Сергей Когогин на ПМЭФ рассказал о грузовике будущего
«Мы не стоим на пороге революции в транспорте, а уже вступили одной ногой в эту революцию», - заявил на сессии "Транспорт будущего" на ПМЭФ 18 июня гендиректор ОАО «Камаз» Сергей Когогин. По мнение спикера, технологический уровень российских автопредприятий уже готов к созданию автономных транспортных средств, в том числе беспилотных грузовиков. Создавать их нужно в расчете на существующую дорожную инфраструктуру России, поскольку в ближайшее время она вряд ли будет изменена. «Транспорт должен сам приспосабливаться к существующей среде», - сказал Когогин.
К какому сроку можно будет начать массовый выброс на российский рынок беспилотных грузовиков, Когогин прогнозировать не стал. Однако, по его мнению, большая часть времени уйдет на создание не самих автономных автомобилей, а законодательной базы для возможности использования этих машин в России. «Нужно взаимодействие бизнеса и власти. Задать вопрос можно власти только один: давайте разработаем тот пакет законов, которые позволят развиваться естественному процессу автоматизации на транспорте и автономии», - заявил Когогин.
Если автономные грузовики будут массово внедрены в эксплуатацию, то это позволит на 60-80% увеличить количество грузоперевозок, считает гендиректор "Камаза". Участники сессии «Транспорт будущего» предположили, что исходя из нынешней конъюнктуры рынка их число к 2025 году на дорогах может достичь 10%.
О начале разработок беспилотного грузовика на базе шасси "Камаза" было объявлено в начале февраля. Вместе с российским программным разработчиком Cognitive Technologies челнинский автогигант начал научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу с перспективой создания совместного предприятия по выпуску автоматических грузовиков. "Камаз" собирается использовать так называемую пассивную модель компьютерного зрения, когда необходимая для управления дорожная информация фиксируется видеокамерами, установленными на автомобиле, и анализируется программным обеспечением. Система позволяет распознавать дорожную обстановку, в том числе границы дороги, ширину полос, разметку.
Предполагается, что беспилотник будет готов к 2020 году, в его создание вложат 390 млн руб. Монтаж оборудования на первом автоматическом "Камазе" завершили в мае, сейчас проводят его испытания. На 2016 год намечена эксплуатация авто-беспилотников в качестве технологического транспорта на производственных площадках КамАЗа, а в 2017 году автоматические "Камазы" хотят вывести на татарстанские дороги общего пользования.
В мире известны еще несколько проектов беспилотных грузовых автомобилей. Их тестирование проводят компания Volvo и концерн Daimler (грузовик Mercedes-Benz Future Truck).
Елена Никонова, Елена Иванова