Вашингтону» обыграть «Калгари» Спорт, 08:04 Дышите. Не дышите: главные вопросы о кризисе на рынке вейпов — Bloomberg Pro, 07:53 С российского ледокола «Тор» у берегов Норвегии эвакуировали женщину Общество, 07:49 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:43 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 07:29 5 советов, как подготовить к сдаче «бабушкину» квартиру Недвижимость, 07:23 Военная полиция России начала патрулирование в районе сирийского Манбиджа Политика, 07:08 Власти Москвы выделят рекордную сумму на программу «Моя улица» Политика, 07:00 РЖД оценили скоростную магистраль из Петербурга в Нижний в ₽2,3 трлн Бизнес, 06:43 Жену Зеленского в Сети обвинили в неуважении к императору Японии Политика, 06:30 Как законы физики влияют на торможение автомобиля. Видео РБК и Cordiant, 06:22 Как Procter & Gamble заработала $17,8 млрд от продаж товаров Quote, 06:01
Татарстан ,  
0 
Сергей Когогин на ПМЭФ рассказал о грузовике будущего
Количество грузоперевозок может увеличиться на 60-80% за счет появления на российских дорогах беспилотного транспорта, рассказал на сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) гендиректор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин. По мнению участников панельной сессии, уже к 2025 году автономные транспортные средства составят 10% от общего числа машин. Однако для развития их производства в России нужно разработать серьезный пакет законов.

«Мы не стоим на пороге революции в транспорте, а уже вступили одной ногой в эту революцию», - заявил на сессии "Транспорт будущего" на ПМЭФ 18 июня гендиректор ОАО «Камаз» Сергей Когогин. По мнение спикера, технологический уровень российских автопредприятий уже готов к созданию автономных транспортных средств, в том числе беспилотных грузовиков. Создавать их нужно в расчете на существующую дорожную инфраструктуру России, поскольку в ближайшее время она вряд ли будет изменена. «Транспорт должен сам приспосабливаться к существующей среде», - сказал Когогин.

К какому сроку можно будет начать массовый выброс на российский рынок беспилотных грузовиков, Когогин прогнозировать не стал. Однако, по его мнению, большая часть времени уйдет на создание не самих автономных автомобилей, а законодательной базы для возможности использования этих машин в России. «Нужно взаимодействие бизнеса и власти. Задать вопрос можно власти только один: давайте разработаем тот пакет законов, которые позволят развиваться естественному процессу автоматизации на транспорте и автономии», - заявил Когогин.

Если автономные грузовики будут массово внедрены в эксплуатацию, то это позволит на 60-80% увеличить количество грузоперевозок, считает гендиректор "Камаза". Участники сессии «Транспорт будущего» предположили, что исходя из нынешней конъюнктуры рынка их число к 2025 году на дорогах может достичь 10%.

О начале разработок беспилотного грузовика на базе шасси "Камаза" было объявлено в начале февраля. Вместе с российским программным разработчиком Cognitive Technologies челнинский автогигант начал научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу с перспективой создания совместного предприятия по выпуску автоматических грузовиков. "Камаз" собирается использовать так называемую пассивную модель компьютерного зрения, когда необходимая для управления дорожная информация фиксируется видеокамерами, установленными на автомобиле, и анализируется программным обеспечением. Система позволяет распознавать дорожную обстановку, в том числе границы дороги, ширину полос, разметку.

Предполагается, что беспилотник будет готов к 2020 году, в его создание вложат 390 млн руб. Монтаж оборудования на первом автоматическом "Камазе" завершили в мае, сейчас проводят его испытания. На 2016 год намечена эксплуатация авто-беспилотников в качестве технологического транспорта на производственных площадках КамАЗа, а в 2017 году автоматические "Камазы" хотят вывести на татарстанские дороги общего пользования.

В мире известны еще несколько проектов беспилотных грузовых автомобилей. Их тестирование проводят компания Volvo и концерн Daimler (грузовик Mercedes-Benz Future Truck).

Елена Никонова, Елена Иванова

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК