Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Генштаб Турции отчитался об уничтожении «260 террористов» в Африне 01:06, Политика В Подмосковном общежитии жильцы отравились парами солярки 00:36, Общество Россия предложила создать новый механизм расследования химатак в Сирии 00:14, Политика Режиссер «Смерти Сталина» прокомментировал отмену премьеры в России 00:07, Политика Михаил Задорнов – РБК: «Слабые звенья в топ-50 банков еще есть» 00:03, Финансы ПАСЕ приняла резолюцию с призывом к России прекратить поддержку Донбасса 23 янв, 23:40, Политика В Госдуме объяснили отказ платить взносы в ПАСЕ 23 янв, 23:12, Политика Эрдоган рассказал Путину о целях турецкой операции в Сирии 23 янв, 22:53, Политика Суверенное кинопространство: почему сняли с проката «Смерть Сталина» 23 янв, 22:51, Технологии и медиа Дело следователей: почему прокурор обвинил главу СК по Москве во взятке 23 янв, 22:46, Общество Власти Узбекистана назвали свою версию гибели 52 человек в автобусе 23 янв, 22:27, Общество В Кентукки при стрельбе в школе двое человек погибли и 19 пострадали 23 янв, 22:08, Общество МЧС предупредило москвичей о тумане 23 янв, 22:07, Общество Без медального плана: за что МОК отстранил от Игр спортсменов из России 23 янв, 21:47, Общество В США возле Белого дома задержали мужчину с заряженным пистолетом 23 янв, 21:44, Общество Трехкратный чемпион «Формулы-1» вновь станет владельцем авиакомпании Niki 23 янв, 21:27, Бизнес В Госдуме пообещали никогда не выполнять резолюции ПАСЕ о Крыме 23 янв, 21:15, Политика СКР завел дело после нападения бешеной собаки на 17 человек 23 янв, 21:07, Общество Никифиров рассказал о помощи России в восстановлении связи в Сирии 23 янв, 21:04, Технологии и медиа В Союзе биатлонистов допустили отказ от участия в Олимпиаде 23 янв, 20:57, Спорт В Ирландии похоронили вокалистку The Cranberries 23 янв, 20:46, Общество Аксенов назвал сроки открытия игорной зоны в Крыму 23 янв, 20:39, Общество В Волгограде на время ЧМ-2018 остановят комбинат «Красный Октябрь» 23 янв, 20:28, Экономика Депутаты в законе о легализации ЧВК запретят им устраивать революции 23 янв, 20:23, Политика Мединский объяснил отзыв прокатного удостоверения у «Смерти Сталина» 23 янв, 20:22, Общество В МГУ объяснили недопуск студента в кипе к экзамену правилами вуза 23 янв, 20:20, Общество «Открытие холдинг» рассказал об исковых требованиях ОНЭКСИМа 23 янв, 20:12, Финансы Штаб Владимира Путина проведет серию патриотических митингов 23 янв, 20:05, Политика
Его величество кэшбэк: Скидочный бизнес прибавил в объеме
Татарстан, 19 июл, 2017 12:26
0
Его величество кэшбэк: Скидочный бизнес прибавил в объеме
По оценкам рекламной сети ePN, каждый месяц количество пользователей кэшбэк-сервисов увеличивается на 400 тыс. Эксперты объясняют популярность просто – россиянам нравится денежное вознаграждение за совершенные покупки

«Пользователи, не меняя своих привычек, оплачивают товары и услуги любимых брендов и при этом тут же получают моментальное денежное вознаграждение. Такие программы лояльности позволяют возвращать от 1 до 20% от потраченных средств», - комментируют востребованность кэшбэк-сервисов в Яндекс.Деньги.

В июне аудитория кэшбэк-сервисов составила по России 5 млн пользователей. По средним подсчетам ePN, в Татарстане порядка 200 тыс. пользователей совершают покупки с кэшбэком, из них более 25% используют сервис ePN. Если говорить о проникновении банковского пластика, то стоит сказать, что в крупнейших городах России, в том числе и в Казани, доля граждан, активно совершающих покупки с использованием дебетовых и кредитных карт составляет примерно 35-40%, в среднем же по стране и республике этот показатель не дотягивает и до 25%. Опять же, среди тех, кто картами активно пользуется до 60% - граждане всего с 1 банковской картой, как правило, зарплатной. На долю тех, у кого 2-3 карты, приходится порядка 15-20%, и только эта относительно узкая прослойка населения по сути и обладает потенциалом с точки зрения развития кэшбэк.

Генеральный директор компании «Мани Фанни» Александр Шустов отмечает, исходя из таких данных, бороться есть за что. «Портрет владельца карты с опцией кэшбэк достаточно привлекателен для кредитных организаций: это городской житель со средним или выше среднего достатком, в возрасте от 20 до 35 лет, имеющий постоянный источник дохода, предпочитающий совершать покупки с использованием банковской карты (а это значит, что в основном он покупает товары и услуги достаточно высокого качества, что увеличивает их стоимость, а следовательно, и объем расходов владельца), владеющий автомобилем (большинство кэшбэк-карт предполагают возврат процента именно при покупке топлива), путешествующий и совершающий покупки в интернет-магазинах», - описывает пользователя Шустов.

По его словам, несмотря на то, что прослойка таких клиентов достаточно узкая кредитные организации борются за качественный сегмент. «Предоставление опции кэшбэка является частью программы лояльности банков, позволяющей наращивать фондирование за счет привлечения платежеспособных и, главное, экономически активных клиентов», - добавляет эксперт.

К слову, в банках кэшбэк называют «приятным дополнением к стандартному банковскому продукту». Руководитель розничного филиала ВТБ в Татарстане Ильсия Гиниятуллина отмечает, что по прежнему самыми важными для клиента остаются стоимость обслуживания карты и процентная ставка. При прочих равных условиях клиенты, в первую очередь, смотрят на размер кэшбэка и список категорий, за покупки в которых он начисляется, а также на ограничения по выплате. В ВТБ кэшбэк по кредитным картам составляет 3%. Получают его клиенты, если оплачивают покупки кредиткой, своевременно ее пополняя. «При активном использовании кредитной карты за счет кэшбэка можно ежемесячно возвращать на счет до 3 тыс. рублей», - уточняет Гиниятуллина. Кстати, ВТБ в Татарстане выдал около 1,5 тыс. кредитных карт с суммарным лимитом 118 млн рублей. Причем, во 2 квартале было выдано карт в два раза больше, чем кварталом ранее.

По информации ePN, среди самых популярных товаров для кэшбэка лидирует сектор «красота и здоровье» - 20,9% от общего числа транзакций, следом «товары для дома и сада» - 14,3%, в тройку также входит сегмент «телефоны и коммуникации», - 13,3%.

Принципы работы кэшбэка достаточно просты: при совершении покупок c использованием банковской карты банк-эмитент возвращает клиенту определенный процент от стоимости совершенных транзакций обратно на счет в качестве бонуса. Стоит при этом отличать коб-рендинговые карты, то есть карты, предусматривающие возврат процента за покупки опре-деленных категорий товаров у конкретного продавца. Тут схема выглядит несколько иначе: в соответствии с ней банк и продавец заключают договор, согласно которому каждый при-влеченный в рамках совместной программы лояльности клиент получает бонус в виде воз-врата заранее установленного процента от стоимости совершенной покупки, так что по сути деньги вам на счет возвращает продавец товаров и услуг, а не банк.

В сети ePN отмечают, что сегодня распространено ошибочное мнение, что кэшбэк - деньги которые интернет-магазины уже включили в стоимость товара, но это не так. «Интернет-магазины закладывают в цену товара маркетинговые издержки для привлечения покупателей. За тот же результат магазины платят вам, а не рекламным агентствам», - отмечают эксперты ePN.

Эксперты отмечают, что экономия вынуждает россиян, и татарстанцев в том числе, все чаще обращаться внимание на скидочные программы и бонусы, что говорит о дальнейшем росте популярности кэшбэк-сервисов. Согласно данным сервиса Яндекс.Деньги, оборот онлайн-платежей в Казани с начала года вырос на 40%. Аналитики объясняют это не ростом потребления, а переходом покупателей из оффлайна в интернет.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.